"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"
презентация по теме

Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность и неповторимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslova.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Маслова Татьяна Владимировна МБДОУ Црр д. с. «Капелька» г орода Светогорска

Слайд 2

Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни , самовыражение и самоутверждение , в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка . Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами , единственными и обяза -тельными для всех. В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Цель -заинтересовать детей, зажечь их сердца , развить в них творческую активность , не навязывая собственных мнений и вкусов. Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности , индивидуальность , неповторимость , веру в то , что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.

Слайд 4

В соей работе я ставлю следующие задачи: Формировать первичные представления о прекрасном в жизни и искусстве , способности воспринимать его. Формировать художественно-образные представления и мышление , эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Развивать творческие способности в рисовании и лепке. Обучать основам создания художественных образов , формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности. Развивать сенсорные способности восприятия , чувства цвета.

Слайд 5

Методы и приемы: Наглядный Практический Словесный Эмоциональная установка взрослого Привлечение внимания Показ и объяснение Словесная инструкция Сравнения Сопоставления Приложения Наложения Наблюдение за действиями взрослого и сверстников

Слайд 6

Принципы организации работы: Посильность требований Постепенность усложнений Последовательность

Слайд 7

Для качественного осуществления развития творческих способностей ребёнка создана предметно-развивающая среда.

Слайд 8

Направления работы по развитию творческих способностей детей раннего возраста Игра Сенсорное воспитание Рисование Лепка Конструирование Взаимодействие с родителями Игра Сенсорное воспитание Рисование Лепка Конструирование Взаимодействие с родителями

Слайд 9

Игра Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до трёх лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на развитие творческих способностей.

Слайд 10

Сенсорное воспитание Развитие творческих способностей неразрывно связано с сенсорным воспитанием.

Слайд 11

Рисование традиционными методами В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вкус , творческие способности.

Слайд 12

Рисование нетрадиционными методами Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи , развивает фантазию воображение. «маму я свою люблю ,ей цветочек подарю». «веточка рябины».

Слайд 13

Рисование ладошками

Слайд 14

Лепка Лепка содействует развитию личности ребёнка , помогает создать обстановку эмоционального благополучия , обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Лепка из теста Лепка из пластилина

Слайд 15

Конструирование Конструирование оказывает развивающее влияние на те или иные способности детей , которые в совокупности составляют основу формирования их творчества

Слайд 16

«горка с лесенкой» «домик с окошком»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями Развитие творческих способностей невозможно без помощи и сотрудничества родителей. Для закрепления творческих способностей предлагалось в самостоятельной обстановке , играх использовать накопленный опыт . Дети участвовали вместе с родителями в тематических выставках. Совместно с родителями проводились культурно - досуговые мероприятия.

Слайд 18

Выставка «игрушка своими руками »

Слайд 19

В результате работы дети : Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых),проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование , лепке , конструирование). С интересом слушают сказки, рассказы воспитателя ; рассматривают картинки, иллюстрации. Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях , созданных силами взрослых и старших детей. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки , используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки. Различают основные цвета. Лепят несложные предметы. Рисуют карандашами , фломастерами, красками и кистью.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей раннего возраста"

Цель работы- заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.Пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальнос...

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

—Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста

Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста

Методы, формы и приемы развития творческих способностей детей раннего возраста...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...