Конспект занятия "Ежиха с ежатами под ёлочкой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кострюкова Наталья Валентиновна

Нетрадиционные техники рисования

.Развитие  умения детей  наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.

  2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения  руки по всему листу.
  3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
  4.Учить изображать качественные признаки рисуемых  объектов — "колючесть",
     передавать штрихами фактуру веток ели.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 "Теремок" г.Павлово.

Конспект

НОД

по художественно-эстетическому

развитию

"Ёжиха  с ежатами под ёлочкой".

Старшая группа.

Разработала:  Кострюкова Н.В.

 

2017г

                                             Ёжиха  с ежатами под ёлочкой.    

 Цель:  

  •   1.Развитие  умения детей  наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.
  •   2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения  руки по всему листу.
  •   3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
  •   4.Учить изображать качественные признаки рисуемых  объектов — "колючесть",
  •      передавать штрихами фактуру веток ели.

        Материалы:

  • репродукция  с изображением ежа ,незаконченные  изображения  ёлочки  и  ежа  (без  хвои  и  иголок).  Листы  бумаги  с  неоконченными  изображениями  елочки  и  ежа (без хвои  и  иголок).
  • альбомный лист.
  • простой карандаш ТМ.

    Предварительная работа:

  • Чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Чарушина Е «Ёж».
  • Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»,
  • Рассматривание репродукций Чарушина Е.

 

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель:

 Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

 Это наш приятель. (Ёжик).

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?  

  Дети:  Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка, Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель   вывешивает   картину   «Ежи».

 

-  Про  кого  эта  картина?  Что  можно  узнать,  рассматривая  её?

Дети  рассказывают  о  том,  что  делают   ежи.

Воспитатель : Посмотрите  на  ежиху  и  ежат  и  расскажите,  какие  они,   чем  взрослое  животное  отличается  от   детёныша.

 

-  Правильно,  отличаются  не   только  величиной,  но  и  пропорциями  тела.  У  ежихи  тело  более  длинное,  овальное,   а  у  её детёнышей  тело  почти  круглое,  похожее  на  колючий  шарик.

-  Я  предлагаю  вам   изобразить  какой – нибудь   эпизод  из  жизни   ежихи   с  ежатами. Придумайте   сами,  что  может  случиться,  когда  ежиха  выведет   своих  ежат  весной погулять   среди  молодых  ёлочек  и  деревьев.  С  кем  они  могут  встретиться  и  что увидеть.

Воспитатель спрашивает   нескольких  детей  об  их  замыслах.

- Ребята,  при  рисовании  молодых  елочек  и  ежей  можно  использовать  разные  штрихи, так  как  елочки и  ежи  колючие,  а  колючки  лучше  всего  изобразить  штрихами.  Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.

   Помещает перед детьми таблицу с разным расположением штрихов и показывает приемы их изображения, давая названия каждому виду штрихов: короткие равномерно расположенные штрихи (вертикальные и горизонтальные) отрывные и безотрывные, дуги и др.

Эти штрихи используют при рисовании ежей и елочки.

Физминутка   «Еж»

«По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в  иголках  серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж  в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется  он  волку.

Еж  не  тронет  никого

Но  и ты  не тронь  его!»

(Дети выполняют движения в соответствии  со  словами).

Воспитатель помещает   перед  детьми  листы бумаги   с  неоконченными  изображениями  ёлки  и  ежа.  

 У  молодой  ёлочки  ветки  «смотрят»  вверх,  потому  что  на  них  еще  мало  выросло  ответвлений  и  они  не  тяжелые,  как  мохнатые  ветви  старых  елей.  Хвою  следует  рисовать  очень  короткими  штрихами,  отрывными,  чуть  отступая  от  веточек  и  ствола.  Тогда  елочка  получится  пушистой.  А   иголки  у  ежей  можно  нарисовать  короткими  густыми  неотрывными  штрихами  в  несколько  рядов.

 Воспитатель :  Ребята,   с  чего  начнете  рисовать?  Что  нужно  изобразить  сначала?

