Родительское собрание по теме: «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Повышения уровня педагогического мастерства родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_produktivnaya_deyatelnost.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
по теме:
«Продуктивная изобразительная деятельность
как средство всестороннего развития детей»
2016
Цель: Повышения уровня педагогического мастерства родителей.
Материал:
1.Образцы работ детей с группового кружка.
2.Для викторины - изделия народного декоративно –прикладного творчества; детские рисунки с хохломой, гжелью, городцом; книги о гжели, хохломе, городце; магнитная доска с значками для фиксации ответов.
3.Для мастер – класса – столы с заготовки с готовым фоном, белые бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, трубочки разного диаметра.
Ход проведения:
1.Консультация о влиянии изобразительной деятельности на развитие детей.
2.Викторина для родителей «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства».
2.Мастер – класс «Кляксография с трубочкой по мотивам Гжельской росписи»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема нашего собрания «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».
Как говорят многие ученые «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком.
К продуктивным видам изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка, аппликация.
Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?
-развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;
-формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная активность, любознательность и самостоятельность;
-происходит всестороннее воспитание дошкольника:
• сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;
• в процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными;
• дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение к нему.
В этом году все дети посещали 2 раза в неделю занятия по изо-деятельности, на которых изучали и осваивали традиционные техники рисования, знакомились с народным декоративно – прикладным искусствам, результат деятельности вы могли увидеть на творческой выставке.
Учитывая важность изобразительной деятельности для развития детей, ваша задача создавать условия для занятий детским творчеством и дома, закрепляя материал детского сада, помочь узнать, что - то новое вашим детьми. Чтобы чему то научить нужно самому это знать.
Викторина для родителей.
Я хочу вам предложить принять участие в викторине, для этого выберите один цвет. Вот у нас и получились 3 команды. Одна команда будет называться «Городец» (выбравшие зеленый цвет), вторая «Хохлома» (выбравшие желтый), третья «Гжель» (голубой). За правильный ответ команда будет получать значок. В конце викторины подсчитаем, кто сегодня будет удоен звания «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства». Результаты фиксируются на магнитной доске.
Родители делятся на три команды, усаживаются за столы. На столах стоят книги о народном декоративно – прикладном творчестве. Посмотрите, какой вид народного искусства будет у каждой команды. Посмотрите книги, вспомните это направление.
Первое задание:
Нужно выбрать из предложенного описания и зачитать об истории вашей росписи.
Разное рассказывают старики, говорят, будто бы давным -давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как то к его порогу жар-птица. Он и её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.
Давным-давно на берегу Волги в городе одном жил мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.
Пошли как-то девушки, живущие в селе одном, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.Найди и назови элемент своей росписи.
Второе задание.
На общем столе стоят изделия народного декоративно прикладного творчества. Нужно посоветоваться в команде, поставить на свой стол свое изделие - команда «Городец»- городецкие, команда « Хохлома» хохломские, команда «Гжель» гжельские. И рассказать, из какого материала сделано, используемые цвета и элементы.
Третье задание.
На ковре разложены рисунки детей. Команды должны найти все свои рисунки назвать их элементы.
Команда «Городец»- городецкие элементы, команда «Хохлома» хохломские элементы росписи, команда «Гжель» гжельские.
Молодцы! Все справились с заданиями. Давайте подведем результаты.
Также желающие дети посещали платный кружок по изо деятельности и бесплатный групповой.
Программа группового кружка построена на использовании нетрадиционных техник и приёмов рисования, которыми с удовольствием занимались дети. Такие как:
- Монотипия: Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.
-Фотокопия: Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.
- Витражная роспись: На лист бумаги наносится контур будущего рисунка восковыми мелками, затем пространство между контурами раскрашивают красками.
- Печатание листьями: - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
-Рисование расплавленным пластилином с помощью шприца.
-Моделирование из листьев, ватных палочек, ватных дисков.
Важно, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.
Мастер – класс «Кляксография с трубочкой»
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Для работы нам понадобятся трубочки разного диаметра, гуашь, лист шаблоны для гжельской росписи. Рисовать будет отпечатками трубочек. Давайте на дополнительном листе потренируемся рисовать трубочкой. Обмакните трубочку в краску и поставьте ее, получился круг, вот из таких кругов и оформим наши изделия.
Родители приступают к работе.
Вот какие чудесные получились у вас работы, все молодцы!
Приглашаю всех встать в круг. Мы будет передавать по кругу микрофон о говорить, что понравилось сегодня, что было полезно, может, что то не понравилось.
Спасибо всем за участие в нашем собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Изобразительная деятельность, одна из самых интересных видов деятельности, для детей дошкольного возраста....
План-конспект родительского собрания по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста".
Методическая разработка родительского собрания для группы раннего возраста по теме: "Какие игрушки необходимы для полноценного всестороннего развития детей раннего возраста"....
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей.
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития детей....
План работы по самообразованию «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность темыИзобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действите...
Изобразительная деятельность, как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста
Материал для родителей и педагогов...
Буклет "«Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».
laquo;Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».От чего зависит развитие творческого воображение.Творческого воображение зависит от многих фактор...