проект
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
по художественно-эстетическому воспитанию
«Сезонный вернисаж»
«Расскажи, я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Китайская пословица
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы образовательной программы. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает особое место в работе нашего детского сада. В процессе проектной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию проявляются творческие способности детей, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей.
Первостепенными задачами всей системы художественно-эстетического воспитания детей являются поступательный рост их творческой активности, формирование у каждого ребенка необходимых знаний для восприятия прекрасного в окружающей действительности и искусстве, а также развитие умений и навыков, позволяющих выражать свои чувства в рисунках, совершенствовать свои художественные способности.
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «В концепции художественного образования в РФ», а так же существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла проблема в новых подходах к организации РППС через художественно-эстетическое воспитание в ДОУ. Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима художественно-творческая деятельность. А наша авторская разработка позволяет открыть перспективы взаимодействия всех видов художественно-эстетической деятельности в проекте. А так же предлагает разнообразное использование методов и приемов для обогащения развивающей среды ДОУ.
Цель:
Повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста посредством обогащения РППС в ДОУ.
Задачи:
- Создать условия для реализации проекта.
- Продолжать знакомить детей с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
- Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму:
- Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, аппликация) и различными техниками.
- Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
- Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
- Воспитывать отзывчивость на доступные их пониманию произведения искусства.
Тип проекта:
долгосрочный, групповой, исследовательско-познавательный.
Участники: педагоги, дети, родители.
Реализация проекта:
Осень:
- Поход с родителями в осенний лес
- Сбор природных материалов
- Рисование на тему: «Что я видел в осеннем лесу»
- Мастер-класс с родителями в нетрадиционной технике рисования «Осенний листопад»
- Раскраска осенних листьев с родителями для оформления групповой комнаты
- Выставка в коридоре ДОУ «Дары осени»
- Итоговая работа: Оформление в музыкальном зале из осенних листьев. вырезанных родителями - Королевы Осени.
Зима:
- Рассматривание снежинок на прогулках
- Опыты с водой и снегом
- Выполнение снежинок в нетрадиционной технике
- Оформление выставки снежинок с родителями
- Рисование снежинок на снегу
- Оформление зимних деревьев в коридорах ДОУ
- Изготовление кормушек с родителями для подкормки птиц
- Оформление зимнего участка сказочными персонажами, выполненными из снега
- Итоговая работа: Открытое занятие «В гости к Мастерице зиме»
Весна:
- Оформление выставки рисунков коридоре ДОУ «Как мы рады весне»
- Выставка-конкурс скворечников
- Оформление весенних деревьев в коридорах ДОУ
- Изготовление плакатов ко дню птиц «Пернатые друзья»
- Посадка деревьев на территории ДОУ с воспитанниками и их родителями
- Итоговая работа: создание альбома «Сезонный вернисаж»
Ожидаемые результаты:
Для ДОУ:
- Обогащение и систематизация РППС.
- Создание альбома «Сезонный вернисаж».
У детей:
- Активизируется интерес к постижению прекрасного.
- Повысится оптимальный уровень навыков и умений по художественно-эстетическому развитию.
У родителей:
- Активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.
- Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...