- Правильно,  нужно  отделить  линией  горизонта  широкое  пространство  земли  от  неба,  и  сначала  изобразить  ёлочек,  т.к.  они  более  крупные.

В  процессе  рисования  напоминаю,  что  простым  карандашом  можно  сделать  вспомогательный  рисунок – изобразить  линию  горизонта,  наметить,  где  будут  расти  ёлочки,  нанести  контуры  ежихи  и  ежат.   Уделяю  внимание  технике  штрихового  рисунка.  При  нанесении  коротких  штрихов  при  изображении  хвои  не  нужно  торопиться,  чтобы  не  исказить  их  направление  по  отношению  к  веткам,  а  колючки  ежей  рисовать  в  более быстром  темпе.  Направление  штрихов  к  концу  тела  меняется,  они  становятся  наклонными.

Практическая часть.

1. Нарисовать  продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

2 Обозначить  кончик носа черным кружком, но не закрашивать  его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать  ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

3 Теперь нарисовать  один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

4 Добавить  еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

 5 Раскрасить  лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!

Учить  передавать  в  рисунке  связное  содержание эпизода  из  жизни  ежей,  при  изображении  ежихи  и  ежат  соблюдать  пропорции  между  предметами;  развивать  умение  рисовать  штрихами  хвою  молодой  ёлочки – короткими   отрывистыми  штрихами,   иголки   ежа – неотрывными  штрихами   в  несколько  рядов.  

Итог занятия .

    В  конце  занятия  рассмотреть  рисунки  детей.  Предложить  нескольким  детям  объяснить  содержание  какого – либо  рисунка,  а  автора  спросить,  согласен  ли  он   с  таким  объяснением.  Рассмотреть  еще  несколько  рисунков  с  другими  сюжетами.  Спросить  у  детей,  есть  ли  рисунки,  на  которых  штрихами  изображены  не  только  хвоя,  иголки  ежей,  но  и  другие  предметы  (трава,  цветы,  оперение  птиц   и т.д.).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 "Теремок" г.Павлово.

Конспект

НОД

по художественно-эстетическому

развитию

"Ёжиха  с ежатами под ёлочкой".

Старшая группа.

Разработала:  Кострюкова Н.В.

 

2017г

                                             Ёжиха  с ежатами под ёлочкой.    

 Цель:  

  •   1.Развитие  умения детей  наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.
  •   2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения  руки по всему листу.
  •   3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
  •   4.Учить изображать качественные признаки рисуемых  объектов — "колючесть",
  •      передавать штрихами фактуру веток ели.

        Материалы:

  • репродукция  с изображением ежа ,незаконченные  изображения  ёлочки  и  ежа  (без  хвои  и  иголок).  Листы  бумаги  с  неоконченными  изображениями  елочки  и  ежа (без хвои  и  иголок).
  • альбомный лист.
  • простой карандаш ТМ.

    Предварительная работа:

  • Чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Чарушина Е «Ёж».
  • Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»,
  • Рассматривание репродукций Чарушина Е.

 

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель:

 Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

 Это наш приятель. (Ёжик).

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?  

  Дети:  Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика):

Я, как ёлка, Весь в иголках,

Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,

Обижать меня не смей.

Я в лесу живу,

Но в дома я тоже вхож.

Это я - забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель   вывешивает   картину   «Ежи».

 

-  Про  кого  эта  картина?  Что  можно  узнать,  рассматривая  её?

Дети  рассказывают  о  том,  что  делают   ежи.

Воспитатель : Посмотрите  на  ежиху  и  ежат  и  расскажите,  какие  они,   чем  взрослое  животное  отличается  от   детёныша.

 

-  Правильно,  отличаются  не   только  величиной,  но  и  пропорциями  тела.  У  ежихи  тело  более  длинное,  овальное,   а  у  её детёнышей  тело  почти  круглое,  похожее  на  колючий  шарик.

-  Я  предлагаю  вам   изобразить  какой – нибудь   эпизод  из  жизни   ежихи   с  ежатами. Придумайте   сами,  что  может  случиться,  когда  ежиха  выведет   своих  ежат  весной погулять   среди  молодых  ёлочек  и  деревьев.  С  кем  они  могут  встретиться  и  что увидеть.

