Рисование
методическая разработка по рисованию по теме
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе на тему "Елочка в снежном убранстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_moy_konspekt2.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Полный развернутый конспект ООД
по художественно-продуктивной деятельности рисование.
ТЕМА ООД: рисование зимнего пейзажа. «Елочка в снежном убранстве».
Возрастная группа: вторая младшая.
- Цель: нарисовать законченную композицию зимний лес, (елочка в снежном убранстве), работу выполнить гуашью в технике сухая кисть.
Программное содержание задачи ООД:
Образовательные:
- Скорректировать умение детей в изображении несложного пейзажа.
- Активизировать познавательный интерес природе.
- Продолжать способствовать правильному расположению рисунка на листе.
- Формировать представления о правилах безопасного обращения с кистью и красками.
Воспитательные:
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
Развивающие:
- Развивать художественно-репродуктивные способности.
- Обогащать сенсорный опыт.
- Развивать память, внимание, воображение и кругозор детей.
- Формировать представления о зимних природных явлениях.
- Уточнять и активизировать словарь детей.
Здоровьесберегающие:
- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
Интеграция
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
Методы
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Игровой.
4. Репродуктивный.
Материал и оборудование:
- краски «Гуашь» (зеленая, белая);
- жесткие клеевые кисти №5 кисти, салфетки, клеенки;
- тонированные листы бумаги (формат А4)
- картина «Зимний вечер»
- мягкая игрушка (белый зайчик)
ИКТ: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П.И.Чайковский)
Предшествующая работа:
- разучивание стихотворений о зимней природе;
- наблюдение на прогулке за зимним убранством деревьев;
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
- Вводная часть
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»?
- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Зима позаботилась о ней и укрыла белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
- Комок пуха, длинное ухо (Воспитатель достает игрушечного зайчика)
Зайчик. (воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите… Я боюсь и волка и лису, помогите мне, пожалуйста, спрятаться в лесу. Нарисуйте для меня ёлочку под которой я мог бы укрыться.
Воспитатель. – Ребята, пройдемте за столы и нарисуем для Зайки ёлочку. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки рисуют, как стараются.
- Основная часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды, елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Давайте его вспомним стихотворение про елочку.
— Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка.
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи.
Дети хором:
- А у нас новый год! Каждый песенку поет!
Воспитатель: Дети, возьмите кисточку погладьте себя по ладошке. Какая кисточка? Колючая. Как иголки у елочки. Пусть кисточка поздоровается с каждым пальчиком.
-Здравствуй, указательный пальчик. Здравствуй средний, здравствуй безымянный, здравствуй мизинчик, здравствуй большой.(интонацией выделяем большой, мизинчик)
- Ребята, какую краску возьмем?
- Вспоминайте детки, куда веточку смотрят?
- Помните, кисточку сильно макать в краску не надо.
- Давайте нарисуем вместе ствол, а теперь веточки.
- И не забудем укутать елочку снежком, чтоб она не замерзла. Какого цвета возьмем краску чтоб нарисовать снег?
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Физ/минутка (стоя возле столов)
Зайка серенький сидит, | Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук |
Зайке холодно сидеть | Хлопают в ладоши |
Зайке холодно стоять, | Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью. |
Кто – то зайку испугал, | Взрослый хлопает в ладоши. “Зайка” или ”зайки” убегают в домик. Это могут быть стулья или нарисованные мелом кружки. |
- Помните, зима укутывает елочку снегом, чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать снежок?
- Заключительная часть (итог занятия)
(вывешиваю работы на доске)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (Любуемся работами)
Зайка. - Очень понравился, ваш зимний лес. Очень похоже на лес в котором я живу. Спасибо, ребята мне теперь есть где спрятаться волка и лисы.
(зайчик уходит)
Воспитатель. - Детки, вы умнички! Очень красивые елочки нарисовали, много веселых стихов рассказали. Зайка с удовольствием спрячется под наши елочки и его ни волк, ни лиса не поймают. Молодцы!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.)
Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей
с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей
жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные
с взрослыми практические познавательные действия экспериментального
характера.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,
выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по
предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,
гладить их и т. д.
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года
Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Формировать представления о зимних природных явлениях:
стало холодно, идет снег.
Развитие эмоциональной восприимчивости,
эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,
красоту окружающего мира, произведения искусства.
Обогащать сенсорный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...