Развлечение " У царя Нептуна".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Светлана Геннадьевна Грыленко

Развлечение помогает развивать у детей цветовосприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_tsarya_neptuna.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3»

Энгельсского  муниципального района

Саратовской области

Конспект праздника

 в подготовительной группе

 «В гостях у царя Нептуна»

Разработала:

воспитатель

Грыленко

Светлана Геннадьевна

                                       Энгельс 2016 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования». Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема развлечения: «В гостях у царя Нептуна».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое  развитие.

Цель: Развивать у детей цветовосприятие.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение  детей смешивать синюю краску с другими красками для получения составных цветов (голубой, фиолетовой, сине-зеленой).

2. Развивать интерес к элементарному экспериментированию, любознательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

4.Укреплять мышцы кистей рук, формировать ловкость и координированность  рук.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная, двигательная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пластические этюды, музыкально-ритмические движения, экспериментирование с двухцветными волчками и красками, изготовление продукта детского творчества (рисование моря).

Оборудование: Силуэты морских звёзд фиолетового цвета,  и водорослей зелёного цвета, различающихся по светлоте.

«Волшебные» волчки: бело - синие, сине – красные, сине – зелёные. Сундучок синего цвета.

 Кисти, гуашь красного, синего, зеленого и белого цвета, палитры по количеству детей.

Фонограмма: звук прибоя, фонограммы для танцев русалок и рыбок.

Костюмы Нептуна, Синей краски, золотых рыбок и русалок.

Предварительная работа: 

Чтение сказок - русской народной в обработке  Л.Н. Толстого «Садко», «Конёк-горбунок» П. П. Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке»  А.С. Пушкина,  «Сказка о царе  Салтане…» А.С. Пушкина, «Синдбад – мореход» (из сказок «1000 и одна ночь» в пересказе М. Салье; рассказы Л.Н. Толстого «Акула» и «Прыжок»; «Русалочка» Г.Х.  Андерсена.

Ход праздника:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 Воспитатель: - Ребята, куда мы попали?  

  - Осмотритесь хорошенько, какая краска здесь главная?

 Входит взрослый в костюме «Синей краски».

По фонограмму «Шум морского прибоя» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель подводит детей к закрытому занавесу, который украшен декорацией «Берег моря».                                                 Дети в одежде синего, зелёного, фиолетового цвета.

Ответы: «На берег моря».

Ответы : «Синяя краска».

II. Основная часть

Синяя краска: - Здравствуйте, ребята! Я – Синяя краска! Вы меня конечно встречали?  Что бывает синего цвета? Называть будет тот, у кого в руках будет капелька моего   цвета.  

 Правильно, какие вы внимательные! Но больше всего я люблю раскрашивать море.

Помните, в каких сказках говорится о море?

 

- А вы хотите побывать в синей сказке?

Я приглашаю вас в Морское царство, подводное государство. Закройте глаза. (занавес раздвигается, открывается зал, украшенный как морское дно: водоросли, фигуры рыб, осьминогов и т. д. 

Звучит спокойная мелодия).

Синяя краска:   - Наберите побольше воздуха и ныряйте вслед за мной!

Синяя краска:   - Вот мы и в подводном царстве, морском государстве. Красиво здесь? Слышите, сюда кто-то плывет.

 Входят Нептун (взрослый) и русалки (дети).

(высказывания детей : глаза, васильки, море, платье, рыбка, бабочка, незабудка, колокольчики, небо, слива, виноград, осьминог, птичка,  лужа, туча, подснежник, снег вечером, кит, дельфин, туча, ночь…)

«Садко», «Конёк-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе  Салтане…», «Синдбад – мореход».

Ответы детей.

Дети закрывают глаза.

Дети, имитируя движения плывущих, обходят зал.

Ответы детей.

Танец русалок.

Девочки в костюмах русалок исполняют танец.

Нептун: - Это кто в моё царство заплыл? Вы кто такие?

Синяя краска: - Это я пригласила детей в твоё царство.

Нептун: - А они рыб и крабов не обижают? А водоросли не рвут? А мой любимый синий цвет уважают?

Синяя краска: - Что ты, царь – Нептун, эти ребята всё про синий цвет знают, и о других цветах, которые есть в твоём царстве.  

Нептун: - А вот сейчас проверим! Как вы думаете, какие цвета мои самые любимые и почему?

 Нептун: - Как, по-вашему, какой характер у синей краски?

 Какие слова вы бы подобрали, чтобы описать синий цвет?

 

Нептун: - Какой характер у фиолетовой краски? Подберите слова для фиолетового цвета?

