Основные термины в изобразительной деятельности дошкольников
учебно-методический материал по рисованию по теме

Давлетгареева Чулпан Рифхатовна

Памятка для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Блик- в специальном значении: самое светлое, нередко блестящее место на поверхности предмета, которое соответствует выступающим со стороны светового источника частям объемной формы.

Деко́р - соединение элементов, составляющих внешнее оформление в произведениях прикладного искусства, архитектуры (роспись, лепной узор, резьба), а также составляющих праздничное оформление города и шествий.

За́мысел - в области изобразительного искусства: сложившееся в творческом воображении художника конкретное и целостное представление об основных чертах художественного произведения до начала практической работы над ним.

Колори́т 1. В живописи: характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности. 2. Термин нередко употребляется в поверхностном значении, близком к понятиям цветовая гамма и тональность.

Колла́ж- техника выполнения художественных произведений – наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Компози́ция 1. Структура, гармоническое сочетание, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй. 2. Наименование отдельного художественного произведения, значительного по содержанию, обдуманно построенного и законченно выполненного. В области живописи термин близок к понятию картины.

Констру́кция -в изобразительном искусстве: сущность, характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношение.

Контра́ст - в специальном значении: противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся свойств, качеств, особенностей, как одно из важных художественных средств изобразительного искусства.

Лессиро́вка - один из приемов живописной техники, состоящий в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя.

Ли́ния – в изобразительном искусстве: основное средство выражения замысла художника наряду с краской.

Мазо́к 1. Техника – наложение краски движением кисти. 2. След кисти с краской, оставляемый на основе (холсте, картоне и т. д.).

Миниатю́ра 1. В изобразительном искусстве: цветной или одноцветный рисунок, выполненный на страницах рукописной книги с целью иллюстрирования текста и украшения. 2. Произведение живописи, мелкое по размеру и детальное по исполнению, обычно прикладного характера (например роспись медальона или табакерки).

Набро́сок – в изобразительном искусстве: рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, бегло и быстро исполненные художником с натуры, а иногда и по памяти.

Нейтра́льные цвета́, нейтра́льные тона́ - в изобразительном искусстве: цвета, которые нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Нюа́нс, отте́нок 1. Изменение, иногда мало заметное, цвета натуры под воздействием окружающей его среды. 2. Небольшое различие в красках по светосиле, насыщенности, цветовому тону.


Обели́ск
- в скульптуре: памятник, сооружение в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.

Пропо́рции  - термин художественной практики, которым определяется взаимоотношение форм (частей) предмета по их величине, соответствующее определенному облику, характеру целого.

Релье́ф 1. Один из основных видов скульптуры, в котором все изображение создаются объемной формой, частично выступающей над плоскостью. 2. Отдельное произведение соответствующего вида скульптуры, которое, как правило, исполняется в виде плиты в обычном скульптурном материале.

Ритм, ритми́чность - в области изобразительного искусства: термин, определяющий некоторые структурные особенности художественного произведения по общей и приблизительной аналогии с музыкальным ритмом, состоящие прежде всего в повторяемости, чередовании тех или иных композиционных элементов произведения (при строгой их соподчиненности).

Силуэ́т -  в изобразительном искусстве: 1. Свойство формы фигур или предметов, видимых в массе (без деталей внутри контура), чаще всего темным пятном на светлом фоне. Термин применим как к художественному произведению, так и к самой натуре.

Симметрия – такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение.

Тон  1. Исходный, простейший элемент светотени как в самой натуре, так и в художественном произведении –  степень светлоты какой-либо детали видимого – элемента объемной формы, цветового оттенка, теневой или освещенной части и пр. 2. Исходный, простейший колористический элемент (как в самой действительности, так и в произведениях искусства) – свойства цветового оттенка, соответствующего какой-либо детали изображения или натуры, мотива.

Факту́ра 1. В изобразительном искусстве: характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искусства. 2. Особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала.

Фон  - в изобразительном искусстве: в натуре и в произведении искусства – любая среда, находящаяся за объектом, расположенным ближе; задний план изображения.

Формат – форма плоскости, на которой выполняется изображение.

Цвет – одно из основных художественных средств живописи. К основным качествам цвета относятся: цветовой тон – особенность цвета отличаться от др.цветов спектра (красный, желтый и т.д); светосила(светлые и более темные цвета); насыщенность (интенсивность цвета).

Шабло́н 1. Простейший способ копирования простых рисунков и орнаментов путем вырезания тех мест, которые точно соответствуют месту и очертаниям красочных пятен в подлиннике, на кальках. 2. Калька с вырезанными частями, предназначенная для копирования простых рисунков и орнаментов.

Эскиз – подготовленный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование как основной метод поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Ведущей идеей опыта моей работы является формирование гармонично развитой личности дошкольника через использование метода детского экспериментирования, потому что, как выяснилось, эксперименты положит...

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...

Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»...

Методическое пособие на тему:"Подвижные игры как основная форма развития двигательной деятельности дошкольников"

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...