Интегрированное занятие по теме: Русские сувениры (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Андреева Татьяна Васильевна

Цели:

Образовательные:

§  Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;

§  Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);

§  Учить расписывать деревянные и глиняные заготовки, передавая чувство цвета, формы, пропорции, элементы росписи;

§  Развивать координацию действий рук и глаз.

Коррекционно-развивающие:

§  Активизировать и обогащать словарь, развивать точность и выразительность мысли, речь детей.

Воспитательные:

§  Развивать социальные навыки, умения работать в группе, договариваться;

§  Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

§  Совершенствовать творческий потенциал в ходе выполнения работы;

§  Закреплять правила культуры общения друг с другом;

§  Воспитывать устойчивый интерес к народному искусству и народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме: Русские сувениры (подготовительная группа)

Цели:

Образовательные:

  • Расширять представления о разнообразии и назначении русской игрушки;
  • Формировать технические умения и навыки кистевой росписи (наносить узор концом кисти);
  • Учить расписывать деревянные и глиняные заготовки, передавая чувство цвета, формы, пропорции, элементы росписи;
  • Развивать координацию действий рук и глаз.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать и обогащать словарь, развивать точность и выразительность мысли, речь детей.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки, умения работать в группе, договариваться;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;
  • Совершенствовать творческий потенциал в ходе выполнения работы;
  • Закреплять правила культуры общения друг с другом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к народному искусству и народной культуре.

Материалы, инструменты, оборудование к занятию:

       Предметы народно-прикладного искусства: авторские матрешки Новокузнецких мастеров (М. Даутовой, О. Шнайдер, Н. Владыкиной, Ю. Шемакиной), альбомы из серии «Наш вернисаж» авт. И.А. Лыкова, таблицы с элементами росписей, технологическая карта по декоративному рисованию.

      Деревянные игрушки-заготовки, заготовки из глины, корзина, туесочек.

      Гуашевые краски, палитра, кисти, простые карандаши, подставки под кисти, банки с водой, салфетки, фартуки.

       Музыкальная фонограмма «Русские наигрыши».

Предварительная работа

  • Знакомство с разными видами народно-прикладного искусства (элементы росписи);
  • Составление коллекции народных игрушек (рассматривание, сравнивание);
  • Рисование и раскрашивание матрешек (с натуры);
  • Разучивание пословиц о труде, чтение произведений УНТ;
  • Слушание русских народных песен, мелодий.

Ход занятия

I. Организационный момент

(ритуал объединения и настроя на рабочий лад).

Дети встают в круг и хором произносят слова:

Когда мы вместе – душа у воспитателя на месте.

Будем вместе рассуждать и друг другу помогать.

Воспитатель обращается к детям: В старину у русского народа были хорошие традиции, которые сохранились и в наше время – дарить подарки, сувениры. А у меня возникла проблема, я боюсь, что не успею сделать их сама и хочу обратиться за помощью к вам, дети.

Хотите посмотреть на эти предметы? Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в моей корзинке:

Они не бьются, не ломаются

А тот, кто в руки их берет

Смеется, удивляется.

В старину их называли веселушки-тарарушки,

А мы их называем ………

                                        (Забавные игрушки)

Воспитатель выставляет на полочку удивления игрушки-заготовки. Давайте вместе подумаем, как эти игрушки сделать веселыми? И создать не полочку удивления, а полочку красоты из русских сувениров.

Дети сами предлагают расписать заготовки, передать свое настроение через яркие краски, создать красивую работу.

II часть

Воспитатель соглашается с детьми и организует игру с туеском для создания веселого настроения, используя разные виды фольклорного жанра: дразнилки, считалки, потешки, шутки-прибаутки, загадки.

      Игра «Туесок».

Вот мы повеселились и позабавились, а теперь пора и делом заняться. Воспитатель обращает внимание детей на коллекцию матрешек. Рассматривая ее, воспитатель заостряет внимание на особенности матрешек (форма, размер, роспись). Затем предлагает пополнить «Копилочку знаний» ответами на вопросы.

Вопросы детям:

  • Что такое матрешка? (игрушка, сувенир, оберег, символ России)
  • Кто расписал первую матрешку? (художник Сергей Малютин)
  • В какой костюм была одета первая матрешка? (рубаха, сарафан, передник, платок)
  • Что находилось внутри первой матрешки? (еще 7 фигурок: 3 девочки, мальчик, девочка с миской, девочка с малышом и младенец)
  • Какие матрешки вы знаете? (Семеновские, Загорские, Полохов-Майданские, Новокузнецкие)
  • В чем особенности Новокузнецких матрешек? (они тематические: по сказкам, по потешкам, по видам города)

Физминутка на общую и мелкую моторику «У Маланьи».

III часть

А теперь настало время, чтобы самим стать мастерами-художниками и расписать изделие (заготовки).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети пользуются технологической картой: готовят себе рабочее место, выбирают заготовку для работы и занимаются творческой работой.

Воспитатель обращает внимание на следующие моменты в работе:

  • последовательность выполнения работы (по схеме)
  • использование в работе техники раскрашивания (традиционная техника – концом кисти, нетрадиционная – отпечатки тычков палочкой)
  • использование элементов росписи (по образцам представленных матрешек), использование узоров, растительного орнамента.

Во время работы дети общаются, звучит народная мелодия (фонограмма) и песня в исполнении детей.

IV часть

Итог занятия.

Обыгрывание работ выполненных детьми.

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Воспитатель уточняет, какие технические приемы и элементы использованы в работе.

Каждая игрушка – хороший сувенир и подарок, который можно подарить близким. Недаром русская пословица молвится:

Поработаешь с трудом – будешь любоваться потом.

Дети украшают своими работами полочку красоты. Воспитатель благодарит детей за помощь в создании подарков и сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зима» в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.Обучающие: конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды: холодно, идет снег, люди надевают зи...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в подготовительной группе ДОУ

Открытое итоговое занятие по теме "Весна". Занятие интегрированное, включает в себя элементы математики, развития речи, развитие причинно-следственных связей......

Осенняя ярмарка "Русский сувенир" (подготовительная группа)

Цель: формирование нравственно-патриотических основ посредством приобщения детей к народной музыкальной культуре; развитие музыкально-творческих способностей на основе синтеза различных видов на...

Конспект интегрированного занятия по теме "Зимующие птицы".(подготовительная группа)

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....