проект "Мир в твоем окне" художественно-творческий, краткосрочный
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать больработа, которая украсит интерьер детского учреждения.
Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения.шая декоративная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_v_tvoem_okne.ppt | 129.5 КБ |
mir_v_tvoem_okne.ppt | 129.5 КБ |
doc1.doc_beydzhik.doc | 37 КБ |
shema_mir_v_tvoem_okne_shema.doc | 33 КБ |
rabota_s_guashevymi_kraskami.doc | 56 КБ |
algoritm_razrabotki_proekta.doc | 34.5 КБ |
shema_mir_v_tvoem_okne_shema.doc | 33 КБ |
doc1.doc_priglashenie.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-творческий проект Выставка, обсуждение картины Монтаж рисунка на большом полотне - стене дома Вопросы авторам рисунка Интервью с художником Изображение своего окна Покраска стены дома на большом полотне Творческая часть объясне- ние задания Реализация проекта подготови- тельная часть План реализации проекта Материалы для работы по проекту Идея и творческое задание Мир в твоем окне
Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада, школы) и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утрачены традиции семейной культуры. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. Видимое расслоение на богатых и бедных обострило отношения и внутри каждой семьи. А для ребенка дом – это весь его мир.
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Темы: « Мама в твоем окне» «Сад в твоем окне» «Цветок в твоем окне» «Школа в твоем окне» «Животное в твоем окне» «Друзья в твоем окне» «Семья в твоем окне» «Птица в твоем окне» «Праздник в твоем окне» «Я в своем окне» «Будущее в твоем окне» «Солнце в твоем окне»
План реализации проекта: Встреча и регистрация участников проекта. Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания. Объяснение задания. Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все). Изображение своего окна. Интервью с художником. Монтаж рисунков на большом полотне. Выставка, импровизированное обсуждение картины.
Интервью с художником. Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогают художнику четче выявить смысл его рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребенка о проделанной работе.
Вопросы авторам рисунков: Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)? Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка)? Что нового вы узнали, участвуя в этой программе? Чей мир в окне вам интересен и почему? Какую тему вы могли бы предложить?
Примерные названия общей картины: «Дом жизни» «Дом на счастливой улице» «Дом красивых картинок» «Дом красок» «Дом большой дружной семьи» «Дом детства» «Дом радости и волшебства» «Дом мечты» «Многоэтажный дом, построенный детьми»
Бейджики Елена Львовна Руководитель художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Елена Васильевна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Сергей участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Анна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-творческий проект Выставка, обсуждение картины Монтаж рисунка на большом полотне - стене дома Вопросы авторам рисунка Интервью с художником Изображение своего окна Покраска стены дома на большом полотне Творческая часть объясне- ние задания Реализация проекта подготови- тельная часть План реализации проекта Материалы для работы по проекту Идея и творческое задание Мир в твоем окне
Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада, школы) и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утрачены традиции семейной культуры. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. Видимое расслоение на богатых и бедных обострило отношения и внутри каждой семьи. А для ребенка дом – это весь его мир.
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых разного социального положения. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Темы: « Мама в твоем окне» «Сад в твоем окне» «Цветок в твоем окне» «Школа в твоем окне» «Животное в твоем окне» «Друзья в твоем окне» «Семья в твоем окне» «Птица в твоем окне» «Праздник в твоем окне» «Я в своем окне» «Будущее в твоем окне» «Солнце в твоем окне»
План реализации проекта: Встреча и регистрация участников проекта. Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания. Объяснение задания. Прокраска стены дома на большом полотне (участвуют все). Изображение своего окна. Интервью с художником. Монтаж рисунков на большом полотне. Выставка, импровизированное обсуждение картины.
Интервью с художником. Когда индивидуальная работа близится к завершению, ассистенты с помощью специальных вопросов помогают художнику четче выявить смысл его рисунка. Они интересуются буквально каждой деталью изображения, стараются зафиксировать оригинальные мысли взрослого и ребенка о проделанной работе.
