"Волшебные ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Калужских Наталия Сергеевна

 

Программные задачи.

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.

Оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу.

- Посмотрите внимательно, вы не заметили ничего необычного у нас в группе? Ответ детей.

- Что-то от нас прячется под волшебной накидкой, а чтобы её снять вы должны правильно ответить на мои загадки?

Загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл.

(Апрель).

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали и теперь мы можем посмотреть, что же под волшебной накидкой.

Дети с воспитателем рассматривают картину с изображением весенней поляны с тюльпанами.

- Ребята, хотите нарисовать такую же картину? Ответ детей.

- Давайте, ребята, мы превратимся в волшебников и нарисуем нашу картину не кисточками, а нашими пальчиками и ладошками!

- А что бы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний, следом безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»

На работу им пора!»

Гимнастику повторяем поочередно на каждой руке.

- Молодцы, а теперь покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки. Вот сколько всего умеют делать наши ладошки. Теперь наши ручки стали волшебными и готовы рисовать.

Дети присаживаются за столы, которые поставлены кругом, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположен лист ватмана.

Методика рисования пальцами и ладонью.

Окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге и провести линию.

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в широкие блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на бумаге. После работы пальчик, ладонь вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе под тихую, спокойную музыку. Стараются всё выполнять, не мешая друг другу (для удобства воспитатель может поворачивать ватман). Во время работы при необходимости оказывается детям помощь.

- Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина? Ответы детей.

Слова воспитателя:

- Мы сегодня с вами побывали

На волшебной весенней поляне,

Где солнце сияло,

Тюльпаны цвели.

Ладошками мы рисовали,

Весны красоту показали

И кажется всё мы смогли!

- Все сегодня молодцы, старались, вместе работали, никто никому не мешал. Вы всё делали дружно, поэтому у нас так красиво и получилось. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на нашу работу.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем волшебного настроения!

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок"Волшебные ладошки"

Занятия в кружке позволяют всесторонне развивать личность ребёнка,учить вырожать своё творческое начало,через воплощение своих идей и замыслов;дети учаться манипулировать с разнообразными по свойству,...

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет

Пояснительная записка.Количество кружковых занятий в год: 28Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.Срок обучения: 1 год.Направленность: художественно-эстетическая....

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Проект "Волшебная ладошка"

Данный проект предлагает использовать ладонь в качестве шаблона для изображения птиц. Посмотрите! И Ваш ребенок легко нарисует любую птицу!...

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...