Мастер- класс для воспитателей
методическая разработка по рисованию на тему

Солдатова Ольга Викторовна

Мастер- класс для воспитателей « Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx581.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для воспитателей

« Нетрадиционные техники рисования

как средство развития творческого потенциала дошкольников»

 Цель мастер-класса:

Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задача :

- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический

Материалы и оборудование: акварель, простые  карандаши,  палитры, бумага для рисования, восковые мелки, кисти, салфетки, клей-карандаш, ножницы.

Ход мероприятия:

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать! 

На бумаге, на асфальте, на стене. 

И конечно на окне….

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т.д. Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками», Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», я нашла много интересных идей.   И выбрала направление в своей педагогической деятельности «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников».

Работая над этой проблемой, я пришла к выводу, что необычные материалы   развивают у детей интеллект, учат нестандартно мыслить и формируют творческую активность.

Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование, направленное на умение отходить от стандарта.

Главное условие: получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли в удивительном мире творчества.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение; дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников; развивает нестандартность мышления, индивидуальность .

   Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой! То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал,  и каждый приобретенный навык — предметы гордости ребенка.

Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное.

Сегодня у нас с вами  девиз - «Учить и учиться».  Итак, предлагаю вместе учиться.

То, что я хочу вам сегодня показать, будет  способствовать у дошкольников  развитию непринужденного творчества и фантазии.

 Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто присутствует сегодня в нашем зале – великолепные художники!

И я готова вам это доказать. А поможет нам  в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели, учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски в технике «Грифонаж», так же и вы, уважаемые коллеги, присутствуя на каких-то мероприятиях, имея при себе ручку и блокнот, не замечая того, рисуя разные каракули, используете эту технику.

Грифонаж– это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

На  листах бумаги простым карандашом нужно «накарябать» что-нибудь. Для этого провести сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружить» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом стараться не отрывать карандаша от бумаги. Сколько займет это по времени, можно договориться заранее. Это может быть счет до определенного числа, или чтение какого-то стихотворения. У вас получатся каракули.

Теперь надо включить воображение. И из нарисованных линий  найти, увидеть необычных животных, птиц, рыб и выделить контур фигуры.

Раскрасить фигуры, как подскажет вам ваше воображение.

А сейчас, мы с вами попробуем что-нибудь нарисовать, используя технику Грифонаж. Для этого я приглашаю пять участников.

Приступим к работе

Я  предлагаю нам отправиться в подводное путешествие. В результате мы создадим уникальную художественную композицию на тему «Тайны подводного мира».

Видео подводного мира океана.

Приступаем к работе. С начало мы   рисуем каракули. И я предлагаю рисовать их, пока я читаю стихотворение.  Согласны?

Эй, веселый карандаш!

По бумаге пустись в пляс.

Нарисуй по волшебству

Все, что только захочу…

Внимательно рассмотрите получившиеся у вас каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий подводных животных и рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

А теперь нам надо разукрасить наших подводных обитателей. Помогут нам в этом восковые мелки и акварель. С начало мы прорисуем мелкие детали у рыб: чешую, глаза, плавники. А теперь,с верху закрасим акварельными красками. Это еще один способ нетрадиционного рисования, который можно применять в работе с детьми: восковые мелки + акварель.

Пока вы разукрашиваете, я подготовлю наш океан. Водоросли и камни нарисованы то же в технике «Грифонаж»

Пока ваши работы сохнут, я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.

Сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыбок.

Пальчиковая гимнастика : «Рыбки»

 Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

А теперь аккуратно вырежьте свои фигуры, которые вы нарисовали.

На готовый фон приклеим все элементы композиции.

А теперь полюбуйтесь на своё творение, понравилось вам,  и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Вы все справились с заданием, и я с удовольствием вам вручаю удостоверения художников. Спасибо, мне было с вами приятно работать.

 Я хотела показать вам , как можно добиться прекрасных успехов в изображении предметов без особых усилий. Ребенок всегда увидит положительный результат своей работы, не будет победителей и побежденных, каждый рисунок будет произведением искусства неподражаемым и индивидуальным.

 Рефлексия: Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам подводное путешествие в  создании художественной композиции на тему «Тайны подводного мира».

 У вас на столах лежит солнышко.  Если было трудно  солнышко будет грустным. Если вам понравилось, и свои приобретенные умения вы будете применять на практике – то пусть мне солнышко улыбнется!

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

Спасибо за внимание!

Картинки по запросу картинки рисование детей

http://mr-shar.ru/photos/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu-planirovanie-konspekty-zanyatiy-posobie-dlya-61136-large.jpg http://www.muz-tracker.net/images/351419.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b905f00d0452a5837c0f6195229254f0-l&n=13

И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....