Занятие в средней группе по изобразительной деятельности "Рисование воробья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Интересное занятие по рисованию с использованием различных дидактических игр и музыкальных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_ptic.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Рисование воробья».
(Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество)
Провела: воспитатель средней группы
Сильченко Ирина Николаевна
Декабрь 2011г.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети встают в хоровод.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какое время года наступило? Как вы догадались? (ответы детей)
А вы не боитесь мороза?
Звучит аудиозапись В.Железновой «Мороз».
Дети двигаются под музыку, выполняют соответствующие движения.
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, закройте глазки и внимательно послушайте, чьи голоса вы услышите.
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Воспитатель:
Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
Я уже слышу, что одна птичка прилетела к нам в гости.
Чик – чирик, на дорожку прыг.
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
На фланелеграфе появляется воробей.
Воробей:
Я клевал хлебные крошки, которые вы мне насыпали на дорожке, большое спасибо. Нам птицам, очень нужна ваша помощь зимой. Ребята, скажите, какие птицы ещё к вам прилетают? (ответы детей).
2.Сравнение внешнего вида зимующих птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.
На фланелеграф выставляются изображения птиц, которых назвали дети. (ворона, сорока, снегирь, синичка)
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
Посмотрите, какие они разные по размеру (большие и маленькие, по окраске оперенья (у снегиря красного цвета грудка, а у синички жёлтого), по форме клюва, по форме и размеру хвоста.
А что же у них общего? (у всех птиц есть клюв, два крыла, хвост, две лапки, тело покрыто перьями)
3. Игры с пёрышком
Дети берут из «волшебной » коробочки пёрышки.
Воспитатель:
Ребята, потрогайте пёрышки и скажите, какие они? (пушистые, мягкие, шелковистые).
А теперь поднимите пёрышки и отпустите их. Проследите глазками, как опускается пёрышко.
Сейчас подуем на пёрышко лёгким летним ветерком, а теперь сильным холодным зимним ветром.
Дети складывают пёрышки в коробку.
4. Игра «Кто, где спрятался?»
На фланелеграфе располагаются в разных местах изображения птиц.
(снегирь сидит на дереве, синичка сидит на ёлке и т.д.)
5.Физкультминутка:
Сел на ветку снегирёк, дождик брызнул, он промок.
Ветерок ,подуй слегка, обсуши нам снегирька.
6.Рисование воробья
Воробей:
Дети, я совсем не вижу моих друзей, мне без них скучно.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем маленьких воробышек.
Посмотрите, как я нарисую воробья (показ образца и способа рисования ).
Работа детей.
После выполнения работы, дети раскладывают свои рисунки вокруг кормушки.
7.Итог:
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу семь сорок прилетали семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье было славное веселье.
Вам понравилось рисовать птиц? Дома вы можете научить маму рисовать воробья.
Программное содержание:
Учить детей рисовать воробья, передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная).
Развивать навык рисования кистью и красками.
Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия).
Продолжать учить употреблять в речи предлоги: на, за, под.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Материалы и оборудование:
Аудиодиск В.Железновой «Мороз»,аудиодиск «Экология» с записью птичьих голосов коробка с перышками, плоскостные изображения птиц (воробья, синицы, вороны, снегиря), плоскостные изображения дерева, ёлки, дома, фланелеграф, кормушка, клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, тонированные листы бумаги, образец рисунка воробья.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»,
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет»
Предварительная работа:
Беседы на тему «Зимующие птицы»
Наблюдения за птицами, которые прилетают на кормушку.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Загадывание загадок, проведение дидактической игры «Узнай по описанию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"
конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Салют"
конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки тычком)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"
конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снеговик"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»
Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...