Кружок"Волшебные ладошки"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Занятия в кружке позволяют всесторонне развивать личность ребёнка,учить вырожать своё творческое начало,через воплощение своих идей и замыслов;дети учаться манипулировать с разнообразными по свойству,качеству материалами,используюя нетрадиционные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ –детский сад»Светлячок»
Кружок
«Волшебные ладошки»
(срок реализации 1 год)
Возраст детей с 3 до 4 лет
Количество детей 10 человек
Руководитель:Лифанова Татьяна Николаевна,воспитатель МОУ «Начальная школа-детский сад», 1 кваливикационная категория.
Саратовская область,р.п.Лысые горы
2010 год
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
.Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль.Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.
Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов,сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю по 15 минут.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– ватные палочки;
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Перспективный план кружковой работы.
Сентябрь
1.Тема: «Мой любимый дождик»
Техника : Рисование пальчиками
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Оборудование : Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
2.Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)
Техника :Рисование пальчиками
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.
3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)
Техника : Рисование пальчиками
Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками . Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.
4.Тема : «Жёлтые листья летят».
Техника : Рисование ладошками.
Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.
Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Октябрь
1.Тема: «Птички клюют ягоды».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
2.Тема: «Свитер для друзей».
Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.
3.Тема: «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
4.Тема: «Ягоды на тарелочке».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.
Ноябрь
1.Тема: «Виноград»
Техника:Рисование пальчиками.
Пограммное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
Оборудование:Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда,гуашь синего и зелёного цвета.
2.Тема: «Зайчик»
Техника рисования:Рисование пальчиками.
Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
Оборудование:Листы серой бумаги с изображением зайчика,гуашь белого цвета.
3.Тема: «Лес»
Техника рисования:Рисование пальчиками
Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь ,салфетки.
4.Тема: «Красивые цветы»
Техника рисования:Рисование ладошками.
Программное содержание:Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование:Листы белой бумаги,гуашь,салфетки.
Декабрь
1.Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
2.Тема: «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.
3.Тема: «Красивая салфеточка».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Оборудование: Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.
4.Тема: «Весёлый осьминог».
Техника :Рисование ладошками.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.
Январь
1.Тема: «Мои рукавички»
Техника: Рисование ладошками.
Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.
2.Тема: «Волшебные картинки».
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.
Февраль
1.Тема: «Цветочек для папы».
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Ватман , гуашь разных цветов.
2.Тема: «Весёлый снеговик»
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками .Гуашь синего цвета.
3.Тема: «Снег кружится».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: Листы голубой бумаги.
4.Тема:
Март
1.Тема: «Мимоза для мамы».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.
2.Тема: «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.
3.Тема: «Божьи коровки на лужайке».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
4.Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.
Апрель.
1.Тема: «Фрукты в банке»
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками,закреплять знания основных цветов.
Оборудование :Нарисованные заранее банки,гуашь красного,желтого,зелёного цвета.
2.Тема: «Птичка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.
3.Тема: «Морковка»
Техника: Рисование пальчиком.
Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.
Оборудование: Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.
4. Тема: «Рыбка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.
Май.
1.Тема: « Красивые цветы для пчелки»
Техника. Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета ,развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки
2.Тема: «Травка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.
3.Тема: «Одуванчик»
Техника: Рисование пальчиком.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.
4.Тема: «Бабочка»
Техника :Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766468-1457624130.jpg)
Кружок "Волшебные ладошки"
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество з...
Кружок "Волшебные ладошки" фото.
Кружок "Волшебные ладошки"фото....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)
Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Кружок Волшебные ладошки. Вторая младшая группа
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки»Новизна. Основной задачей в работе кружка является обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник ри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Вторая младшая 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...