Конспект занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
С применением нетрадиционной техники исполнения «знакомая форма – новый образ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fetisova_vesna.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Весна».
Задачи занятия:
- Формирование интереса к изображению весны в разных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет).
- Развитие чувственности, воображения и ассоциативного мышления.
- Реализация ребенком своих ощущений, чувств и фантазии в образе Весны изоматериалом (с применением нетрадиционной техники исполнения «знакомая форма – новый образ»).
Ход занятия.
Дети заходят в зал, в центре которого стоит стол. На столе букет (сирень, тюльпаны, одуванчики).
- Здравствуйте, уважаемые гости! Вас приветствуют юные художники старшей группы.
1. Мотивация.
Педагог обращает внимание на букет.
- Какой красивый букет, ребята! Как пахнет, а какие яркие сочные цвета! Интересно, кто его принес в детский сад?
Раздается голос:
- Это я, Весна, вам подарок принесла. Оживила я землю, напоила ее водой, покрыла зеленым шелковым покрывалом, одела деревья в одежды волшебные. Зацвели сады, защебетали птицы. И как ни злилась Зима, посылая стужу и холодные ветры, я победила, потому как Весна – самая главная среди всех времен года. А вы, ребята, согласны со мной?
2. Актуализация полученных ранее знаний.
- Игра-конкурс «Какое время года лучше: Зима или Весна?»
Педагог обращается к детям:
- А мои юные художники согласны с Весной? (ответы детей). Предлагаю сыграть в игру-конкурс, чтобы выяснить права ли Весна.
Дети делятся на две группы. В каждой выбирается главный художник (мастер) и его ученики. Условно команды получают названия (палитра – краски, зеленый шум – льдинка и т.п.). Задача каждой команды – доказать, что ее время года лучше, интересней, красочней.
- Для выполнения первого задания выбирается один ученик главного художника от каждой группы. Вы должны нарисовать цветовую палитру своего времени года.
Дети у мольбертов делают смешивание красок для создания весенней и зимней цветовой палитры.
- Пока ученики главного художника создают цветовые палитры, состязаются мастера. Их цель: доказать, что их время интересней, лучше, живописней для создания творческих работ. А ученики помогают своим мастерам.
Приблизительные ответы детей:
Зимой можно лепить из снега. | Весной можно лепить из песка и глины. |
Рисовать палочкой на снегу. | Рисовать палочкой на влажном песке, земле. |
Царапать на льду. | Рисовать мелками на асфальте. |
Создавать ледяные скульптуры изо льда. | Лепить из песка и глины. |
Зимой можно увидеть такие интересные явления, как снегопад, пурга, метель и затем их нарисовать. | Весной можно увидеть радугу, грозу и создать рисунки на эту тему. |
Зимой много праздников (Новый год, 23-е февраля). На эту тему можно создать интересные композиции. | Весной мы отмечаем 8-е марта, 1-е мая, 9-е мая. На эту тематику можно нарисовать много интересных творческих работ. |
Зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, коньках и рисуем на эту тему. | Весной мы играем в разные подвижные игры, загораем, купаемся в реке, собираем цветы и т.д. |
Рисуем и лепим на весеннюю тематику. |
Подводятся итоги конкурса.
Педагог спрашивает у детей:
- Ребята! Какая команда победила? (ответы детей).
- Все времена года являются для художников интересными и важными. Но если спросили бы меня, то я бы ответила, что Весну я люблю за ее теплоту, нежность и радость жизни, которую она вселяет в нас со своим приходом. Появляется страстное желание играть, петь, танцевать, рисовать. Весна обновляет не только природу, но и нас – людей. Поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
3. Познавательный этап.
- Сегодня я расскажу Вам о том, как художники изображают Весну в своих произведениях. Присаживайтесь на ковер.
- Мы уже знаем три основных жанра изобразительного искусства, в которых они работают. Какие это жанры? (натюрморт, пейзаж, портрет).
Педагог во время рассказа беседует с детьми, используя презентацию.
- Мы видим на столе букет сирени. Посмотрите теперь как Петр Петрович Кончаловский увидел такую же сирень. Прежде, чем нарисовать сирень, художник долго любовался разнообразными соцветиями и захотел рассказать всем об этой красоте. Он назвал свою картину «Сирень в корзине». Петр Петрович Кончаловский изобразил соцветия разных оттенков: белые, розовые, красные, фиолетовые, сиреневые.
- Понравилась вам картина? (ответы детей).
- На этой картине художник запечатлел красоту, какую принесла Весна со своим приходом на землю. Написана она в жанре «натюрморт». А сейчас, мы посмотрим изображение Весны в пейзажной живописи. Перед вами картина Аркадия Александровича Рылова «Зеленый шум». Как вы думаете, почему он так ее назвал? (ответы детей).
- Художнику удалось показать ветер, который раскачивает верхушки деревьев, треплет молодую листву. В народе весеннее пробуждение природы называют зеленым шумом. Посмотрите, какие краски использовал художник. Ярко-зеленая, изумрудная листва, освещенная солнцем, деревья и трава на взгорье, зеленовато-голубоватая даль луга, ясное голубое небо с легкими бегущими облачками, синий, сине-фиолетовый, фиолетово-розовый цвет воды – это все холодные тона. А какое настроение они создают? (ответы детей).
- Да, они дают ощущение прохлады, свежего ветра, ясного дня, радости весны. Настроение этой картины замечательно выразил поэт Николай Алексеевич Некрасов
Идет-гудет Зеленый Шум
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако; все зелено –
И воздух, и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
- Ребята, мы посмотрели две картины. Одна написана в жанре «натюрморт», другая – в жанре «пейзаж». А как вы изобразили бы Весну в жанре «портрет»? (ответы детей).
- Предлагаю нарисовать Весну в самых разных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет.
- Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев и легкого массажа спины.
- Прежде, чем рисовать, надо пальчики размять и спинку пощекотать.
Дети становятся друг за другом и пальчиками делают упражнение на спине впереди стоящего ребенка.
- Пальчики сжали, разжали (3 раза). Наши пальчики как ножки побежали по дорожке (движение пальцев вверх-вниз 2 раза).
- Птичками на плечики сели, клювиками (пальцами) постучали и назад побежали (1 раз). Пальчики встряхнули, за столы сели.
4. Продуктивная деятельность.
- Рисовать мы будем в нетрадиционной технике «знакомая форма – новый образ». На столе лежат самые обыкновенные, знакомые нам предметы: ножницы, ложки, стаканчики и т.д. Вы, мои юные художники, должны увидеть в них другой образ, т.е. использовать их форму для изображения весенних мотивов. Графически создаем композицию будущей работы и выполняем в цвете.
Звучит музыка. Дети рисуют. Идет взаимосвязь между педагогом и детьми.
5. Заключительная часть.
Выставка детских работ.
Весна, прекрасна ты всегда,
Ты с нами вместе навсегда,
В картине ты живешь, ласкаешь
И мир и радость людям даришь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"
Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...