Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) на тему

Мисайлова Юлия Владимировна

   Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побуждать использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности.

   Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побуждать использовать нетрадиционные материалы в изодеятельности.
  • Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу.
  • Закреплять прием рисования прямых линий.
  • Формировать умение задумывать цветовую гамму.
  • Формировать умение расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию.
  • Сохранять и укреплять зрительный анализатор, развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаз.
  • Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку - маме.
  • Продолжать воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность.

Материалы: 1/2листа бумаги формата А-4, краски акварель, ватные палочки,стаканчики для воды.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Воспитатель: Посмотрите на окно -

Светом залито оно.

Пусть еще кружит снежок,

Да мороз пока шалит,

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось,

Стало сильно припекать.

Потянулось, улыбнулось,
Малышей зовет гулять.

Ну-ка, детки, поскорее

Встаньте в круг, да подружнее!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу),

Прилетели сто грачей (машут руками),

А сугробы тают, тают (приседают),

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

  1. Создание мотивации к деятельности

Воспитатель:        Пропело солнышко всем нам,
                       Что март пришел - проказник,
                       А вместе с солнечным лучом –
                       Прекрасный в мире праздник.

Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами…
Этот день в календаре, ну конечно,…

Дети:                 Мамин!

Воспитатель: Подскажите, подскажите,

Чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше

От души ей подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Нарисуем для наших мамочек цветы небывалой красоты?

Ответы детей.        

Воспитатель:   Тогда друг на друга поглядели

                          И на стулья дружно сели.

Воспитатель:   Подготовим наши пальчики к работе.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
    Наши руки, как цветочки,
    Пальчики, как лепесточки.
    Солнце просыпается -
    Цветочки раскрываются.
    В темноте они опять
    Будут очень крепко спать.
  2. Объяснение, показ приемов работы

Воспитатель:  А теперь посмотрите на доску. Что вы видите на листе бумаги?

Дети: цветок, вазу.

Воспитатель: Где расположен цветок с вазой?

Дети: В центре листка.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем нарисовать такой же цветок? Где мы будем расположим наш цветок?

Дети: В центре листка.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать цветы, ведь на столе нет  ни карандашей, ни кисточек?

Ответы детей.

Воспитатель:   Рисовать цветы мы с вами будем с помощью ватных палочек. Опускаем палочку в воду, а тем в краску , какую вы выберете. А теперь посмотрите на листе бумаги у вас стоят точки вверху. Вы ставите прикладываете кончик палочки к точки, которая внизу и таким способом ставит точки до верхней, моей точки. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Получился лепесток.

Воспитатель: Таким способом я нарисую цветок .

Воспитатель: А что нам ещё нужно дорисовать?

Дети: Нам надо дорисовать стебель.

Воспитатель: А теперь нарисуем стебель. Опускаю ватную палочку в зелёную краску и провожу от цветка вниз прямую линию. Вот какие красивые цветы у нас получились.

  1. Индивидуальная работа

Воспитатель: (имя), давай с тобой вместе попробуем нарисовать цветочек.

  1. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: А сейчас таким же способом нарисуем вазу. Подумайте, какую краску нужно выбрать для изображения цветов, чтобы они красиво сочетались по цвету с вазой.

8. Упражнения на снятие зрительного утомления

Воспитатель: Пока мы с вами рисовали,

Сколько цветов вокруг расцвело.

В группе у нас так красиво, светло!

Цветок вправо,
Цветок влево.
Вот цветочек сделал круг.

Приземлился, огляделся

И нашел себе подруг.
Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В жмурки с вами поиграем:

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Дети выполняют действия, о которых идет речь.)

9.        Итог

Воспитатель: . Давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

Воспитатель:   А как мы их рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! У вас получились яркие, красочные букеты, сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они обязательно понравятся.

Мы сегодня с вами

Цветочки рисовали,

Красные и желтые

Вы подарите маме.

Мытье рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

Конспект НОД по рисованию "Для мамочки любимой нарисуем мы цветы небывалой красоты"

В представленном конспекте решаются задачи ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, закрепления уже освоенных приемов рисования, формирования умения задумывать цветовую гамму, развити...

Мастер-класс "Нарисуем мы цветы небывалой красоты" (нетрадиционная техника рисования)

Мастер-класс будет полезен воспитателям для работы с детьми в технике нетрадиционного рисования - на пене для бритья....

Мастер класс для педагогов " Нарисуем мы цветы небывалой красоты "

Мастер класс для педагогов  по нетрадиционной технике рисования " Нарисуем мы цветы небывалой красоты "...