Перспективное планирование по ИЗО во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Лукутцова Эльвина Кадимовна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_v_ml._gr.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми

Цели: Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения, навыки через использование нетрадиционных  техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
  2. Развивать умения использовать различный нетрадиционный материал в творчестве;
  3. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному;
  4. Развивать чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук, художественный вкус;
  5. Воспитывать внимание, аккуратность.

Непосредственно образовательная деятельность.

п/п

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Сроки

Материал и оборудование

Сентябрь

1.

«Знакомство с кисточкой и красками»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

Рисование кистью

2

«Листочки танцуют»;

2 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

3.

«Спрятались в траве»

4

«Идет дождь»;

3 неделя

5.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Рисование восковыми мелками

6.

«Шарики воздушные»;

4 неделя

½ альбомного листа, восковые мелки

7.

«Цветы»

Октябрь

Рисование пальчиками

1.

«Яблоки»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Зернышки для цыплят»;

3.

«Цветочек»;

2 неделя

4.

«Падают, падают листья»;

Рисование восковыми мелками

5.

«Цветные клубочки»;

3 неделя

½ альбомного листа, восковые мелки

6.

«Воздушные шарики»

Рисование штампиками

7.

«Звездочки на небе»;

4 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Компоты и варенье в баночках»

Ноябрь

Рисование кистью и пальчиками

1.

«Веселый мухомор» (2 занятия)

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

Рисование ватными палочками

2.

«Ягодка за ягодкой»;

2 неделя

Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки

3.

«Птички клюют ягоды»;

Рисование поролоновым тампоном

4.

«Следы от улиток»;

3 неделя

Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки

5.

«Окошки в теремке»;

Рисование пальчиками

6.

«Бабочка»;

4 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

7.

 «Мой любимый дождик»;

Декабрь

Рисование ватными палочками

1.

 «Снежок порхает, кружится»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки

2.

        «Клоун»

Рисование штампиками

3.

«Украсим маме фартук»;

2 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Гусеница»;

Рисование кистью

5.

«Шарфик»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Елочка»;

Рисование  щетинной кистью

7.

«Котенок»;

4 неделя

Гуашь, жесткие кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

8.

«Мишка косолапый»;

Январь

Рисование кистью

1.

 «Красивые лесенки»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Шары на елке»;

Рисование кистью + ватные палочки

3.

«Мои рукавички»;

2 неделя

Гуашь, кисти, ватные палочки,  ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

4.

«Снеговик»;

Рисование пальчиками

5.

«Падающий снег»;

3 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

6.

«Снег идет»

Февраль

Рисование кистью

1.

«Снежинки»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Мыльные пузыри»;        

3.

«Деревья на нашем участке»;

2 неделя

4.

«Нарезная доска»;

5.

«Пирамидка»;

3 неделя

6.

«Красивая тележка»;

Рисование штампиками

7.

«Домик»;

4 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Гусеница»

Март

Рисование пальчиками

1.

«Мимоза для мамы»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Бусы»

3.

«Апельсин»;

2 неделя

4.

«Рыбка»

Рисование кистью

5.

«Солнышко»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Баранки калачи»;

Рисование поролоновым тампоном

7.

«Колеса поезда»;

4 неделя

Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Воздушные шары»;

Апрель

Рисование пальчиками

1.

«Весенняя капель»

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Горох для петушка»

Рисование штампиками (пуговицами)

3.

«Узор для платья»;

2 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Цветочки»;

Рисование кистью + ватными палочками

5.

«Ручеек и кораблик»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ватные палочки,  ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Одуванчик»»

Рисование пальчиками

7.

«Почки на ветке»;

4 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Капли на окошке»

Май

Рисование кистью

1.

«Лоскутное одеяло»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Розовый поросенок»;

Рисование скомканной бумагой

3.

«Цыплята»;

2 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Листочки на деревьях»

5.

«Что мы умеем и любим рисовать»

3 неделя

6.

Выставки:

  1. «Зимняя сказка»;
  2. «Рисую для мамы»

Декабрь

Март

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Задачи:

  1. Продолжать совместно с педагогами создавать условия  для организации художественного творчества дошкольников в детском саду по нетрадиционному рисованию;
  2. Продолжать знакомить педагогов с нетрадиционными техниками и материалами изобразительной деятельности и применять полученные знания на практике.

п/п

Содержание деятельности

Срок проведения

Ответственные

1

Подбор и изготовление нетрадиционного материала для изобразительной деятельности, пополнение уголков изо деятельности.

Сентябрь

Воспитатель изо, воспитатели групп

2

Консультации:

  • «Методика организации изобразительной деятельности в младшей группе»
  • «Приемы нетрадиционного рисования в младших группах»
  • «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Воспитатель изо

3

Семинар – практикум.

«Приемы работы по нетрадиционному рисованию в  младшем и среднем дошкольном возрасте»

Февраль

Ст. воспитатели, воспитатель изо

 Работа с родителями.

Задачи:

  1. Привлекать родителей в воспитательный, образовательный, развивающий процесс изобразительной деятельности;
  2. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества через нетрадиционные техники рисования.

п/п

Содержание деятельности

Срок проведения

Ответственные

1.

Участие в родительских собраниях.

«Как правильно выбрать художественный материал для нетрадиционного рисования»

Сентябрь

Воспитатель изо

2.

Папки – передвижки:

  •  «Как учить ребенка рисовать»;
  • «Рисуем вместе с мамой»;
  • «Рисование нетрадиционными способами».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Воспитатель изо

Список литературы.

  1. Занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет / Королева Т.В./ 2009. – 80с.
  2. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа/ Лыкова И.А./ 2012. – 144с.
  3. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М.: мозаика синтез, 2008. – 56с.
  4. Методическое пособие по художественному развитию дошкольников / под редакцией Ф.Г. Азнабаевой. – Уфа: Китап. – 116с.
  5. Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 10 лет / Азнабаева Ф.Г./ – Уфа: Китап, 2009. – 48 с.
  6. Нетрадиционные техники рисования. Интегративные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011. – 128с.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  8. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. / Комарова Т.С./ - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС

Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....