Вопросы авторам рисунков: Почему вы выбрали эту тему (что заинтересовало: цвет, настроение, предметы, люди)? Что понравилось в работе друг друга (взрослого и ребенка)? Что нового вы узнали, участвуя в этой программе? Чей мир в окне вам интересен и почему? Какую тему вы могли бы предложить?
Примерные названия общей картины: «Дом жизни» «Дом на счастливой улице» «Дом красивых картинок» «Дом красок» «Дом большой дружной семьи» «Дом детства» «Дом радости и волшебства» «Дом мечты» «Многоэтажный дом, построенный детьми»
Бейджики Елена Львовна Руководитель художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Елена Васильевна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Сергей участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне » Анна участник художественно-творческого проекта « Мир в твоем окне »
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Снежинка»
Воспитатель:
Прокопова Е.Л.
г. Радужный
Работа с гуашевыми красками
Занятие-1
Цель.
Познакомить участников семинара с техникой смешивания гуашевых красок с водой на палитре, провести практическую работу яркими, чистыми цветами на бумаге.
Комментарий.
Чтобы заинтересовать детей занятием живописью, работой с красками, с первых же шагов необходимо объяснить и показать им саму технику действия с красками, а так же все манипуляции, которые предстоит проделать во время занятия.
Для того чтобы дети захотели потом заниматься живописью и не боялись работать с красками, им надо научиться создавать свои цвета и цветосочетания. Им следует познакомиться с понятием чистого, яркого цвета, самим увидеть, как выглядят эти цвета в разведенном виде на листе бумаги. На занятии целесообразно использовать все имеющиеся в наборе гуаши краски. Дело в том, что в разных наборах цвета немного различаются и варьируются. Лучше предварительно подобрать и скомплектовать необходимые краски, выбрав их из разных коробок.
Необходимые краски.
- Две красные – алая и малиновая,
- Две синие – ультрамарин и берлинская лазурь,
- Две зеленые – изумрудная и травяная зелень,
- Две коричневые – традиционная и красно-коричневая,
- Три желтые – желтая средняя, желто-лимонная, охра светлая.
Эти разные краски очень важны на первых занятиях живописью, так как из них можно составить совершенно разные оттенки цветов.
Оранжевая, фиолетовая, черная и белая краски, как правило, не имеют двойников в наборах гуаши.
Задание «Воздушные шары»
1-й этап. Изображение воздушных шаров.
Участникам семинара предлагается нарисовать простым карандашом на листе 10-12 воздушных шаров. Они могут быть различной формы, большого и маленького размера. Главное – постараться передать на листе бумаги их полет. Для выразительности рисунка вначале необходимо подумать, как расположить лист – в вертикальном или горизонтальном положении.
2-й этап. Работа с цветом.
- Перед началом работы следует размешать палочкой краски в каждой баночке, налить воду в стакан, приготовить кисти, салфетки. Для выполнения задания нужны все краски, которые есть в наборе.
Вначале все работают красками, которые есть в коробке, раскрашивая каждый шарик одним цветом. Для этого надо выложить немного краски на палитру палочкой. Макаем кисть в воду и смешиваем на палитре краску с водой. Этой разведенной краской закрашиваем любой шар. После использования каждого цвета хорошо промываем кисть, иначе не получится чистый и яркий цвет.
Когда на рисунке все шарики станут цветными, дети смогут нарисовать к ним различные ниточки, сделать узоры на шарике, придумать и обыграть сюжет по-своему. По завершении работы каждый ребенок даст оригинальное название, что поможет раскрыть и дополнить смысл сделанного рисунка.
К примеру:
- «Праздник воздушных шаров»,
- «Продавец шаров»,
- «Шарики летят»,
- «Шары-друзья».
Интегративный аспект.
До начала работы над цветосочетанием и следует привлечь внимание участников семинара к логике проявления цвета в повседневной жизни. Все цвета, которые даны нам в ощущении, существуют в природе в виде определенных пятен. Голубое небо, зелень листвы или травы, красные маки, фиолетовые блики на воде и перламутр облаков – все это наше представление о том, каковы цвета этих явлений, о которых мы можем судить по импульсам посылаемой нам информации через органы зрения и центральную нервную систему. Лучше всего предложить детям игры: «Какого цвета предмет», педагог называет предмет, а ребенок характеризует его цвет, уточняя, идентифицируя то или иное пятно, как он его ощущает и определяет.