 

Нептун: - Молодцы! А хотите поиграть? Разложите морские звёзды по светлоте: сначала самые тёмные, затем – светлее, ещё светлее, и, наконец, самые светлые. Пусть это задание выполнят девочки, а мальчики по светлоте разложат водоросли.

Ответы детей.

Синий, зелёный, фиолетовый, потому что эти цвета встречаются в море: на поверхности моря – синий, глубже – цвет морской волны, потому что синяя вода смешивается с зелёным цветом водорослей.

 И, наконец, на глубине  – фиолетовый.

Спокойный, холодный, грустный, тихий, воспитанный, строгий, уравновешенный, умиротворенный, расслабляющий.

Таинственный, холодный, загадочный, фантастический, сказочный, тревожный. тёмный.

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Разложи по светлоте». Команды мальчиков и девочек соревнуются под музыку - кто быстрее.

Нептун: - Молодцы! Вы  и правда хорошо знаете мои любимые цвета. Помогите мне, пожалуйста,  разобраться в одной тайне. Гостил у меня на дне гусляр Садко. Слышали о таком?

Много песен он мне спел, много танцев сыграл, но не смог объяснить, какая музыка подходит синему цвету, а какая – фиолетовому.   

Синяя краска: - Мы с ребятами поможем решить эту задачу, правда, ребята?

Ответы детей.

Творческое задание «Подбери музыку»:  дети подбирают подходящие по характеру музыкальные отрывки к фиолетовому и синему цветам и объясняют – почему они их выбрали.

Нептун: - Вот спасибо! Такая музыка действительно подходит к моим любимым цветам. Раз вы так хорошо в них разбираетесь, я подарю вам волшебные подарки.

(Даёт  Синей краске сундучок синего цвета, прощается).

Синяя краска: - Ребята, хотите посмотреть, что здесь? (открывают сундучок и находят двухцветные  « волшебные волчки»: бело - синие, сине – красные, сине – зелёные  (по количеству детей).

Синяя краска:- Хотите запустить волчки?

Ответы детей.

Ответы детей.

Экспериментирование детей с цветными волчками. Дети запускают волчки, цвета на них смешиваются.

Синяя краска: - Какие цвета получились?

Синяя краска: - Если синяя с красной подружатся, какая новая краска получится?

Синяя краска: - Если синяя с белой подружатся, какая новая краска получится?

Синяя краска: - Если синяя с зеленой подружатся, какая новая краска получится?

Ответы детей: фиолетовый, голубой и цвет морской волны – сине-зелёный.

Фиолетовая.

Голубая.

Цвет морской волны – сине-зелёная.

Синяя краска: - Хотите украсить дворец царя Нептуна его любимыми красками – нарисовать волны голубого, сине-зелёного, и фиолетового цветов? А подсказкой вам послужат волчки, которые подарил нам Нептун.

Выберите любой из волчков и смешайте такие же краски.

Ответы детей.

Рисование «Морское дно»: под спокойную мелодию дети смешивают краски и рисуют широкими кистями на ватманской бумаге, прикреплённой к стене. На листах проявляются нарисованные заранее свечой камушки, водоросли, рыбки, осьминоги. Синяя краска помогает советами. После того, как работа завершена,  Краска отмечает красивые оттенки, сочетание цветов. 

Синяя краска: - Вот как стало красиво, полюбуйтесь! По таким волнам к нам приплыли золотые рыбки.

Танец  девочек в костюмах рыбок.

Синяя краска: - Понравился вам танец золотых рыбок?

- А теперь вам пора возвращаться. До свидания!

Плывите на берег.

Ответы детей.

Дети прощаются с Краской.

Дети, имитируя движения плывущих, обходят зал.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Вам понравилась сегодняшняя встреча с морем?

Давайте попрощаемся с морем, но ещё не раз будем вспоминать и слушать о нём стихи, музыку, рассматривать о нём картины и рисовать море.

 - Прощай же, море!

 Не забуду твоей торжественной красы.

 И долго, долго слышать буду

 Твой гул в вечерние часы.            

                                         (А.С. Пушкин)

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Развлечение « В гостях у подводного царя Нептуна!», дошкольный возраст

развлечение для летного сезона в детском саду....

Сценарий летнего развлечения "В гостях у царя Нептуна" 2015

Музыкально – развлекательное мероприятие «В гостях у царя Нептуна»....

Развлечения "Царь Нептун"

                                    Праздник «Царь Нептун»...

Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»

Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»...


 

Комментарии

 Мария Александровна

Сценарий Развлечения - замечательный. Спасибо, что поделились опытом.