проект "Волшебство рисования"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
проект по теме самообразования - Рисование неклассическими техниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по рисованию неклассическими техниками | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ВОЛШЕБСТВО РИСОВАНИЯ»
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Неклассические техники рисования в ДОУ»
ВЫПОЛНИЛА:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»
Кондрашова Наталья Геннадьевна
г.Урай 2015г.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изо деятельность способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование неклассических способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
ТИП ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: ТВОРЧЕСКИЙ
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, через использование неклассических техник рисования.
ЗАДАЧИ:
Изучить неклассические техники рисования, создать условия для их реализации
Познакомить и научить рисовать детей младшего дошкольного возраста неклассическими техниками рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Побуждать воспитанников самостоятельно применять неклассические техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование, рисование ладошками и т.д.)
Познакомить родителей с неклассическими техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 9 МЕСЯЦЕВ
1 СЕНТЯБРЯ 2014г. – 31 МАЯ 2015г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1 этап - Подготовительный
сроки: 1 месяц ( Сентябрь)
1неделя: Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2 неделя: Разработка содержания проекта: «Неклассические техники рисования для малышей». Определить основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
3 неделя: Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.
4 неделя: Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.
ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР – КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ ПО КАЖДОЙ ТЕМЕ МЕСЯЦА.
- 2 этап - Основной
МЕСЯЦ | ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ | НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ОКТЯБРЬ | «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ» | «РИСУЕМ ЯГОДЫ РЯБИНЫ ДЛЯ СНЕГИРЯ» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
НОЯБРЬ | «РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ» | «ЗИМНИЙ ЛЕС» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
ДЕКАБРЬ | «РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ» | «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
ЯНВАРЬ | «РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ» | «СНЕЖНАЯ ПЕСНЯ» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
ФЕВРАЛЬ | «ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ» | «ЗАКРУТИЛА ЧТО – ТО ВЬЮГА….» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
МАРТ | «МОНОТИПИЯ И МОНОТИПИЯ СО СТЕКЛА» | «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
АПРЕЛЬ | «КЛЯКСОГРАФИЯ И РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ» | «ВЕСЕННИЙ ЛЕС» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
МАЙ | «ТЕХНИКА ЛАДОШКИ И МОНОТИПИЯ» | «ВЕСЕННИЙ ПЕНЁК» | МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ |
3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
Май
Создание выставки «Рисуем с родителями»
Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию неклассическим способом.
Повторить анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Итоговое мероприятие - проведение творческого вечера совместно с родителями «Мы – веселые художники».
Участники проекта:
дети и родители, воспитатель
второй младшей группы №2 «Гномики»
МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...