Воспитатель спрашивает   нескольких  детей  об  их  замыслах.

- Ребята,  при  рисовании  молодых  елочек  и  ежей  можно  использовать  разные  штрихи, так  как  елочки и  ежи  колючие,  а  колючки  лучше  всего  изобразить  штрихами.  Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.

   Помещает перед детьми таблицу с разным расположением штрихов и показывает приемы их изображения, давая названия каждому виду штрихов: короткие равномерно расположенные штрихи (вертикальные и горизонтальные) отрывные и безотрывные, дуги и др.

Эти штрихи используют при рисовании ежей и елочки.

Физминутка   «Еж»

«По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в  иголках  серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк –

Превратится еж  в клубок.

Ощетинит еж иголки

Не достанется  он  волку.

Еж  не  тронет  никого

Но  и ты  не тронь  его!»

(Дети выполняют движения в соответствии  со  словами).

Воспитатель помещает   перед  детьми  листы бумаги   с  неоконченными  изображениями  ёлки  и  ежа.  

 У  молодой  ёлочки  ветки  «смотрят»  вверх,  потому  что  на  них  еще  мало  выросло  ответвлений  и  они  не  тяжелые,  как  мохнатые  ветви  старых  елей.  Хвою  следует  рисовать  очень  короткими  штрихами,  отрывными,  чуть  отступая  от  веточек  и  ствола.  Тогда  елочка  получится  пушистой.  А   иголки  у  ежей  можно  нарисовать  короткими  густыми  неотрывными  штрихами  в  несколько  рядов.

 Воспитатель :  Ребята,   с  чего  начнете  рисовать?  Что  нужно  изобразить  сначала?

- Правильно,  нужно  отделить  линией  горизонта  широкое  пространство  земли  от  неба,  и  сначала  изобразить  ёлочек,  т.к.  они  более  крупные.

В  процессе  рисования  напоминаю,  что  простым  карандашом  можно  сделать  вспомогательный  рисунок – изобразить  линию  горизонта,  наметить,  где  будут  расти  ёлочки,  нанести  контуры  ежихи  и  ежат.   Уделяю  внимание  технике  штрихового  рисунка.  При  нанесении  коротких  штрихов  при  изображении  хвои  не  нужно  торопиться,  чтобы  не  исказить  их  направление  по  отношению  к  веткам,  а  колючки  ежей  рисовать  в  более быстром  темпе.  Направление  штрихов  к  концу  тела  меняется,  они  становятся  наклонными.

Практическая часть.

1. Нарисовать  продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.

2 Обозначить  кончик носа черным кружком, но не закрашивать  его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать  ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.

3 Теперь нарисовать  один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.

Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.

4 Добавить  еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.

 5 Раскрасить  лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!

Учить  передавать  в  рисунке  связное  содержание эпизода  из  жизни  ежей,  при  изображении  ежихи  и  ежат  соблюдать  пропорции  между  предметами;  развивать  умение  рисовать  штрихами  хвою  молодой  ёлочки – короткими   отрывистыми  штрихами,   иголки   ежа – неотрывными  штрихами   в  несколько  рядов.  

Итог занятия .

    В  конце  занятия  рассмотреть  рисунки  детей.  Предложить  нескольким  детям  объяснить  содержание  какого – либо  рисунка,  а  автора  спросить,  согласен  ли  он   с  таким  объяснением.  Рассмотреть  еще  несколько  рисунков  с  другими  сюжетами.  Спросить  у  детей,  есть  ли  рисунки,  на  которых  штрихами  изображены  не  только  хвоя,  иголки  ежей,  но  и  другие  предметы  (трава,  цветы,  оперение  птиц   и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"

Обогащение  представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"

Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...

Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....

Конспект НОД по лепке «Украшаем ёлочку» (первая младшая группа) Пластилинография

Закрепление приёмов отщипывания и раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую мот...

Конспект НОД "В гости к ёлочке зелёной"

Разработка НОД  для детей средней группы....