Интегрированное занятие в средней группе «Семицветная радуга»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе  «Семицветная радуга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Семицветная радуга»

Цель: развитие изобразительных навыков и художественного творчества в процессе использования нетрадиционных техник и современных материалов для изобразительной деятельности.

Задачи.

  • Формировать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги;
  • формировать элементарные представления по цветоведению;
  • развивать чувство цвета;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал: картины с изображением радуги, костюмы красок, пальчиковые краски, бумага, мольберт.

Под музыку в группу входит художник.

Художник: Здравствуйте ребята! Я – веселый художник! Я так рад, что пришел к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом.

Хотите я расскажу вам разноцветную сказку

Дети -Да

Х: Только сказка наша не простая, а волшебная. Ее можно нарисовать. Вы хотите мне помочь?

Д. : — Да.

Тогда садимся на места.

Наша сказка начинается.

Х: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя. Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире.

- Доставайте пожалуйста красную, желтую и синюю краски, откройте крышечки у красок. (Художник тоже достает эти краски)

Итак наши подружки отправились в путь

Красная краска пошла прямо, (я беру на пальчик красную краску и провожу прямую линию. рисуйте вместе со мной, вытираем пальчик)желтая налево (Берите краску, поможем желтой краске пуститься в путь,проводим линию как у меня и вытираем пальчик) синяя направо проводим линию и вытираем палец).

Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути.

Начался дождик. (Рисуем водой) Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. (рисуем красной краской примакиванием под деревом. Вытираем палец) А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево (шаги краски примакиваем) Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми (смешиваем краски) и получилась какая краска? (оранжевая) А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево. Синие капельки смешались с желтыми и получился какой цвет (зеленый, а потом смешались синие капельки с красными, получился какой цвет? (фиолетовый).

Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем.

А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу. Наши краски приглашают вас поиграть с радугой в своей волшебной стране.

Вы хотите туда попасть?

Д: Да

Только для этого нам нужно превратиться в краски.

Вы знаете, сколько цветов у радуги? (Семь)

Х: Давайте вспомним их названия, а поможет нам в этом моя волшебная

картинка, если мы правильно назовем все цвета, то превратимся в разноцветные краски. Какой первый цвет у радуги?

(Повторяем по картинке цвета радуги)

Х: Молодцы.

А теперь закрываем глазки, начинаем превращаться в краски.

Раз, два, три, - волшебная шкатулка появись.

Ребята, смотрите, что же это в шкатулке?

Д: Разноцветные наряды для красок.

Сколько их?

Д: Семь

А вас сколько.

Д: Тоже семь.

Х: Всем хватит нарядов?.

Д: Да.

Х: Надеваем костюмы.

Посмотрите ка вы превратились в семицветную радугу.

А теперь я приглашаю вас поиграть в нашу любимую игру

расплети косички радуге.

Дети идут хороводом.

Мы гуляли на лугу

Увидали радугу.

Будто маленькой сестричке

Заплели ей две косички.

Перепутали цвета,

Стала радуга не та.

Не поймем, в каком порядке

У нее цветные прядки!

(Под музыку дети разбегаются.)

Х: Чтобы радуге цвести

Нужно косы расплести.

Дети встают в шеренгу, по цветам в соответствии с цветами радуги.

Ребята, а теперь нам пора помочь нашим подружкам-красочкам нарисовать на небе семицветную радугу.

Поможем?

Д: Да

Х: Тогда проходите к мольберту.

Кто из вас будет рисовать первым?

(тот у кого костюм красной краски) (РЕБЕНОК РИСУЕТ)

Кто вторым? И Т. Д.

Х: Вот какая радуга-дуга у нас получилась. Красивая?

Ну а теперь нам пора из красок превращаться в ребят.

Раз, два,три – волшебная шкатулка все краски собери!

(Дети снимают костюмы и кладут их в шкатулку)

Х: Вам понравилось сегодня играть в нашей разноцветной сказке?

Д: Да

А сейчас мне пора с вами прощаться. А подружкам красочкам вы так понравились, что они хотят у вас остаться и вы можете познакомить с ними других ребят из вашей группы.

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Крылатая радуга»

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной площадке  по методике «Детский календарь» раз­ра­бо­танной  кол­лек­ти­вом пе­да­го­гов и пси­хо­ло­гов под ру­ко­вод­ством Т....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Радуга» «Укрась свои игрушки»

Познакомить детей  с элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Семицветное чудо».

Занятие «СЕМИЦВЕТНОЕ ЧУДО» познавательного цикла (ознакомление с окружающей социальной действительностью и предметным миром) . Данное занятие для детей подготовительной группы с использова...

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по радуге»

Занятие разработано с целью: закрепление знаний детей приобретенных в течении учебного года по всем образовательным областям....