Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ
проект по рисованию на тему
«Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ»
Выполнила: Кирилова А.
«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirilova_a_organizatsiya_kruzhkovoy_raboty_v_dou.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа с одаренными детьми. Организация кружковой работы в ДОУ»
Выполнила: Кирилова А.
«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности уже в раннем детстве. Всем известны блестящие творческие достижения маленького А. Моцарта, выдающиеся успехи в детстве К. Брюллова, И. И. Мечникова, Н. Винера, В. Гюго, Ф. Шуберта, и других.... Сегодня в обществе отмечается новый всплеск заинтересованности в исследовании детей с нестандартным мышлением.
Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждений образования. Задача которых — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка
1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик Отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.
2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей и анкетирования родителей ребенка. По оценке взрослых выделяются одаренные дети.
3 этап - организуется индивидуальное обследование одаренных детей.
4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми.
Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных и высокомотивированных детей являются:
• Заведующая МБДОУ.
• Ст. воспитатель
• Воспитатели
• Педагог – психолог.
• Музыкальный руководитель.
• Инструктор по физкультуре.
• Родители
• Педагоги дополнительного образования: «Школы искусств», «Дома Культуры» и «Дома творчества» (СОЦИУМ)
С выявленными одарёнными дошкольниками организуется кружковая и индивидуальная работа, составляется план сопровождения одаренных детей по различным направлениям.
При организации работы с одарёнными детьми главное помнить 3 правила:
• Помоги, но не навреди.
• Заинтересуй, но не настаивай.
• Учитывай индивидуальность.
Организация кружковой работы в ДОУ
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности кружков детский сад учитывает:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях, это может быть: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
- Организованные занятия
- Экскурсии
- Тематические прогулки
- Индивидуальные занятия
- Выставки
- Концерты
- Развлечения, досуги
- Участие в различного уровня конкурсах
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
План кружка по изобразительной деятельности
«Эскиз»
(подготовительная группа)
Нетрадиционные техники рисования.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи:
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада) .
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Организация занятий кружка.
Одно занятие в неделю по 30 минут
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т д.
План занятий
кружка "ЭСКИЗ"
Октябрь Осенние пейзажи
(рисование по сырому)
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
Октябрь Пестрые кошки
(рисование ватными палочками)
Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.
Октябрь Мы ходили в зоопарк
(восковые мелки)
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.
Октябрь Пушистые животные
(тычок жесткой кистью)
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Ноябрь Фруктовая мозаика
(восковые мелки, акварель)
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Ноябрь Кошка и котята
Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа.
Ноябрь В подводном мире
(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
Декабрь Зимние узоры (граттаж)
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Список используемой литературы:
- Брюханова И. И. Одаренные дети в детском саду И. И. Брюханова, В. М. Пантыкина «Молодой ученый». — 2014. — №16. — С. 320-322.
- http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2476.html Диагностика и развитие интеллектуальной одаренности дошкольников.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-dou-na-temu-odar-nyi-reb-nok-kakoi-on.html Консультация для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?»
- http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-kruzhkovoi-raboty-v-dou.html Организация кружковой работы в ДОУ
- http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-kruzhka-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-yeskiz-podgotovitelnaja-grupa.html Перспективный план кружка по изобразительной деятельности «Эскиз» (подготовительная группа). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 7 "Рябинушка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...
Проект «Юные теннисисты» ( кружковая работа с одаренными детьми в дошкольном учреждении)
Дать возможность самореализации одарённой личности в физическом развитии....