Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_drugu_nsportal.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «пластилинография». «Подарок другу»
Задачи.
Изобразительные:
- учить передавать образ предмета с помощью новой техники;
- развивать глазомер, чувство ритма;
- учить передавать настроение в изображении с помощью яркого пластилина;
- способствовать развитию творческого воображения с помощью цветового колорита, фактуры материала, использования дополнительных изобразительных средств.
Технические:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- показать прием «растягивание» пластилинового шарика на картоне.
Воспитательные, развивающие:
- воспитывать дружеские чувства к товарищам;
- воспитывать интерес к новой изобразительной технике,
- развивать воображение, фантазию.
Речевые:
- обогащение словаря (трафарет, композиция, ритм), образование имен существительных.
Воспитательно – образовательные, развивающие:
- воспитывать трудолюбие;
- развивать фантазию;
- развивать коммуникативные умения.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа.
Беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание картин о зимних забавах детей, иллюстрации елок, новогодних украшений. Игра на развитие воображения «Для чего эти предметы?». Чтение рассказа Драгунского В.Ю. «Друг детства».
Материал для проведения ООД детям: цветной картон, шаблоны елочек и шапочек, цветной пластилин яркой окраски, салфетка влажная тканевая и бумажная, кисточка клеевая, клей, расчески пластмассовые, доски для лепки, стеки, цветные пуговицы и бусинки.
Материал для воспитателя: загадка о дружбе, цветной пластилин яркой окраски, картон цветной, шаблоны, клеевая кисточка, клей, салфетка влажная тканевая и бумажная, расческа, доска для лепки, стек, пуговицы, бусинки, пайетки, готовые образцы.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Воспитатель читает стихи:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель:
- А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
Дети:
- Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Воспитатель:
- А может быть другом игрушка?
Дети:
- Да, может.
Вместе вспоминают рассказ Драгунского В.Ю. «Друг детства».
Воспитатель:
- Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «ДРУГ» («друзья», «дружочек», «дружище», «дружный», «дружок», «дружить», «подружка», «сдружиться», «дружба»).
Подбирают слова.
Воспитатель:
- Вот сколько слов мы образовали от слова друг! Замечательно, молодцы!
Воспитатель:
- Давайте пофантазируем, поиграем в такую игру: «Что будет, если…». Например, что будет, если исчезнут все игрушки, или что будет, если не станет друзей, или что будет, если всегда только плохое настроение у человека будет и т.д.
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель:
- Ну вот видите, ребята, что без друзей, без хорошего настроения плохо живется людям. А как вы думаете, приятно получить от друга подарок? Не на день рождения, не на праздник, а просто так.
Дети:
- Да, приятно.
Воспитатель:
- Сегодня мы сделаем подарок нашим игрушкам. Нарисуем им картины и украсим кукольную комнату. Вот они обрадуются! Ведь им никогда и никто не дарил подарков. Давайте подарим им картины. Не простые, а необычные. А как вы думаете, можно нарисовать картину пластилином?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Оказывается можно!
Воспитатель показывает готовые работы, рассматривает их с детьми.
Воспитатель:
- Теперь вы тоже сможете сделать такой подарок.
Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает на шаблоне как работать с пластилином:
«Я выбрала елочку для своего подарка. Шаблон я положу на доску для лепки. Начинаем с верхнего края основы (чтобы дальше исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности).
Берем шарик из пластилина того цвета, который больше подходит для моей работы, (показывает).
Я взяла светло – зеленый. Я придавливаю пластилин, расплющиваю его и немного растягиваю его по верху елочки. Беру еще пластилин. Делаю небольшой шарик и прикладываю дальше. Так же расплющиваю, протягиваю. (Показывает). Чтобы пластилин не лип к рукам, протираю руки влажной салфеткой. (Показывает). Кусочки, которые вышли за границу нашего шаблона, счищаем стекой (Показывает).
И так дальше, пока не закрою пластилином всю елочку. Ветки можно сделать разным оттенком зеленого, а может кто-то сделает волшебную елочку, необычную. При помощи расчески, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины. Можно процарапать помпон шапочки и веток елочки. Добиваюсь эффекта пушистости расческой. (Показывает). Готовую работу прикладываем к цветному картону, составляем композицию, т.е. двигаем работу так, чтобы она находилась в центре. Затем переворачиваем обратной стороной, намазываем клеем и приклеиваем на то место, куда прикладывали. Можно украсить елочку игрушками и шапочку тоже украсить. Можно это сделать шариками из пластилина, или бусинками и цветными пуговичками, как у меня».
2 часть
Дети выбирают шаблоны, садятся на места и выполняют работу. Педагог напоминает, что главное в работе постепенность. Напоминает не забывать протирать руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не лип к рукам.
В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
В конце работы воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка.
«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг, ты мой друг, ты мой друг (показывают друг на друга).
Влево, вправо повернитесь, повернись, повернись (повороты влево, вправо).
И друг другу улыбнись, улыбнись, улыбнись (дети улыбаются друг другу).
Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.»
3 часть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, какие замечательные работы у вас получились. Яркие, праздничные. Как по-разному украсили шапочки и елочки! Вот наши игрушки обрадуются таким подаркам!
Дети украшают работами игровой уголок. Играют с игрушками, показывают им свои работы. Через некоторое время воспитатель убирает работы, объяснив детям, что сделает из них альбом на память. Дети уйдут в следующем году в школу, а память о них останется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография). Открытка к 9 Мая
Название: «Открытка к 9 мая»Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков родным и близк...
Комплексное НОД «Рябина для снегирей» - нетрадиционная техника (пластилинография с элементами рисования крупами ). Художественное творчество, познание. Средняя группа
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов...
Рисование с использованием элементов нетрадиционной техники пластилинографии «Красные грозди рябины»
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие природы, желание передать её красоту ,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,развивать мелкую мотори...
Методическая разработка «Уроки рисования на воде (техника Эмбу) «ПОДАРОК ДЛЯ ДРУГА».
Я предлагаю ознакомиться с техникой эбру на примере рисования «Подарка другу».Цель – привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения делать подарки в технике эб...
Комплексное ОД «Рябина для снегирей» - нетрадиционная техника (пластилинография с элементами рисования крупами ). Средняя группа
Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов...
Рисование в нетрадиционной технике -Пластилинография "Извержение вулкана"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26725497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...