Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:
«Нет, напрасно мы решили…»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, обогащать их сенсорный опыт. Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, знакомить с транспортными средствами; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять.
Физическое развитие: развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности.
Оборудование: дидактическое пособие «Грузовик», дидактическая игра «Собери машину», атрибуты для подвижной игры «Внимательный водитель», ½ альбомного листа, на котором нарисована машина без колес, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:
«Нет, напрасно мы решили…»
Автор конспекта НОД:
Прокофьева Татьяна Викторовна, воспитатель
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10
г. Бутурлиновка
2017 г.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие: создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования, обогащать их сенсорный опыт. Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: формировать умения детей устанавливать контакт; свободно общаться; развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого; приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает?
Социально-коммуникативное развитие: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, знакомить с транспортными средствами; развивать любознательность и познавательную мотивацию, умение анализировать, сопоставлять.
Физическое развитие: развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности.
Оборудование: дидактическое пособие «Грузовик», дидактическая игра «Собери машину», атрибуты для подвижной игры «Внимательный водитель», ½ альбомного листа, на котором нарисована машина без колес, мисочка с гуашью, пробка для печатания, влажная салфетка на каждого ребенка;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель предлагает детям поиграть в развивающую игру с пальчиками «Теремок» - Открылся замок, пробрался котик в теремок и захотел прокатиться на машине. Но ничего у него не вышло… Что же произошло? - А случилось все так, как в стихотворении Агнии Барто «Грузовик» - Давайте вспомним, что же там произошло. (рассказывание стихотворения по опорным картинкам) | Коммуникативная, игровая деятельность Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Привлечение опыта детей Игра Слово (рассказывание стихотворения) | Опорные картинки | Развивать у детей интерес, любознательность, познавательную мотивацию Развивать компоненты устной речи | Ребенок проявляет любознательность, активность, проявляет интерес к стихам, рассматриванию картинок |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель обращает внимание детей на изображения грузовика. - Посмотрите на картинку. Что здесь изображено? (машина, грузовик). Давайте внимательно рассмотрим картинки и определим, из каких частей состоит грузовик. - Вот теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит грузовик, мы можем починить любую машины. - Молодцы, ребята, починили все машины. А сейчас нам нужно каждому починить свой автомобиль, чтобы отправиться на нем в дорогу. - Посмотрите, на свои рисунки. Что на них не так? (Если дети затрудняются ответить, то задать дополнительный вопрос. Что забыл нарисовать художник?) - Воспитатель предлагает нарисовать машинам колеса с использованием нетрадиционной техники рисования «печатание пробкой» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Конструктивная деятельность Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Практическая деятельность | Рассматривание картинки Практические действия Работа с дидактическим пособием «Грузовик» Ситуативная беседа Продуктивная деятельность | картинки с изображением частей машины Д/и «Собери машину» Изображение грузовика без колес пробки | Развивать коммуникативные способности, мыслительные операции Способствовать пониманию пространственного отношения в конструктивно-модельной деятельности; обогащать сенсорный опыт детей Создать условия для развития интереса детей к художественному творчеству посредством нетрадиционного рисования | Интересуется окружающими предметами, знает названия; Умеет анализировать, сопоставлять Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, проявляет интерес к продуктивной деятельности Понимает речь взрослых, включается в общение Проявляет интерес к продуктивной деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель предлагает посмотреть детям на свои рисунки. Что в них изменилось? (появились колеса) - Молодцы, ребята, починили грузовик. Теперь можно и поиграть. - А кто сидит за рулем автомобиля? (шофер, водитель) - Водитель должен быть внимательным и знать сигналы светофора, соблюдать правила. Воспитатель предлагает закрепить детям сигналы светофора. - Теперь мы все знаем и можем отправиться в путь. (проводится игра «Внимательный водитель») - Молодцы, ребята, все водители оказались очень внимательными. Давайте вспомним, что же сегодня произошло с грузовичком? - Почему грузовик оказался без колес, что произошло? Кто опрокинул грузовик? Что мы сделали? Как помогли грузовичку? (опрокинулся грузовик) | Коммуникативная деятельность Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа Игра | Рисунки Рули | Приучать отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Развивать интерес к участию в подвижных играх, активность, самостоятельность, инициативу в двигательной деятельности | Знает названия окружающих предметов Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, умеет играть рядом со сверстниками, проявляет интерес к совместным играм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...
"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста
Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста
Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...