Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В конспекте даны нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики у детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребятам о зверятах | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
«Ребятам о зверятах».
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей положительный эмоциональный отклик к рисованию.
- Продолжать знакомить детей со специфическими приёмами рисования.
- Развивать игровую направленность изобразительной деятельности.
- Закреплять умения моделировать формы, объектов ( обведение по контору перед рисованием.
- Продолжать знакомить детей с основными цветами, формами и объёмами.
- Закреплять умения детей ритмично, равномерно наносить отпечатки пальчиков на всю поверхность.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования.
- Формировать культурно-гигиенические навыки в процессе рисования.
Предварительная работа:
Рассматривание рыбок в аквариуме, игры с водой: «Ловись рыбка»; на прогулке наблюдение за следами животных; заучивание наизусть стишка: «Бабка-коробка»
Материалы:
игрушки: мышка, котик, щенок; мольберты, 4 листа ватмана А3 с различными изображениями, влажные салфетки, непроливайки, подставки для кисточек, ведро для использованных салфеток.
Раздаточный материал:
разведённые гуашевые краски основных цветов, поролоновые печатки, мягкие и жёсткие кисточки, баночки с жёлтой гуашью.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение про трёх друзей:
Жили-были, поживали
Мышка, котик и щенок,
Жили дружно, не ругались
Муська, Кузька и Дружок.
Но однажды потерялись
Наши верные друзья,
Все куда-то разбежались
Их найти никак нельзя.
Ищут мамы своих деток
Проглядели все глаза,
Не печальтесь, все найдутся
Мы их отыщем по следам.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какая мышка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: правильно, а какие маленькая мышка оставляет следы от своих лапок?
Дети: маленькие.
Воспитатель предлагает ребятам на ватман нанести отпечатки своих пальчиков: мышка - один пальчик (быстро и часто), котик – два пальчика (очень мягко, плавно), щенок – тремя пальчиками(щепоткой, ритмично).
Воспитатель: молодцы детки, но куда- же привели эти следы?
Воспитатель обращает внимание детей на другой лист ватмана, где изображён водоём (пруд).
Ой, ребятки, посмотрите:
Кузька нас привёл на пруд,
А в пруду большом и чистом
Рыбки разные живут
.
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Воспитатель просит ребят показать ладошками, как плавают рыбки.
А затем просит окунуть ладошку в ванночку с краской и нанести отпечаток на ватман (туловище рыбки – пальчики сжать вместе, а хвостик – пальчики разжать), указательным пальчиком или ватной палочкой нарисовать глазки.
Воспитатель хвалит, благодарит детей и обращает их внимание на то, куда побежал Дружок и показывает лист ватмана, где изображена бабка-коробка.
Посмотрите, наш Дружок
Наблюдает за жуком.
Это же божьякоровка.
Интересно стало всем:
Где же пятнышки на ней?
Воспитатель предлагает нарисовать детям пятнышки на крылышках, спрашивая: какого цвета пятнышки, какой формы.
Дети отвечают – чёрные, круглые и рисуют мягкими кисточками, крутят её вокруг своей оси.
Воспитатель снова благодарит детей и продолжает:
Наша мышка на полянку побежала,
И цветочек увидала:
Круглый, жёлтенький, пушистый,
Одуванчик золотистый.
Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком контур круглого одуванчика, затем взять жёсткие кисточки, окунуть их в баночку с жёлтой краской и ритмичными резкими движениями наносить на контур цветка, создавая при этом пушистость, объём.
Воспитатель: молодцы ребятки.
Мамы деток увидали,
Их ласкали, их лизали
И домой всех провожали.
Стало поздно, ночь пришла,
Спать ложиться детвора,
А на небе, в тёмном небе
Светят звёзды и луна.
Воспитатель достаёт последний лист ватмана с тёмным фоном и предлагает детям взять поролоновые печатки и разными красками нанести отпечатки на звёздное ночное небо. В это время воспитатель спрашивает у детей кому они из сегодняшних героев хотят пожелать спокойных, добрых снов.
После воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глазки; а в это воспитатель достаёт угощенье и раздаёт ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...