Пришла весна!
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко»
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы
«Пришла весна, прилетели птицы»
Воспитатель: Томилова Н.Н.
Ибреси 2015
Программное содержание:
- Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
- Закрепить знание признаков весны в природе.
- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование:
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц), загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети (все):
Весной!
Воспитатель:
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Стас:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И. Плещеев
Яна:
Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!
С. Маршак
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста, помогите вспомнить, как называется самый первый весенний месяц? А по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? (Ответы детей).
Дети (все):
Первый месяц весны – это март.
-Стас, скажи пожалуйста, какая первая примета весны?
Стас :
Весной солнце поднялось высоко.
-Правильно, молодец.
-Даша, а какое солнце весной?
Даша:
Солнце весной светит ярче , греет.
-Молодец, Даша, правильно.
-Миша, скажи нам, каким становиться день весной?
Миша:
Весной день становится длиннее.
-Правильно, Миша, дни весной становятся длиннее.
-Анна, а, что происходит со снегом весной?
Анна:
Весной снег от солнечного тепла тает и превращается в веселые, звонкие ручьи.
-Правильно, Анна, молодец.
Воспитатель:
Катя, если весь снег растает - что мы из под него увидим?
Катя :
Когда растает снег, будет видна земля.
-Да, конечно, будет видна земля.
Воспитатель:
Вика, какая же земля будет после зимы, освободившаяся из-под снега? И что можно красивого увидеть на ней?
Вика:
Земля будет чёрной и мокрой. На ней появятся первые весенние цветы, покажется первая зеленая травка. (Демонстрируется слайд).
-Правильно, молодец.
Воспитатель:
Артем, а как выглядят деревья весной? Что можно заметить на их ветвях?
Артем :
Деревья весной оживают, потому что снег растаял и появилось много воды и на ветках начинают набухать почки. (Демонстрируется следующий слайд).
-Совершенно верно, молодец.
Воспитатель:
Дети, а какие, первые весенние цветы вы знаете?
Яна :
Самые первые весенние цветы – это подснежники и мать-и-мачеха. (Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
-Правильно, Яна.
Воспитатель:
Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной из теплых краев?
София :
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Кира:
Утки, гуси, лебеди, журавли.
Молодцы, девочки, как много перелетных птиц вы назвали.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы, украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, цветущими ветвями сирени – Весна Маевна Сиреневна и представляет их).
Воспитатель:
У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название времени года, отчество - название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
Воспитатель:
Кто знает, в каком весеннем месяце начинают расцветать подснежники?
-Скажи пожалуйста, Катя.
Катя :
Подснежники расцветают в марте, потому что земля согревается от солнечного тепла.
- Правильно, Катя, молодец. От яркого и теплого солнечного света согревается земля, пробуждаются и распускаются первые весенние цветы – подснежники.
Воспитатель:
Ребята, а когда прилетают скворцы и другие малые пташки?
- Правильно, в апреле.
Яна, скажи пожалуйста, когда к нам прилетают скворцы?
Яна:
Скворцы прилетают к нам в апреле. И возвращаются все остальные перелетные птицы.
- Правильно, молодец.
Воспитатель:
Варя, скажи пожалуйста, когда начинают цвести: черемуха и сирень?
Варя:
Сирень и черемуха расцветают в мае.
- Правильно, молодец, Варя. Сирень и черемуха расцветают в мае.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и познакомились с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Сиреневной.
Воспитатель:
Ребята, а теперь наши впечатления и знания о весне мы с вами перенесем на лист бумаги и нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками деревья, птиц, облака, проталины, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка.
Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, какое время года здесь вы видите?
- Правильно, весна.
- Миша, какие приметы весны ты видишь?
Правильно, пробудившиеся деревья, проталины и лужи на земле.
- Маша, что ты заметила?
- Правильно, появилась первая зеленая травка, высокое ясное голубое небо и теплое яркое солнце.
- Стас, а кто у нас поселился на деревьях?
- Правильно, на деревьях птицы, вьют себе гнезда.
- Ребята, посмотрите, как размещены на листе бумаги деревья, где расположены гнезда птиц. Обратите внимание на цвет лужи, в которой, как в зеркале, отразилось небо.
- А сейчас прежде чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
- Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, теперь мы приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. (Звучат музыкальные произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Весна» - «Апрель», «Подснежники» и А.Вивальди «Времена года» «Весна» часть 1).
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне пожалуйста, что нового мы сегодня узнали?
Какие весенние месяца вы знаете? Что интересного вы о них узнали?
Правильно, сегодня мы с вами много говорили о весне.
Рассматривали слайды с иллюстрациями.
Узнали о приметах каждого весеннего месяца.
А, что мы с вами делали в конце нашей беседы?
Правильно, все приметы весны мы постарались изобразить в наших рисунках. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
- Молодцы, ребята.
А сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Сиреневной.
До свидания, гости наши дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...