Конспект занятия по рисованию "Красота вечернего поселка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скоморохова Варвара Владимировна

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой». Формирование  положительного отношения к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому развитию детей

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

 «КРАСОТА ВЕЧЕРНЕГО ПОСЁЛКА»

Разработчик: Скоморохова

Варвара Владимировна, воспитатель

В-Синячиха, 2013

Тема: «Красота вечернего поселка».

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура ».

Вид организованной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей и самостоятельная деятельность детей.

Вид детской деятельности: продуктивная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы и методы работы с детьми: словесные: рассказ о достопримечательностях посёлка, беседа, диалог, наглядные: рассматривание (фотографий) изображений вечернего посёлка; практические: рисование, экспериментирование с красками.

Основные формы педагогического общения: полилог, диалог.

Педагогическая технология: «триз».

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования «свечой». Формирование  положительного отношения к труду.

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение;
  • Учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи вечернего неба.
  • Расширять и уточнять представление детей о времени года – зиме: воспитывать любовь к природе;

Учить планировать деятельность и достигать качественного результата.

Развивающие: 

  • Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана;
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
  • Активизировать словарь: свеча, отражение, растирание рисунка, копировать;
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность во время работы;
  • воспитывать патриотические чувства через пробуждение интереса к поиску проявлений красоты родного поселка в вечернее время;
  • совершенствовать изобразительную деятельность: стремление создавать выразительный оригинальный образ.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами родного поселка в темное время суток.

Словарь: свеча (воск), посёлок, отражение.

Материал и оборудование: бумага, тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки, ложка.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

  • активность в продуктивной деятельности, в разговоре;
  • активно познает и описывает свой посёлок;
  • умение аргументировать свой ответ.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • применение усвоенных способов рисования в самостоятельной деятельности;
  • интерес к технике рисования свечой;
  • стремление создать выразительный образ с помощью свечи;
  • умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;
  • умение использовать в работе оттени синего цвета.

Эмоционально отзывчивый

  • умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности;
  • умение выразить свое эмоциональное состояние словом;
  • испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение работать по образцу, следовать правилу в продуктивной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

  • освоение техники рисования свечой;
  • умение решать дидактические задачи по классификации на основе зрительных образов.

Ход:

Ребята, когда я вечерами гуляю по улицам нашего посёлка, то часто обращаю внимание, как богат наш посёлок своими достопримечательностями, как он красив и красочен. Как красив его вид и природа. Мне захотелось поделиться этими впечатлениями с вами. Сегодня я для вас приготовила небольшое количество фотографий природы и достопримечательностей нашего посёлка. Если кто заметил, что фотографии эти не простые, а что в них необычного? (все фотографии сделаны в вечернее время суток). Посмотрите, какой посёлок получился у меня - рассматривание образца: высота домов, их расположение, деревья, фонари. А как вы думаете, как и чем я рисовала? Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью. Какие цвета использованы? (серый, синий, красный и жёлтый). А какие цвета видны на фотографиях? (серый, чёрный, синий, голубой, желтый, белый, красный).

 Рассматривают несколько фотографий, на которых изображена природа и достопримечательности посёлка. Какое время года на фотографиях? (Зима)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение: «Родной посёлок».

В родном поселке солнце ярче светит,
В родном посёлке и черный хлеб вкусней,
В родном посёлке смеются звонче дети,
В родном поселке и небеса светлей.

Как вы думайте, что мы сегодня будем рисовать? (вечерний посёлок). Предлагаю сегодня научиться рисовать, используя технику «свеча». Для этого потребуется лист бумаги, заранее затанированный серым цветом. Свеча, акварель разных цветов.

Пальчиковая гимнастика:

Для того чтоб рисовать,

Нужно пальчики размять.

Под грибом – шалашик – домик

Там живёт весёлый гномик,

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике дощатый пол,

А на нём дубовый стол.

Рядом стул с высокой спинкой

На столе - тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

(Ладони шалашиком)

(Постучать кулаком одной руки о

ладонь другой руки)

(«Звоним в колокольчик»)

(Ладони ребром прижаты друг к другу)

(Показываем стол)

(Показываем стул)

(Ладонь левой руки направлена вверх (тарелка), правая рука (вилка): ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

Показ последовательности выполнения работы с объяснением(согнуть тонированный серым цветом лист бумаги пополам; нарисовать над линией сгиба широкую полоску, на ней в верхней части рисуем на тему: «Красота вечернего посёлка». Снова складываем лист пополам, изображением внутрь и растираем ложкой, копируя таким образом рисунок на вторую половину бумаги. Разворачиваем бумагу и закрашиваем верхнюю часть синей акварелью, нижнюю немного светлее; дополняем рисунок цветом – луна, звезды, фонари). Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми.

По окончании рассматривание детских рисунков, вечерних улиц. Закрепление названий улиц посёлка.

Итог: Побуждение детей к самооценке, самоанализу деятельности. Доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, цветовой гаммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект занятия "В рабочем поселке"

конспект занятия о родном поселке Варнавино...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...

Конспект занятия "По улицам нашего поселка"

Формировать представления о улицах нашего поселка;Развивать познавательный интерес, речевое общение, расширять словарный запас;Воспитывать доброжелательные отношения между детьми....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Прогулка со Светофориком по родному поселку".

Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме: "Прогулка со Светофориком по родному поселку."...