"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
презентация по теме
Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslova.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни , самовыражение и самоутверждение , в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка . Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами , единственными и обяза -тельными для всех. В.А.Сухомлинский.
Цель -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов. Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность , неповторимость , веру в то , что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.
В соей работе я ставлю следующие задачи: Формировать первичные представления о прекрасном в жизни и искусстве , способности воспринимать его. Формировать художественно-образные представления и мышление , эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Развивать творческие способности в рисовании и лепке. Обучать основам создания художественных образов , формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности. Развивать сенсорные способности восприятия , чувства цвета.
Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Эмоциональная установка взрослого Привлечение внимания Показ и объяснение Словесная инструкция Сравнения Сопоставления Приложения Наложения Наблюдение за действиями взрослого и сверстников
Принципы организации работы: Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность
Для качественного осуществления развития творческих способностей ребёнка создана предметно-развивающая среда.
Направления работы по развитию творческих способностей детей раннего возраста Игра Сенсорное воспитание Рисование Лепка Конструирование Взаимодействие с родителями Игра Сенсорное воспитание Рисование Лепка Конструирование Взаимодействие с родителями
Игра Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на развитие творческих способностей.
Сенсорное воспитание Развитие творческих способностей неразрывно связано с сенсорным воспитанием.
Рисование традиционными методами В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вкус , творческие способности.
Рисование нетрадиционными методами Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи , развивает фантазию воображение. «маму я свою люблю ,ей цветочек подарю». «веточка рябины».
Рисование ладошками
Лепка Лепка содействует развитию личности ребёнка , помогает создать обстановку эмоционального благополучия , обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Лепка из теста Лепка из пластилина
Конструирование Конструирование оказывает развивающее влияние на те или иные способности детей , которые в совокупности составляют основу формирования их творчества
«горка с лесенкой» «домик с окошком»
Взаимодействие с родителями Развитие творческих способностей невозможно без помощи и сотрудничества родителей. Для закрепления творческих способностей предлагалось в самостоятельной обстановке , играх использовать накопленный опыт . Дети участвовали вместе с родителями в тематических выставках. Совместно с родителями проводились культурно - досуговые мероприятия.
Выставка «игрушка своими руками »
В результате работы дети : Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование , лепке , конструирование). С интересом слушают сказки, рассказы воспитателя ; рассматривают картинки, иллюстрации. Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях , созданных силами взрослых и старших детей. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки , используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки. Различают основные цвета. Лепят несложные предметы. Рисуют карандашами , фломастерами, красками и кистью.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста
Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста
Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...
Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"
В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск. //yadi.sk/i/FIZUVn0K...