Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста с применением элементов технологии песочной терапии - рисование на световом столе песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_risovanie_na_peske.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Волшебные пальчики» на формирование тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста с применением элементов технологии песочной терапии - рисование на световом столе песком.
(7 октября 2016г.)
Составила педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» Мартыненко Ольга Николаевна
(7 октября 2016г.)
Цель: - развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, внимания и мышления;
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 4 ребенка.
Материалы,оборудование:
- аудиосистема,
- спокойная музыка Alizbar-The Island
-световой стол для рисования песком
-камешки и формочки разного размера для декора
Примерный ход занятия:
Психолог : «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Игра-разминка «Сделай так»
Психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:
-Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого цветные носочки.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!» (Дети выполняют задания).
А теперь ребята мы с вами поиграем с песочком.
Дети с психологом подходят к световому столу.
Психолог: Посмотрите, какая у нас необычная песочница. Для начала я вас познакомлю с правилами поведения. Давайте вместе повторим стихотворение:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
А теперь поздоровайтесь с песочком, потрогайте его. Какой он?
Дети отвечают: теплый, сыпучий, приятный, холодный
Психолог: сейчас я вас научу необычному рисованию «Тонкой струйкой из кулачка».
Набираем песок в кулачек и сильно зажимаем его. Подносим к месту рисования и начинаем медленно расслаблять кулачек, выпуская тонкую струйку песочка . При этом двигая рукой так, как будто мы что-то рисуем. Вот так ( показываю) ,посмотрите что у меня получается.
Дети: Цветок
Психолог: А теперь рисуете вы, ребята.
Детки рисую тонкой струйкой из кулачка.
Как вам нравится ? Какие ощущения вы испытываете?
Молодцы ребята, у вас чудесно получается!
Теперь сделаем упражнение «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец -мизинчиком).
Следующие упражнение «Рисование пальчиками»
Давайте повторим вместе - «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень за окном хороший день.»
Предлагаю вам разделиться на пары и нарисовать на песке пальчиками времена года.
Включаю музыку.
Когда дети закончат рисовать, достаю камешки и формочки.
«Ребята, теперь вы можете украсить и оживить ваш рисунок! Посмотрите какие у меня есть сокровища! Возьмите что вам понравится и украсьте вашу картину!»
Происходит обсуждение работ .Дети рассказывают что у них получилось
Рефлексия.
Задаются вопросы:
- понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?;
- что больше всего понравилось?;
- изменилось ли настроение?
Благодарю за работу на занятии и хвалю каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста
«Ум ребенка – в пальчиках» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трога...
Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План работы по самообразованию на тему: "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Мелкая моторика включает в себя координацию движений мелких мышц рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных действий, таких как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и др...