Нетрадиционное рисование:"Воробей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Корецкая Надежда Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 "Детский сад №14 г.Благовещенска"

 

 

 

                                   Методическая разработка

 

                        НОД по ОО «Художественно-

                   эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность

                                   (нетрадиционное рисование)

                       Тема:   «Воробей»   (средняя группа)

 

 

    

 

 

 

 

                                                                                   Разработала: воспитатель :

                                                                                        Корецкая Н. А.

 

 

 

 

 

  

Цель:  Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы.  Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Интеграция образовательной деятельности:

Познание – формирование целостной картины мира;

физическая культура ,художественно-эстетическое развитие – рисование.

 Задачи.

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Развивающие:

Развивать зрительную память.      

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое.      

Активизация словаря: зима, воробьи, кормушка.

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке;  образец – рисунок воспитателя. альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь чёрная , кисть, подставка для кисти, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за воробьями.

        Ход занятия

     Воспитатель:

Дети встали в хоровод.

Ребята скажите какое сейчас время года? А вы не боитесь мороза?

Звучит музыка В. Железновой " Мороз"

Дети выполняют движения соответствующие песни.

Вос-ль : Давайте присядем и отдохнем.

Звучит музыка-голоса птиц.

Вос-ль: Ребята закройте глаза и прислушайтесь , чей голос вы слышите? голос какой птички?

Послушайте загадку:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Рассматривание картины- воробья.

Воспитатель: Это воробей. Какого цвета он?

Дети:Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает).

Воспитатель:  Какой воробей?

Дети: Воробей маленький, коричневый, смелый, голодный ит.д.

Вос-ль: Чтобы воробью не было скучно одному  давайте  нарисуем для него друзей – воробьёв  . Сейчас мы с вами будем рисовать воробьёв необычным способом, крылья будем рисовать ладошками.

Сначало мы нарисуем голову, туловище, потом крылья ит.д.

Вос-ль:В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая? 

Показ поэтапного рисования.

(Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку).

ВоспитательКакие у вас получились красивые воробьи! А что ещё надо нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас поиграем. 

Птичка крылышки сложила ,(пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла,                         (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела,         (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)                                                           

Птичка зёрнышки нашла,             (соединённые мизинцы  стучат по столу) 

Птичка зёрнышки поела,           

Птичка песенку запела,               («клювик то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла,(пальцы размыкаются)

Полетела, полетела!                    (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка

                                                             машет крыльями).

   Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Воспитатель: Итак, что вам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки

 (Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой, воспитатель проходит и подрисовывает жёлтой краской клюв).

Воспитатель: Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились!

Воспитатель:

Воробьиха воробьёнка выводила погулять.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

-Это крошка, это – крошка, это – Лёшино окошко,

Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой.

Вос-ль: Ребята, давайте будем всегда помогать воробьям . Будем их подкармливать. Чем можно кормить воробушек?

Дети : семечки, крошки хлеба ит.д.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vorobey.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 "Детский сад №14 г.Благовещенска"

                                   Методическая разработка

                        НОД по ОО «Художественно-

                   эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность

                                   (нетрадиционное рисование)

                       Тема:   «Воробей»   (средняя группа)

     

                                                                                   Разработала: воспитатель :

                                                                                        Корецкая Н. А.

   

Цель:  Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы.  Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Интеграция образовательной деятельности:

Познание – формирование целостной картины мира;

физическая культура ,художественно-эстетическое развитие – рисование.

 Задачи.

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Развивающие:

Развивать зрительную память.      

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое.      

Активизация словаря: зима, воробьи, кормушка.

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, воробьёв на кормушке;  образец – рисунок воспитателя. альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь чёрная , кисть, подставка для кисти, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за воробьями.

        Ход занятия

     Воспитатель:

Дети встали в хоровод.

Ребята скажите какое сейчас время года? А вы не боитесь мороза?

Звучит музыка В. Железновой " Мороз"

Дети выполняют движения соответствующие песни.

Вос-ль : Давайте присядем и отдохнем.

Звучит музыка-голоса птиц.

Вос-ль: Ребята закройте глаза и прислушайтесь , чей голос вы слышите? голос какой птички?

Послушайте загадку:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Рассматривание картины- воробья.

Воспитатель: Это воробей. Какого цвета он?

Дети:Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает).

Воспитатель:  Какой воробей?

Дети: Воробей маленький, коричневый, смелый, голодный ит.д.

Вос-ль: Чтобы воробью не было скучно одному  давайте  нарисуем для него друзей – воробьёв  . Сейчас мы с вами будем рисовать воробьёв необычным способом, крылья будем рисовать ладошками.

Сначало мы нарисуем голову, туловище, потом крылья ит.д.

Вос-ль:В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая?  

Показ поэтапного рисования.

(Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку).

ВоспитательКакие у вас получились красивые воробьи! А что ещё надо нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас поиграем.  

Птичка крылышки сложила ,(пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла,                         (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела,         (выпрямляются мизинцы, изображают клюв)                                                            

Птичка зёрнышки нашла,             (соединённые мизинцы  стучат по столу)  

Птичка зёрнышки поела,            

Птичка песенку запела,               («клювик то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла,(пальцы размыкаются)

Полетела, полетела!                    (кисти рук скрещены, шевелятся, птичка

                                                             машет крыльями).

   Упражнение повторяется 3-4 раза. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.

Воспитатель: Итак, что вам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зёрнышки

 (Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой, воспитатель проходит и подрисовывает жёлтой краской клюв).

Воспитатель: Какие же красивые и весёлые воробьи у вас получились!

Воспитатель:

Воробьиха воробьёнка выводила погулять.

По дороге потихоньку стала мама объяснять:

-Это крошка, это – крошка, это – Лёшино окошко,

Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой.

Вос-ль: Ребята, давайте будем всегда помогать воробьям . Будем их подкармливать. Чем можно кормить воробушек?

Дети : семечки, крошки хлеба ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по изобразительной деятельности "Рисование воробья"

Интересное занятие по рисованию с использованием различных дидактических игр и музыкальных упражнений....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Воробей» (средняя группа)

Цель: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая краску крышкой; глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, р...

Конспект занятия в первой младшей группе "Воробей" (нетрадиционное рисование)

Данный конспект рассчитан на детей первой младшей группы. Материал может быть использован в качестве итогового занятия по теме "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. "В гостях у воробья"

Интеграция, речевого развития, познавательного, художественно-творческого потенциала детей....

Конспект ОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию. Тема: «Воробей в гостях у ребят».

1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.3.Воспитывать у детей желание помогать п...