Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_polhov-maydan.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"
Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Материал: Образцы матрешек, Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
(Воспитатель выставляет 8 матрешек из одного набора)
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут.
Это игрушка с сюрпризом... Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрёшечка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше(вкладывает матрешек одну в другую). А какие они яркие да нарядные! Откуда же пришла к нам эта игрушка? Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Словно репка она круглобока, и под алым платочком на нас смотрит весело, бойко, широко парой черных смородинок-глаз. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой -в Сергиевом Посаде, и около Новгорода -в селе Семеново, и недалеко от города Мурома -в Полхов -Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети любуются сестричками -матрешками.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Полхов - Майданскими матрешками. По форме они удлиненные с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана- фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Палхов - Майдана? (ответы детей). Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки - в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками - алой, лиловой, зеленой, желтой, оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...
Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.
(Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.)
По окончании проводится анализ работ и делается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (декоративное) в старшей группе. Тема: "Матрешка".
Конспект НОД (декоративное) в старшей группе.Тема: «Матрешка». Цель:Знакомить с русской народной матрешкой. Учить рисовать украшение из цветов и листьев разными способами: мазками, дугами, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: "Матрешки их Полхов-Майдана"
....
Конспект ОД (рисование в старшей группе) Тема: «Матрешка»
Тема " Матрёшка"Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к ру...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...