Дидактическая игра "Прижми и отпечатай"
опыты и эксперименты по рисованию на тему
Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку любой профессии.
Прижми и отпечатай…..
Печать привлекает всех. Маленькие дети любят резиновые печатки с изображениями животных. И мало кто знает, что именно это развлечение положило начало одной из простейших графических техник – монотипии. Здесь проявляется неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и лёгкой расплывчатостью очертаний, что придаёт ему особую прелесть.
На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, плёнке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Можно прокатить и валиком. Получается оттиск в зеркальном изображении. Всегда только один. Отсюда и название – монотипия (от греческих слов monos – один, единый и tupos – отпечаток). Количество красок в монотипии – любое.
Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе…
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой вощёной бумаге, а на фактурной - на ватмане или чертёжной бумаге. А отпечаток сделать на обычной писчей бумаге..
И не гонитесь сразу за многоцветьем. Лучше сначала поработать двумя или даже одной краской. Влажный оттиск оставьте просыхать на столе. Его можно прикрепить кнопками к деревянной доске или же повесить сохнуть на верёвку, прикрепив прищепкой.
Для тех, кто занимается с детьми!
Монотипию могут освоить дети младшего детсадовского возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и печатают их изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщатся к «таинству» работы с красками, водой, бумагой – основными орудиями труда художника – графика.
Запомните: ваш ребёнок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Важно, чтобы где – то рядом был всегда взрослый. К тому же вместе веселее. Старайтесь пробудить фантазию малыша, а для этого обратите занятие в увлекательную игру.
Так, на листке бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведённой краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать кляксами… Но лучше постараться увидеть в них звёзды и цветы. Узоры могут вызвать ассоциации с диковинными глубоководными рыбами или моллюсками, с причудливыми созвездиями на ночном небе, облаками, кристаллами или раковинами. Пускай дети или внуки займутся изготовлением подобных картинок. Результат – не менее получаса сосредоточенной работы, а значит, и спокойствия в доме. А затем порадуйтесь удивительным узорам.
Поговорим о цвете….
Пусть каждый работает в своём любимом цвете. И увидите, как в зависимости от выбранной краски будет отличаться настроение готовых работ: оно будет то светлым и радостным, то задумчивым и даже печальным. Избрав подходящий момент, можно провести с домашними первую искусствоведческую беседу, рассказав о тёплых и холодных тонах и о той гамме чувств, которые они несут. Рисунок придаёт вещам форму, краска – жизнь.
«Она божественное дыхание, которое всё оживляет», писал Денни Дидро, французский философ.
Представление о разнообразии цветов лучше всего даёт радуга. Помните семь цветов радуги. Красный, оранжевый, жёлтый – тёплые цвета. Синие, голубые, зелёные и сине-зелёные, фиолетовые – холодные. В природе цвет непостоянен и зависит от освещения и воздуха. К воздуху примешаны пары влаги, пыль, дым. Всё это изменяет окраску предметов. В цвете есть и другие интересные свойства. Например, все предметы, окрашенные жёлтым, оранжевым или ярко освещённые выглядят более близкими, чем тёмные – синие, фиолетовые. Яркие кажутся большими по размерам, а тёмные – меньшими. Каждый цвет оказывает различное воздействие на человека: оранжевый и красный возбуждают, зелёный успокаивает, синий и фиолетовый усыпляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-255900-1378457706.jpg)
Консультация для родителей "Прижми и отпечатай"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4339405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 140px; "}}]]"Прижми и отпечатай" - нетрадиционная техника рисова...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...