Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
НОД "Деревья на нашем участке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественное творчество во второй младшей группе | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе « Деревья на нашем участке».
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски.
Задачи:
1.Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
4.Развивать наблюдательность, внимание, память
5.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
6.Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование:
Картина с изображением дерева, мольберт, домик и Мишка, на каждого ребёнка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Презентация : «Разные деревья»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
(На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)
Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Мишка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
-Да
Воспитатель: Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру , ты согласен ?
Мишка: Да, согласен!
Игра: « Мишка по лесу гулял»
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья !
Воспитатель после просмотра презентации: Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –
-Ветки
Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать дерево , мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
II часть Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь
III часть Итоговая часть
Воспитатель: Смотри Мишка , как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Мишка благодарит и уходит.
Молодцы, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...