Развлечение " У царя Нептуна".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развлечение помогает развивать у детей цветовосприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_tsarya_neptuna.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект праздника
в подготовительной группе
«В гостях у царя Нептуна»
Разработала: воспитатель Грыленко Светлана Геннадьевна |
Энгельс 2016 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема развлечения: «В гостях у царя Нептуна».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей цветовосприятие.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей смешивать синюю краску с другими красками для получения составных цветов (голубой, фиолетовой, сине-зеленой).
2. Развивать интерес к элементарному экспериментированию, любознательность.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
4.Укреплять мышцы кистей рук, формировать ловкость и координированность рук.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: пластические этюды, музыкально-ритмические движения, экспериментирование с двухцветными волчками и красками, изготовление продукта детского творчества (рисование моря).
Оборудование: Силуэты морских звёзд фиолетового цвета, и водорослей зелёного цвета, различающихся по светлоте.
«Волшебные» волчки: бело - синие, сине – красные, сине – зелёные. Сундучок синего цвета.
Кисти, гуашь красного, синего, зеленого и белого цвета, палитры по количеству детей.
Фонограмма: звук прибоя, фонограммы для танцев русалок и рыбок.
Костюмы Нептуна, Синей краски, золотых рыбок и русалок.
Предварительная работа:
Чтение сказок - русской народной в обработке Л.Н. Толстого «Садко», «Конёк-горбунок» П. П. Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина, «Синдбад – мореход» (из сказок «1000 и одна ночь» в пересказе М. Салье; рассказы Л.Н. Толстого «Акула» и «Прыжок»; «Русалочка» Г.Х. Андерсена.
Ход праздника:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель: - Ребята, куда мы попали? - Осмотритесь хорошенько, какая краска здесь главная? Входит взрослый в костюме «Синей краски». | По фонограмму «Шум морского прибоя» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель подводит детей к закрытому занавесу, который украшен декорацией «Берег моря». Дети в одежде синего, зелёного, фиолетового цвета. Ответы: «На берег моря». Ответы : «Синяя краска». | |
II. Основная часть | ||
Синяя краска: - Здравствуйте, ребята! Я – Синяя краска! Вы меня конечно встречали? Что бывает синего цвета? Называть будет тот, у кого в руках будет капелька моего цвета. Правильно, какие вы внимательные! Но больше всего я люблю раскрашивать море. Помните, в каких сказках говорится о море?
- А вы хотите побывать в синей сказке? Я приглашаю вас в Морское царство, подводное государство. Закройте глаза. (занавес раздвигается, открывается зал, украшенный как морское дно: водоросли, фигуры рыб, осьминогов и т. д. Звучит спокойная мелодия). Синяя краска: - Наберите побольше воздуха и ныряйте вслед за мной! Синяя краска: - Вот мы и в подводном царстве, морском государстве. Красиво здесь? Слышите, сюда кто-то плывет. Входят Нептун (взрослый) и русалки (дети). | (высказывания детей : глаза, васильки, море, платье, рыбка, бабочка, незабудка, колокольчики, небо, слива, виноград, осьминог, птичка, лужа, туча, подснежник, снег вечером, кит, дельфин, туча, ночь…) «Садко», «Конёк-горбунок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Синдбад – мореход». Ответы детей. Дети закрывают глаза. Дети, имитируя движения плывущих, обходят зал. Ответы детей. | |
Танец русалок. Девочки в костюмах русалок исполняют танец. | ||
Нептун: - Это кто в моё царство заплыл? Вы кто такие? Синяя краска: - Это я пригласила детей в твоё царство. Нептун: - А они рыб и крабов не обижают? А водоросли не рвут? А мой любимый синий цвет уважают? Синяя краска: - Что ты, царь – Нептун, эти ребята всё про синий цвет знают, и о других цветах, которые есть в твоём царстве. Нептун: - А вот сейчас проверим! Как вы думаете, какие цвета мои самые любимые и почему? Нептун: - Как, по-вашему, какой характер у синей краски? Какие слова вы бы подобрали, чтобы описать синий цвет?
Нептун: - Какой характер у фиолетовой краски? Подберите слова для фиолетового цвета?
