Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Птицы" (Каргополь)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: Учить рисовать простейшие элементы каргопольской росписи. Продолжать знакомить с росписью и особенностью палитры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование:
Наглядный: Каргопольские игрушки, таблица с каргопольской росписью.
Раздаточный: шаблоны птицы, кисти, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
069_ptitsy_kargopol.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 69
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Вид: продуктивная деятельность (Декоративное рисование)
Тема: «Птицы»
Программное содержание: Учить рисовать простейшие элементы каргопольской росписи. Продолжать знакомить с росписью и особенностью палитры. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к народному искусству.
Оборудование:
Наглядный: Каргопольские игрушки, таблица с каргопольской росписью.
Раздаточный: шаблоны птицы, кисти, акварель, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог читает стихотворение «Каргопольская игрушка» (Учащимся ДШИ посвящается http://21vu.ru/stuff/23-1-0-15443)
Каргополь умел работать
И умел повеселить.
Для детишек – ребятишек
Мог игрушку смастерить.
Выбирал там мастер сказку –
Был его весёлым нрав!
Вот медведь глядит с опаской,
В танце на ногу припав.
Хочешь сам слепить такого?
Вот собачки вот Полкан,
Бородатые кентавры
И смешной Тяни – толкай!
Удивляется Диана`:
«Как поскачет он такой? –
И рассматривает рьяно, -
Конь с двойною головой?
Буду я лепить такого!» -
И усердно глину мнёт,
И вытягивает шейку,
Ножкам форму придаёт.
Кира выбрала Полкана
И задумалась слегка,
Как же вылепить такого
Из единого куска,
Лучше сформовать как шляпку
И бородку прилепить, -
Каргопольскую науку
На игрушке применить.
Юля с Натой лепят смело
Их кентавр могуч и крут
С глиной действовать умело
Руки их не устают.
Как занятье пролетело
Не заметили в делах.
А весёлые игрушки
Гордо встали на столах.
Ждёт их печка после сушки
В печке станут кирпичом
Глиняные шейки .ушки
И вода им нипочом!
Их распишут детки ярко
Изучив цветной узор.
Мамы наши от подарка
Оторвать не смогут взор
- Ребята, о какой игрушке говорится в стихотворении? (Каргопольской) Из чего они сделаны? (Какие игрушки упоминаются в стихотворении? (Ответы детей)
Выставка каргопольской игрушки. Рассматривание и беседа?
- Какие изделия вы видите?
- Что вы чувствуете, когда видите эти изделия?
- Что делает их красивыми?
- Какие элементы больше всего выделяются?
- Для чего нужно это изделие?
- Из чего оно сделано? Из каких материалов?
- Какие цвета присутствуют в росписи? Красиво ли сочетание цветов? Какие цвета (оттенки) самые главные? (синий, белый, голубой)
- Какие элементы повторяются в росписи?
- Какие элементы в росписи главные? Почему?
- На какую геометрическую форму похожи элементы росписи?
- Где чаще можно увидеть это изделие?
- Ребята, сегодня я вам предлагаю расписать птицу карпогольской росписью, но птица будет необычная, а из детских ладошек.
Показ и обсуждение способов действия.
Но сначала немного отдохнем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (Сгибают, разгибают пальцы)
Будем с вами рисовать, («рисуют»)
Каргопольские узоры, (волны)
Знаки Солнца золотого. (Рисуют круги)
Основная часть.
Дети рисуют. Воспитатель напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности, обращает внимание на плакат с каргопольскими узорами. Индивидуальная работа.
Заключительная часть.
Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают крестьянок, отмечают, аккуратность выполнения, схожесть орнамента с оригиналом.
- Понравилась ли вам эта роспись?
- Что бы вы в ней изменили?
В заключение педагог читает стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Каргопольская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе "Росинкина игрушка"
Дети придумывают свою - "росинкину" игрушку, используя в росписи знакомые элементы различных видов народного творчества. Опыт детей получен из видеоматериалов, интернет-ресурсов по теме "Народно-прикл...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление коми орнамента на носке»
Конспект по рисованию был проведён для проекта "Наш Коми край"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...