Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Балыбердина Любовь Алексеевна

В конспекте даны нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребятам о зверятах15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

«Ребятам о зверятах».

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать у детей положительный эмоциональный отклик к рисованию.
  • Продолжать знакомить детей со специфическими приёмами рисования.
  • Развивать игровую направленность  изобразительной деятельности.
  • Закреплять умения  моделировать формы, объектов ( обведение по контору перед рисованием.
  • Продолжать знакомить детей с основными цветами, формами и объёмами.
  • Закреплять умения детей ритмично, равномерно наносить отпечатки пальчиков на всю поверхность.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования.
  • Формировать культурно-гигиенические навыки в процессе рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание рыбок в аквариуме, игры с водой: «Ловись рыбка»; на прогулке наблюдение за  следами животных; заучивание наизусть  стишка: «Бабка-коробка»  

Материалы:

игрушки: мышка, котик, щенок; мольберты, 4 листа ватмана А3 с различными изображениями, влажные салфетки, непроливайки,  подставки для кисточек, ведро для использованных салфеток.

 

                           Раздаточный материал:

разведённые гуашевые краски основных цветов, поролоновые печатки, мягкие и жёсткие кисточки, баночки с жёлтой гуашью.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение  про трёх друзей:

Жили-были, поживали

Мышка, котик и щенок,

Жили дружно, не ругались
Муська, Кузька и Дружок.

Но однажды потерялись

Наши верные друзья,

Все куда-то разбежались

Их найти никак нельзя.

Ищут мамы своих деток

Проглядели все глаза,

Не печальтесь, все найдутся

Мы их отыщем по следам.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какая мышка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: правильно, а какие  маленькая  мышка оставляет следы от своих лапок?

Дети: маленькие.

Воспитатель предлагает ребятам на ватман нанести отпечатки своих  пальчиков: мышка - один пальчик (быстро и часто), котик – два пальчика (очень мягко, плавно), щенок – тремя пальчиками(щепоткой, ритмично).

Воспитатель: молодцы детки, но куда- же привели эти следы?

Воспитатель обращает внимание детей на другой лист ватмана, где изображён водоём (пруд).

Ой, ребятки, посмотрите:

Кузька нас привёл на пруд,

А в пруду большом и чистом

Рыбки разные живут

.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель просит ребят показать ладошками, как плавают рыбки.

А затем просит окунуть ладошку в ванночку с краской и нанести отпечаток на ватман (туловище рыбки – пальчики сжать вместе, а хвостик – пальчики разжать), указательным пальчиком или ватной палочкой нарисовать глазки.

Воспитатель хвалит, благодарит детей и обращает их внимание на то, куда побежал Дружок и показывает лист ватмана, где изображена бабка-коробка.

Посмотрите, наш Дружок

 Наблюдает за жуком.

Это же божьякоровка.

Интересно стало всем:

Где же пятнышки на ней?

Воспитатель предлагает нарисовать детям пятнышки  на крылышках, спрашивая: какого цвета пятнышки, какой формы.

Дети отвечают – чёрные, круглые и рисуют мягкими кисточками, крутят её вокруг своей оси.

Воспитатель снова благодарит детей и продолжает:

Наша мышка на полянку побежала,
И цветочек увидала:

Круглый, жёлтенький, пушистый,

Одуванчик золотистый.

Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком контур круглого одуванчика, затем взять жёсткие кисточки, окунуть их в баночку с жёлтой краской и ритмичными резкими движениями наносить на контур цветка, создавая при этом пушистость, объём.

Воспитатель: молодцы ребятки.

Мамы деток увидали,

Их ласкали, их лизали

И домой всех провожали.

Стало поздно, ночь пришла,

Спать ложиться детвора,
А на небе, в тёмном небе

Светят звёзды и луна.

Воспитатель достаёт последний лист ватмана с тёмным фоном и предлагает детям взять поролоновые печатки и разными красками нанести отпечатки на звёздное ночное небо. В это время воспитатель спрашивает у детей кому они из сегодняшних героев хотят пожелать спокойных, добрых снов.

После воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глазки; а в это воспитатель достаёт угощенье и раздаёт ребятам.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...