Например: Какого цвета небо? – Молочного, сероватого, пасмурного, печального, грязноватого, серебристого. Или – голубое, высокое, прозрачное, хрустальное, весеннее. (Все эти эпитеты могут быть приложены к цветовому природному явлению и все имеют право на существование в воображении ребенка.)
Нахождение речевого эквивалента позволит участникам семинара, а затем и детям представить определенный чувственный мир, в котором цвет займет не только конкретную, но и абстрактную нишу.
Для выполнения задания «Воздушные шары» полезно предложить представить и описать словесно возможные цветовые сочетания в соответствии с такими вариантами: «Шары (красные, синие, зеленые и др.) на фоне хмурого неба». «Шары (разноцветные) пролетают над зелеными полями». «Шары (разноцветные) зацепились за крышу высотного дома» и т.д. Выполняющие подобное задание могут внутренним зрением (в воображении) увидеть возможные сочетания цветов в природе и реализовать их в рисунке.
Все участники представляют себе: воздух – легкий, невидимый, но заполняющий шар. Благодаря нему шар поднимается высоко и летит, не висит на ниточке, не остается на одном месте. Парит в небе. Это ощущение полета автор передает в характере цвета (прозрачность) и композиции (размещение на листе).
Для закрепления ощущения полета участники слушают легкую музыку: несложные композиции Поля Мориа, фортепьянные импровизации Н.Рыбникова. Главное чтобы композиции передавали полет шаров. Пластический этюд «Воздушные шарики», где руки детей – шары, которые летят по воздуху, подхватываются ветром. Это поможет ощутить характер объекта, его переменчивость и задаст импульс к нахождению определенного цвета и места изображения.
Занятие-2
Цель.
Познакомить участников семинара с техникой и приемами смешивания красок на палитре для получения светлых и темных цветов и тонов.
Материал:
Плотная бумага А-3,
Иголки с нитками,
Гуашь, палитры, кисти.
_ Что такое яркий чистый цвет, вы уже убедились на предыдущем занятии. Для художника не менее важны светлые и темные цвета, без которых невозможно обойтись, занимаясь живописью. С их помощью можно создать в живописной работе необычную цветовую гамму, передать различные состояния, ощущения и настроения.
Составление светлых цветов и тонов
1 - этап. – Сгибание гармошки из белого листа бумаги.
Веер «день-ночь». Одна сторона будет окрашена светлыми красками, другая – темными. (Для детей веер сгибают взрослые).
2- этап. Работа с цветом. Раскраска гармошки светлыми цветами.
Разложим краски на палитре в следующем порядке: черный, коричневый, синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, лимонный, изумрудный, охра. Несколько порций белой краски.
Составление тона начинаем с того, что в первую краску вначале добавляем воду и размешиваем её, затем окунаем чистую кисть в белую краску и снова размешиваем. Так у нас получаются все новые светлые тона. Для составления серого цвета следует смешать сначала белый цвет с водой, а затем добавить немного черного цвета, тогда и получится прекрасный серый цвет. Каждым новым цветом закрашиваем одну или две полоски гармошки. Вот и получилась у нас сторона гармошки, расписанная мягкими светлыми тонами.
Комментарий.
Прокрашивать полоски удобнее большими кистями, т.к. от этого зависит вид окрашенных поверхностей. (Показ способа действия педагогом).
Составление темных цветов и тонов.
Работа проводится в том же порядке. Перевернем бумажную гармошку белой стороной к себе.
Комментарий.
Дети отвечают что ночь – черная, взрослые – преобладают темные, мрачные краски. В живописи очень многое можно выразить с помощью темных красок: темно-синее ночное небо со звездами, темно-зеленая листва на деревьях, темно-фиолетовые и темно-красные цветы в букете.
