Развитие творческих способностей воспитанников
презентация по рисованию на тему
Опыт работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov.pptx | 351.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим. Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет своё выражение, каждому периоду детства свойственна своя её форма. С этой точки зрения творчество – не исключительный процесс, касающийся только отдельных личностей, оно пронизывает жизнь каждого человека, особенно в детстве.
Актуальность опыта. В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одна из задач ФГОС: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Художественно-эстетическое развитие: предполагает развитие предпосылок – по реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Влияние изобразительной деятельности на общее и творческое развитие ребенка считается общепризнанным в отечественной педагогике и психологии. В исследованиях и методических разработках (Г.Г. Григорьева, Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.И. Савенков, Г.Н. Лабунская, Н.А. Сакулина, Е.А. Флёрина, Н.Б. Халезова и др.) выявлены различные аспекты творчески развивающего потенциала данной дисциплины на разных ступенях дошкольного детства.
Рабочая программа «Маленький художник» Цель: воспитание художественно-эстетической культуры ребенка, формирование художественно-творческих способностей. Задачи: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме; развитие творческих задатков ребенка; получение художественно-познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный, мир искусства.
Младший возраст: Основная задача занятий по изодеятельности: пробуждать и всячески поддерживать у ребенка заинтересованное отношение к изобразительно-пластическим возможностям материалов, а также к самому процессу рисования, лепки, аппликации. Средний возраст: . Художественное восприятие произведений искусства,чувство цвета, его гармонии, яркости и мягкости, контрастности, теплоты и холодности, ритма, чередования элементов, симметрии, формы
Старший возраст: развивать детское творчество, самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученный знания об искусстве; продолжать работу над освоением детьми способов изображения, украшения, постройки, над качеством изобразительных и технических навыков и умений. Подготовительная группа (6-7 лет). В этот период начинает складываться личность, активное развитие самостоятельности. Высшей формой самостоятельности является творчество.
Традиционные Нетрадиционные Рисование: Простой карандаш Цветные карандаши Гуашь Акварель Сангина, соус Фломастеры Восковые мелки Пастель Пальчики – палитра Печать от руки Рисование по фактурной поверхности Рисование по мятой бумаге Кляксография Цветные ниточки Комбинированная техника: восковые мелки + акварель Рисование по сырой бумаге Тампонирование и трафарет Техника «набрызг» Монотипия Диатипия Акватушь граттаж
Создание условий: создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы; создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с изобразительным искусством; развитие интереса к изобразительному искусству; введение игровых элементов и творческих, проблемных задач; развитие наблюдательности; использование наглядности; обучение овладению необходимыми для изображения навыками и умениями; обучение языку изобразительного искусства, освоение средств художественной изобразительности; последовательное усложнение изодеятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества; применение разнообразных материалов и техник работы с ними; смена видов деятельности. учёт индивидуальных особенности детей.
Результаты: работы детей отличаются разнообразием, высокой техничностью, оригинальностью, широким выбором выразительных средств; дети располагают значительными потенциальными возможностями и в процессе занятий изодеятельностью у них формируется интерес к итогам своей работы, внимание, ориентация на листе бумаги, воспитывается аккуратность, усидчивость, развивается мелкая моторика рук; дети научились обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, научились самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их; дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов; показателем и результатом работы можно считать то, что мы с детьми постоянно устраиваем творческие выставки рисунков, участвуем в творческих конкурсах и имеем высокие результаты за участие в них.
... Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить . Н.В.Гоголь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности
Опыт работы Косенко С.А., воспитателя МБДОУ ДС КВ № 31 «Голубая стрела» г.Туапсе...
на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства
презентация на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Лепка из глины. Развитие творческих способностей воспитанников.
Занятия лепкой развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют формированию умственных способностей, развитию речи, тактильных восприятий.У глины шире спектр свойств чем у пластилина или у теста,...
«Музыкально-ритмические движения как средство развития творческих способностей воспитанников»
План.Введение...................................................................................................................1 1.Теоретические подходы и проблемы использования музыкально...
Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников
Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников...
Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников
«Люди, воспитанные без родительской ласки,...