Конспект НОД в средней группе"Поздравительная открытка папе на 23 февраля". ОО "Художественно -эстетическое развитие" (Аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Машкова Оксана Владимировна

Совместное занятие детей и родителей по изготовлению подарка папам на День защитникаОтечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_pape.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, средняя группа)

Тема«Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Выполнить  вместе с мамой поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о парусниках.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему«Парусники».

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята и родители! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку(Пошел служить мой друг во флот, на корабле теперь плывет. И хоть волна идет горой, на палубе стоит герой. На нем морская форма, он не боится шторма). Правильно, это  моряк. Вы будеье сегодня – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок).

- Все готовы к службе на флоте? (да)

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап  к празднику – 23 февраля. А ваши родители и я в этом вам помогут.

-А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего парусника объемная? (белый парус).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и гофрированного картона.

-Что мы будем вырезать из гофрированного картона? (лодку, а из бумаги? (паруса).

- Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».

- Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами).

- Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов).

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;

Б) Передавать ножницы кольцами вперед;

В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

- Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

2. Разложить детали парусника на основе открытки.

3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус – звезду.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

Ручейки потекли светлые, блестящие,

(руки опущены, движения ими вверх, вниз)

Вдаль плывут корабли, точно настоящие.

(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)

Корабли невелики — паруса бумажные,

(машут руками в разные стороны)

Но ведут их моряки, моряки отважные.

(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

2. Разложить детали парусника на основе открытки.

3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (парусник).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что белый парус выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап. Спасибо нашим мамам за помощь!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект по предметной аппликации в средней группе «Поздравительная открытка для наших пап»

Задачи:1) учить детей изображать военную технику из бумажных деталей разной формы и размера.2) развивать творческое воображение.3) воспитывать интерес к познанию военной техники и отражение полученных...

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Поздравительная открытка на 23 февраля»

Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Поздравительная открытка на 23 февраля» Цель: Создание условий для закрепления у детей подготовител...

Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка к 23 февраля для наших солдат"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Поздравительная открытка к 23 февраля для наших солдат"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ ДЛЯ МАМ»

Интересный сценарий с песнями, танцами, играми для детей средней группы...