Педагог предупреждает всех участников о том, что черный – это очень сильный цвет, поэтому при составлении любого темного цвета сначала нужно взять любую краску разбавить её с водой, а затем немного добавить черного цвета. Тогда получится: темно - зеленый, темно-красный, темно-синий, темно-коричневый ит.д. (ели добавить черного больше, то будет одинаково черный цвет).
- Выложить маленькими порциями черную краску на одной стороне палитры, остальные на другой стороне. Сначала смешиваем любую краску с водой, а потом добавляем немного черной краски, получим красивый темный цвет: темно-синий, темно-красный… Все полоски гармошки закрашиваем одной из темных красок и лишь одну – чисто черной краской. Вот перед нами целая серия ночных цветов. Эти цвета в живописи воспринимаются как сказочные, таинственные. В этой гамме царят согласие и гармония. Гармошка получилась с одной стороны – светлая, с другой – темная, поэтому веер получился загадочным и спокойным. Для его получения надо протянуть нитку через каждую складку и стянуть нитку.
Интегративный аспект.
В музыке светлое и темное, мрачное может быть передано, как в программе произведения, так и в регистре, тембре его звучания. (слушание произведений программного характера).
- Что вам послышалось в музыке?
- Чем музыка прелюдий отличается от музыки ноктюрнов (ночных песен)?
- Что можно заметить в природе днем? На что мы обратим внимание ночью?
- Что ночью более активно реагирует на природу: наше зрение или наш слух?
- Что можно ночью увидеть, а что только представить себе?
- Как изображение ночи можно передать при помощи звука?
Стоит привлечь внимание аудитории к звучанию музыки в высоком (светлом) и низком (темном) регистрах и проиллюстрировать это на примере любого музыкального произведения (сочетании светлого и темного). Определить какие инструменты изображали это произведение?
Труба, флейта, скрипка – светлое, звонкое, ясное звучание.
Контрабас, труба, часто виолончель – темное, глухое, глубокое.
Сопоставляя изображение и звук, уместно вести поддерживающую беседу, выслушивать разное мнение в поиске соответствий, при этом предоставлять ребенку максимальную свободу для творческого самовыражения.
После этого дети фантазируют по поводу того: что скрывается за цветом?
– За голубым цветом – небо, мечта, шарик, бантик…
- За темно-синим тоном – ночь, темное окно, тоска, печаль, тайна…
Готовое изделии – веер пригодится в пластической композиции на испанскую или восточную тему. Под музыку дети импровизируют на тему восточного или испанского колорита. Дети исполняют ряд свободных движений, а веер непременное дополнение, атрибут данного танца.
Занятие 3
Цель.
Познакомить участников семинара (мастер-класса) с техникой живописи по мокрой бумаге;
Научить передавать в работе мягкие, плавные переходы цветов.
Предварительный просмотр:
Этапы | Задачи | Деятельность проектной группы | Деятельность научно- методической службы |
Началь ный | Определение (темы) проблемы. Выбор группы участников | Уточнение име ющейся инфор мации, обсужде ние задания | Мотивация про ектирования, объяснение цели проекта |
Планиро вание | Анализ проблемы. Определение источ ников информации. Постановка задач вы бор критериев оценки результатов.Распределение ролей в команде | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. | Помощь в анна лизе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. |
Приня тие реше ний | Сбор и уточнение информации. Обсуж дение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности | Работа с информацией. Синтез и анализ идей | Наблюдение Консультации |
Выпол нение | Выполнение проекта | Работа над проектом, его оформление | Наблюдение, советы (по просьбе группы) |
Оценка Резуль татов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) | Участие в коллек тивном анализе проекта и самооценке | Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо) |
Защита проекта | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка | Защита проекта. Участие в коллектив ной оценке результатов проекта | Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...
Интерактивная газета для любознательных родителей «Огонек в твоем окне»
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»
Занятие по художественно- творческому развитию «Осень за окном»Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования, обогащение знаний детей о...
Занятие по художественно - творческому развитию «Осень за окном»
Нетрадиционная техника рисования...