ООД "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сулейменова Елена Сергеевна

ООД по художественно-эстетическому развитию 2рыбки плавают в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема : «Рыбки плавают в аквариуме» .

                                                                            Воспитатель :  Сулейменова Е.С.                                                           

Программное содержание:

 Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать,  отмечать собственные достижения и достижения других детей .Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , видеофильме  с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».

 Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.

Материал: Аквариум,  игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши ,аудиозапись музыки  Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.

Ход занятия:

В:Дети , вы любите сюрпризы ?  ( ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена  «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку ?( выслушиваю предположения детей с аргументацией , затем  предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание  загадки).

Воспитатель(загадывание загадки)

Трава и гроты – крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нем рыбешки –

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Мне машет плавником –

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом , частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум.  Чтобы лучшего рассмотреть его , я предлагаю вам сесть за столы(рассматривание аквариумаМой аквариум стеклянный и пустой ,  у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые ,там никого нет .Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме ? (камешками ,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме ( вывешиваю  картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите , как рисовать эти формы  рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок ? (плавники, чешуя, глаза ,рот). 

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум,  что в нем еще разместить . Выберите для себя любую форму аквариума и  то, чем будете  рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие  и красивые , подумайте каким цветом их лучше  раскрасить .Включаю музыку, дети начинают рисовать( Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель   помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме  по величине . Что можно сделать  с нашими  аквариумами ? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть .Поиграем ? Скажите где можно купить аквариумных рыбок?(ответы детей- В   зоомагазине.  )

Воспитатель:  В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец  ,гуппи,  сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

 В нашей группе  открывается зоомагазин, все  желающие могут завести в него  свой аквариум с рыбками , превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. ( воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных  особенностей не может охарактеризовать сам  свою работу , другого ребенка ) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка )

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок .  Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв . Мы можем пригласить в него  Нину Ивановну и  Ольгу Николаевну, ваших родителей и  рассказать им об аквариумных рыбках ,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

НОД "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....

Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

" Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....