Проект по нетрадиционным техникам рисования
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжительность проекта:
6 месяцев
Участники проекта:
Дети.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Проблема: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.
Актуальность: Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование ладошкой, пальчиковое рисование, рисование по сырой бумаге, печать штампом, оттиск мятой бумагой, пуантилизм);
- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;
-поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для рисования.
Основной этап
Предварительная работа по подготовке проекта.
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования:
- рисование ладошкой, пальчиковое рисование (январь-февраль-март)
- знакомство детей с техникой «монотипия» (январь)
-знакомство с техникой рисования по сырой бумаге (февраль)
-знакомство с техникой «Пластилинография» (апрель-май)
-знакомство с техникой «рисование ватными палочками» (май)
-знакомство с техникой «Печать штампом» (март)
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
МБДОУ детский сад "Сказка» комбинированного вида п. Мокрый Батай.
Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования.
Реализация проекта.
Создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование по сырой бумаге, пуантилизм;
- создание коллективных работ- поздравительных плакатов к праздникам «День матери»,«8 марта», «День Победы».
-организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования. (25.03.16)
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, и можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
ПЛАН РАБОТЫ
Рисование ладошкой
Василек
Жираф
Ежик
Солнышко
Травка
Лебеди
Рисование пальчиками
Осенняя ветка
Мухомор
Веточка мимозы
В январе много снега во дворе (сугробы)
Мой любимый дождик
Звездочки на небе
Рисование ватной палочкой
Наряд для кукол
Лошадка
Снегопад
Платочки для матрешки
Веселые матрешки
Украсим галстук папы
Оттиск картофеля
Путешествие на автобусе
Воздушные шары
Тарелка фруктов
Яблочные компоты в баночках
Пасхальное яйцо
Рябина
Рисование печатями
Осеннее дерево
Чашка для дедушки
Елочные шарики
Цветочная поляна
Снеговик
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_pervoy_ml._gruppy.odt | 101.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе «Веселые пальчики».
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский
Введение
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.
Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УТВЕРЖДАЮ заведующий Е. Н. Шамаева
_____________________
Приказ №____от________2016г.
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
«Веселые пальчики».
Автор проекта:Глушко Светлана Ивановна
воспитатель 1 квалифицированной категории
п. Мокрый Батай
Кагальницкий район
Ростовская область
2016г
Продолжительность проекта:
4 недели.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Цель проекта:
- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Лабиринты;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы.
МБДОУ детский сад "Сказка» комбинированного вида п. Мокрый Батай.
1 неделя
- Игры с крупой «Найди шарик»
- Д/и «Волшебные замочки»
- Массаж рук с помощью ребристых мячей.
- Лепка «Покормим курочку»
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»
- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Блинчики»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
- Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
- Лабиринты
- Лепка - готовим блинчики
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Игры с водой «Достань, что скажу»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»
- Лабиринты «Узоры»
- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
УТВЕРЖДАЮ заведующий Е. Н. Шамаева
_____________________
Приказ №____от________2017г.
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Автор проекта:Глушко Светлана Ивановна
воспитатель 1 квалифицированной категории
п. Мокрый Батай
Кагальницкий район
Ростовская область
2017г
Продолжительность проекта:
6 месяцев
Участники проекта:
Дети.
Возраст детей:
2, 5 - 3 года.
Проблема: слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.
Актуальность: Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование ладошкой, пальчиковое рисование, рисование по сырой бумаге, печать штампом, оттиск мятой бумагой, пуантилизм);
- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;
-поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
• формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для рисования.
Основной этап
Предварительная работа по подготовке проекта.
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования:
- рисование ладошкой, пальчиковое рисование (январь-февраль-март)
- знакомство детей с техникой «монотипия» (январь)
-знакомство с техникой рисования по сырой бумаге (февраль)
-знакомство с техникой «Пластилинография» (апрель-май)
-знакомство с техникой «рисование ватными палочками» (май)
-знакомство с техникой «Печать штампом» (март)
Заключительный этап
- Презентация опыта для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
МБДОУ детский сад "Сказка» комбинированного вида п. Мокрый Батай.
Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования.
Реализация проекта.
Создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование по сырой бумаге, пуантилизм;
- создание коллективных работ- поздравительных плакатов к праздникам «День матери»,«8 марта», «День Победы».
-организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования. (25.03.16)
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, и можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
ПЛАН РАБОТЫ
Рисование ладошкой
Василек
Жираф
Ежик
Солнышко
Травка
Лебеди
Рисование пальчиками
Осенняя ветка
Мухомор
Веточка мимозы
В январе много снега во дворе (сугробы)
Мой любимый дождик
Звездочки на небе
Рисование ватной палочкой
Наряд для кукол
Лошадка
Снегопад
Платочки для матрешки
Веселые матрешки
Украсим галстук папы
Оттиск картофеля
Путешествие на автобусе
Воздушные шары
Тарелка фруктов
Яблочные компоты в баночках
Пасхальное яйцо
Рябина
Рисование печатями
Осеннее дерево
Чашка для дедушки
Елочные шарики
Цветочная поляна
Снеговик
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Проект по нетрадиционной технике рисования
Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....
- Мне нравится (5)