Конспект занятия "Ежиха с ежатами под ёлочкой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования
.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yozhiha_s_ezhatami_pod_yolochkoy.odt | 17.75 КБ |
zanyatie_yozhiha_s_ezhatami_pod_yolochkoy.odt | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 "Теремок" г.Павлово.
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому
развитию
"Ёжиха с ежатами под ёлочкой".
Старшая группа.
Разработала: Кострюкова Н.В.
2017г
Ёжиха с ежатами под ёлочкой.
Цель:
- 1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.
- 2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
- 3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
- 4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов — "колючесть",
- передавать штрихами фактуру веток ели.
Материалы:
- репродукция с изображением ежа ,незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок).
- альбомный лист.
- простой карандаш ТМ.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Чарушина Е «Ёж».
- Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»,
- Рассматривание репродукций Чарушина Е.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель:
Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель. (Ёжик).
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика):
Я, как ёлка, Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель вывешивает картину «Ежи».
- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её?
Дети рассказывают о том, что делают ежи.
Воспитатель : Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.
- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.
- Я предлагаю вам изобразить какой – нибудь эпизод из жизни ежихи с ежатами. Придумайте сами, что может случиться, когда ежиха выведет своих ежат весной погулять среди молодых ёлочек и деревьев. С кем они могут встретиться и что увидеть.
Воспитатель спрашивает нескольких детей об их замыслах.
- Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.
Помещает перед детьми таблицу с разным расположением штрихов и показывает приемы их изображения, давая названия каждому виду штрихов: короткие равномерно расположенные штрихи (вертикальные и горизонтальные) отрывные и безотрывные, дуги и др.
Эти штрихи используют при рисовании ежей и елочки.
Физминутка «Еж»
«По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого
Но и ты не тронь его!»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа.
У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.
Воспитатель : Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала?
- Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т.к. они более крупные.
В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.
Практическая часть.
1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.
2 Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.
3 Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.
Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.
4 Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.
5 Раскрасить лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!
Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.
Итог занятия .
В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли он с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т.д.).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 "Теремок" г.Павлово.
Конспект
НОД
по художественно-эстетическому
развитию
"Ёжиха с ежатами под ёлочкой".
Старшая группа.
Разработала: Кострюкова Н.В.
2017г
Ёжиха с ежатами под ёлочкой.
Цель:
- 1.Развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях,накладывать штрихи в одном направлении , без просветов.
- 2. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
- 3.Показать выразительные возможности простого карандаша.
- 4.Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов — "колючесть",
- передавать штрихами фактуру веток ели.
Материалы:
- репродукция с изображением ежа ,незаконченные изображения ёлочки и ежа (без хвои и иголок). Листы бумаги с неоконченными изображениями елочки и ежа (без хвои и иголок).
- альбомный лист.
- простой карандаш ТМ.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов М.Пришвина «Ёж», Чарушина Е «Ёж».
- Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»,
- Рассматривание репродукций Чарушина Е.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Воспитатель:
Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель. (Ёжик).
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика):
Я, как ёлка, Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но в дома я тоже вхож.
Это я - забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель вывешивает картину «Ежи».
- Про кого эта картина? Что можно узнать, рассматривая её?
Дети рассказывают о том, что делают ежи.
Воспитатель : Посмотрите на ежиху и ежат и расскажите, какие они, чем взрослое животное отличается от детёныша.
- Правильно, отличаются не только величиной, но и пропорциями тела. У ежихи тело более длинное, овальное, а у её детёнышей тело почти круглое, похожее на колючий шарик.
- Я предлагаю вам изобразить какой – нибудь эпизод из жизни ежихи с ежатами. Придумайте сами, что может случиться, когда ежиха выведет своих ежат весной погулять среди молодых ёлочек и деревьев. С кем они могут встретиться и что увидеть.
Воспитатель спрашивает нескольких детей об их замыслах.
- Ребята, при рисовании молодых елочек и ежей можно использовать разные штрихи, так как елочки и ежи колючие, а колючки лучше всего изобразить штрихами. Обращает внимание детей на разное направление штрихов на частях тела зверюшек, на разную длину штрихов, на то, что одни штрихи расположены густо, а другие редко.
Помещает перед детьми таблицу с разным расположением штрихов и показывает приемы их изображения, давая названия каждому виду штрихов: короткие равномерно расположенные штрихи (вертикальные и горизонтальные) отрывные и безотрывные, дуги и др.
Эти штрихи используют при рисовании ежей и елочки.
Физминутка «Еж»
«По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого
Но и ты не тронь его!»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель помещает перед детьми листы бумаги с неоконченными изображениями ёлки и ежа.
У молодой ёлочки ветки «смотрят» вверх, потому что на них еще мало выросло ответвлений и они не тяжелые, как мохнатые ветви старых елей. Хвою следует рисовать очень короткими штрихами, отрывными, чуть отступая от веточек и ствола. Тогда елочка получится пушистой. А иголки у ежей можно нарисовать короткими густыми неотрывными штрихами в несколько рядов.
Воспитатель : Ребята, с чего начнете рисовать? Что нужно изобразить сначала?
- Правильно, нужно отделить линией горизонта широкое пространство земли от неба, и сначала изобразить ёлочек, т.к. они более крупные.
В процессе рисования напоминаю, что простым карандашом можно сделать вспомогательный рисунок – изобразить линию горизонта, наметить, где будут расти ёлочки, нанести контуры ежихи и ежат. Уделяю внимание технике штрихового рисунка. При нанесении коротких штрихов при изображении хвои не нужно торопиться, чтобы не исказить их направление по отношению к веткам, а колючки ежей рисовать в более быстром темпе. Направление штрихов к концу тела меняется, они становятся наклонными.
Практическая часть.
1. Нарисовать продолговатый горизонтальный овал с заостренным, поднятым кверху кончиком с одной стороны. Это будущая мордочка животного.
2 Обозначить кончик носа черным кружком, но не закрашивать его полностью. Маленький белый отблиск добавит рисунку реалистичности. Так же, с отблеском, нарисовать ежику глаз, затем — улыбку, дорисуй ухо и четыре лапки.
3 Теперь нарисовать один равномерный ряд иголочек вокруг туловища ежа.
Все ежики имеют хвосты, хотя на рисунках их не изображают. Длина хвоста — всего 3 см и под иглами он совсем не заметен.
4 Добавить еще несколько рядов иголок, чтобы полностью покрыть ими тело ежика. Чем больше будет колючих иголок, тем объемнее получится ежик. Иглы могут быть темными, а можно добавить в них несколько светлых штрихов.
5 Раскрасить лесного жителя. Туловище и мордочка будут коричневыми, лапы — серыми, а нос останется черным. Ежик готов!
Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни ежей, при изображении ежихи и ежат соблюдать пропорции между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой ёлочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько рядов.
Итог занятия .
В конце занятия рассмотреть рисунки детей. Предложить нескольким детям объяснить содержание какого – либо рисунка, а автора спросить, согласен ли он с таким объяснением. Рассмотреть еще несколько рисунков с другими сюжетами. Спросить у детей, есть ли рисунки, на которых штрихами изображены не только хвоя, иголки ежей, но и другие предметы (трава, цветы, оперение птиц и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Новогодние игрушки для ёлочки"
Обогащение представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности....
Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)
Занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста....
Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"
Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...
Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа
Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....
Конспект НОД по лепке «Украшаем ёлочку» (первая младшая группа) Пластилинография
Закрепление приёмов отщипывания и раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую мот...
Конспект НОД "В гости к ёлочке зелёной"
Разработка НОД для детей средней группы....