"Рисуем вместе с мамой"
консультация по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
Консультация для родителей
Рисуем вместе с мамой
Воспитатель:
Лукутцова Эльвина Кадимовна
г.Нефтекамск
Рисуем вместе с мамой
Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге всё, что чувствуют и замечают вокруг. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть всё, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Занятия изобразительной деятельностью, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Необходимо также развивать у малышей наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно - пространственной среды. Важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо пробрести разнообразный художественный материал: плотную бумагу разного формата (листы из альбомов, ватман или рулоны обоев), гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малышей.
После того как Вы приобрели весь необходимый материал позаботьтесь о рабочем месте для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеёнку. Посадите ребенка за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
Первые занятия по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования мягкими цветными карандашами (хорошо отточенными). Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров. Взрослые должны основное внимание обратить на то, как ребёнок держит карандаш. Одновременно надо приучать ребенка к правильным приемам работы с карандашом, кистью и красками (гуашь). Техника рисования карандашом такова: малыш должен научиться брать карандаш тремя пальцами; держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, и правильно действовать с ним. В работе с кистью важно научиться держать кисть в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника; а с гуашью – набирать краску только ворсом кисти, снимая о край баночки лишнюю, промывать кисть сразу после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. После занятий ставить ее на подставку.
Когда малыш научится пользоваться карандашом, то ему можно предложить порисовать красками и фломастерами. Первые краски, с которыми знакомится малыш – гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. К краскам нужно купить толстые кисти и баночку с водой для их промывания (непроливайки с крышками).
Также можно давать малышам восковые мелки для рисования. На прогулках можно предложить ребёнку порисовать палочкой на влажной земле, песке или снегу. После рисования обязательно приучайте малышей складывать карандаши в коробку или специальный стаканчик.
Лучшие рисунки малыша можно оформить в рамку или аккуратно его обрезать и наклеить на плотный цветной лист бумаги. Повесить его «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс эстетического воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс "Рисуем вместе с мамой!"
Отчет о мастер-классе с родителями по нетрадиционной технике рисования...
Рисуем вместе с мамой
Работы детей группы ЦИПР ОТ 1,5 ДО 3 лет...
Методическая разработка по изобразительной деятельности «Мы рисуем вместе с мамой».
Методичесская разработка совместного занятия с детьми и родителями по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие " в ясельной группе: рисование пальчиками "Мы рисуем ...
Рисуем вместе с мамой
Рисунки, выполненные в совместном исполнении...