Нептун: - Молодцы! А хотите поиграть? Разложите морские звёзды по светлоте: сначала самые тёмные, затем – светлее, ещё светлее, и, наконец, самые светлые. Пусть это задание выполнят девочки, а мальчики по светлоте разложат водоросли. | Ответы детей. Синий, зелёный, фиолетовый, потому что эти цвета встречаются в море: на поверхности моря – синий, глубже – цвет морской волны, потому что синяя вода смешивается с зелёным цветом водорослей. И, наконец, на глубине – фиолетовый. Спокойный, холодный, грустный, тихий, воспитанный, строгий, уравновешенный, умиротворенный, расслабляющий. Таинственный, холодный, загадочный, фантастический, сказочный, тревожный. тёмный. Ответы детей. | |
Дидактическое упражнение «Разложи по светлоте». Команды мальчиков и девочек соревнуются под музыку - кто быстрее. | ||
Нептун: - Молодцы! Вы и правда хорошо знаете мои любимые цвета. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в одной тайне. Гостил у меня на дне гусляр Садко. Слышали о таком? Много песен он мне спел, много танцев сыграл, но не смог объяснить, какая музыка подходит синему цвету, а какая – фиолетовому. Синяя краска: - Мы с ребятами поможем решить эту задачу, правда, ребята? | Ответы детей. | |
Творческое задание «Подбери музыку»: дети подбирают подходящие по характеру музыкальные отрывки к фиолетовому и синему цветам и объясняют – почему они их выбрали. | ||
Нептун: - Вот спасибо! Такая музыка действительно подходит к моим любимым цветам. Раз вы так хорошо в них разбираетесь, я подарю вам волшебные подарки. (Даёт Синей краске сундучок синего цвета, прощается). Синяя краска: - Ребята, хотите посмотреть, что здесь? (открывают сундучок и находят двухцветные « волшебные волчки»: бело - синие, сине – красные, сине – зелёные (по количеству детей). Синяя краска:- Хотите запустить волчки? | Ответы детей. Ответы детей. | |
Экспериментирование детей с цветными волчками. Дети запускают волчки, цвета на них смешиваются. | ||
Синяя краска: - Какие цвета получились? Синяя краска: - Если синяя с красной подружатся, какая новая краска получится? Синяя краска: - Если синяя с белой подружатся, какая новая краска получится? Синяя краска: - Если синяя с зеленой подружатся, какая новая краска получится? | Ответы детей: фиолетовый, голубой и цвет морской волны – сине-зелёный. Фиолетовая. Голубая. Цвет морской волны – сине-зелёная. | |
Синяя краска: - Хотите украсить дворец царя Нептуна его любимыми красками – нарисовать волны голубого, сине-зелёного, и фиолетового цветов? А подсказкой вам послужат волчки, которые подарил нам Нептун. Выберите любой из волчков и смешайте такие же краски. | Ответы детей. | |
Рисование «Морское дно»: под спокойную мелодию дети смешивают краски и рисуют широкими кистями на ватманской бумаге, прикреплённой к стене. На листах проявляются нарисованные заранее свечой камушки, водоросли, рыбки, осьминоги. Синяя краска помогает советами. После того, как работа завершена, Краска отмечает красивые оттенки, сочетание цветов. | ||
Синяя краска: - Вот как стало красиво, полюбуйтесь! По таким волнам к нам приплыли золотые рыбки. | ||
Танец девочек в костюмах рыбок. | ||
Синяя краска: - Понравился вам танец золотых рыбок? - А теперь вам пора возвращаться. До свидания! Плывите на берег. | Ответы детей. Дети прощаются с Краской. Дети, имитируя движения плывущих, обходят зал. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: - Вам понравилась сегодняшняя встреча с морем? Давайте попрощаемся с морем, но ещё не раз будем вспоминать и слушать о нём стихи, музыку, рассматривать о нём картины и рисовать море. - Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы. И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. (А.С. Пушкин) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
Конспект развлечения на воде совместно с родителями для детей сраршего дошкольного возрста "Приключения в стране царя Нептуна"
Конспект развлечения на воде для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение « В гостях у подводного царя Нептуна!», дошкольный возраст
развлечение для летного сезона в детском саду....
Сценарий летнего развлечения "В гостях у царя Нептуна" 2015
Музыкально – развлекательное мероприятие «В гостях у царя Нептуна»....
Развлечения "Царь Нептун"
Праздник «Царь Нептун»...
Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»
Конспект развлечения «В гостях у царя Нептуна»...
Сценарий развлечения «Царь Нептун»
Сценарий...
Комментарии
Сценарий Развлечения -
Сценарий Развлечения - замечательный. Спасибо, что поделились опытом.