Конспек ООД "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Левина Татьяна Юрьевна

Нетрадиционное рисование, метод "набрызга" зубной щеткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг.

Задачи:

*  обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники;

*  развивать мелкую моторику рук; цветовосприятие; эстетическое восприятие;            *  воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.

Материалы: листы белой бумаги А4, листы белой бумаги А4 с 3 вырезанными кругами диаметром 5 см, зубные щётки, акварельные краски, кисти, ватные диски, стаканчики с водой, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

                                      Ход ООД:

 1 Орг.момент: дети заходят в группу, звучит аудио запись «Валь цветов».

2 Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него,-

И не будет ничего… (одуванчик).

Воспитатель: Правильно, ребята вы отгадали загадку. Но одуванчик не простой цветок!  Представляете, из одуванчиков можно приготовить салат или варенье! И даже сварить настоящий борщ! А из раскрывшихся бутонов пчелы собирают нектар, а затем пасечники могут сделать настоящий мед сделать настоящий мед! А сколько красивых украшений девочки делают из одуванчиков! 
Вот какой интересный цветок!

А почему говорят, что одуванчик имеет два цвета?

Дети: когда одуванчик цветет он желтый, а когда отцветает, то белый.

Воспитатель: А что ребята будет, если подуть  на него? (ответы детей)

Дунешь на одуванчик, и много-много белых парашютиков разлетается в разные стороны! Но это не просто так. Парашютики - это семена, где они остановятся, там и вырастет вскоре новый цветок. За свою жизнь одно растение дает три тысячи семян!

Воспитатель:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: такой же круглый и желтый.

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок!

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

3 Основная часть:

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику рисования - набрызг. Мы будем рисовать брызгами красок.         Воспитатель: для изображения композиции  к картону ровно прикладываем белый  лист с вырезанными кругами.                                                                                  Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки. Так мы получим отцветающий одуванчик. Далее набираем на щетку желтую краску и так же рисуем цветущие цветки.                                                                        Теперь нужно аккуратно снять лист-заготовку. Затем зубочисткой проводим тонкие линии парашютики. От цветка вниз проводим стебельки тонкой кистью. Подрисовываем листья одуванчикам.                                                                      Физ.минутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель предлагает сделать одуванчики более выразительными. Для этого дети закрывают высохшие цветы ватными дисками, и способом набрызга синим цветом оттеняют вокруг одуванчиков.                                                                                                4 Заключительная часть:

 Во время анализа дети рассматривают готовые работы; уточняют, что рисовали брызгами;  повторяют название техники – набрызг; восхищаются замечательными рисунками с воздушными белыми шариками цветов, радуются полученному результату.

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                           детский сад №4

                             Конспект ООД по художественно – эстетическому

                      развитию (нетрадиционная техника рисования)

                                              «Одуванчик»

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Левина Т.Ю. 

                                         г. Вязьма 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...