Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Талалаева Надежда Викторовна

Конспект занятия по рисованию "Кем я хочу быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №20 комбинированного вида

городского округа Орехово-Зуево

 

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть?»

Разработала

Воспитатель МДОУ д/с № 20

Талалаева Надежда Викторовна

2017 год.

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть?»

Цель:

учить детей сюжетному рисованию.

Задачи:

  • обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;
  • учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,
  • изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  • закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
  • закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование).

Здоровьесберегающие задачи:

  • содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.
  • профилактика умственного утомления на занятии.

Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

 Воспитатель: - Читает детям загадки.

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … (Ветеринар)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать немного о профессии своих родителей?

Дети: - Ответы детей.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Воспитатель: - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц, молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т.д.) Дети объясняют кому принадлежит тот или иной предмет.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

— Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает(книги)…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

Дети: - Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось бы стать…, когда я вырасту, то буду…, мне нравится профессия…,потому что…)

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

Воспитатель: -Напоминает детям правила безопасности в работе.

Дети: - Приступают к рисованию.

Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид, особенности той или иной профессии.

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Рефлексия: 

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...