Занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

 

Подготовила воспитатель

ясельной группы № 2

Штиуи К. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 — 2017 год.

 

 

 

18 занятий (2 в месяц):

 

Сентябрь

1. «Падают, падают листья».

2. «Красивые листочки».

 

Октябрь

3. «Дождик чаще кап, кап, кап».

4. «Вот какие у нас птички».

 

Ноябрь

5. «Осенний пейзаж у озера».

6. «Ночное небо».

 

Декабрь

7. «Зимние узоры».

8. «Огоньки на ёлочке».

 

Январь

9. «Волшебные картинки».

10. «Красивые бусы».

 

Февраль

11. «Объёмные рисунки».

12. «Ветка Рябины».

 

Март

13. «Тюльпаны для мамы».

14. «Морские обитатели».

 

Апрель

15. «Капитошка».

16. «Сирень».

 

Май

17. «Праздничный салют».

18. «Цветы на зелёной полянке».

 

 

Сентябрь.

1 занятие:

Тема: «Падают, падают листья».

 

Цель: учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма.

 

Материалы: листы бумаги с изображением дерева, краски (жёлтый, зелёный, красный) в плоских ёмкостях, салфетки.

 

2 занятие:

Тема: «Красивые листочки».

 

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать), познакомить с красками, учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ваночку), прикладывать к фону окрашенной стороной, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

 

Материалы: осенние листья небольшого размера по количеству детей, лист бумаги голубого цвета большого формата, ваночки с красками (жёлтого, красного, оранжевого цвета), салфетки.

 

Октябрь.

3 занятие:

Тема: «Дождик чаще кап, кап, кап».

 

Цель: учить изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

Материалы: листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, салфетки.

 

4 занятие:

Тема: «Вот какие у нас птички».

 

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, продолжать знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

 

Материалы: лист бумаги белого цвета, плоские ваночки с краской, салфетки.

 

Ноябрь.

5 занятие:

Тема: «Осенний пейзаж у озера».

 

Цель: познакомить детей с пейзажем, с нетрадиционной техникой — монотипия, развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

 

Материалы: иллюстрация с осенним пейзажем отражённым в озере, альбомный лист А4 с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо),нижняя синим (вода), гуашь, кисти, салфетки.

 

6 занятие:

Тема: «Ночное небо».

 

Цель: заинтересовать детей нетрадиционной техникой рисования - «граттаж», вызвать радость творчества, показать многообразие окружающего мира, а также развивать кругозор и проводить познавательно - исследовательскую деятельность.

 

Материалы: заранее подготовить бумагу в технике «граттаж», деревянные палочки, салфетки.

 

(как приготовить «граттаж»: восковыми карандашами полностью закрасить листы бумаги в произвольном порядке; тушью или чёрной гуашью с каплей жидкого мыла (чтобы краска не стекла с воска) аккуратно закрасить восковой рисунок (если понадобится в несколько слоёв); дать просохнуть, затем деревянной палочкой процарапать чёрный фон).

 

Декабрь.

7 занятие:

Тема: «Зимние узоры».

 

Цель: познакомить с техникой рисования пеной для бритья, развивать творческое мышление, воображения, креативности, расширять представление об окружающем мире.

 

Материалы: флакон с пеной для бритья, ёмкость для пены (поднос), линейка (для выравнивания поверхности пены), гуашь, ватные палочки, листы белой бумаги А4, салфетки.

 

(пену выравнять на подносе, нанести краску на пену, сверху положить лист бумаги (чуть прижать), аккуратно снять лист, дать подсохнуть, лишнюю пену снять).

 

8 занятие:

Тема: «Огоньки на ёлочке».

 

Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, учить рисовать пальчиком огоньки, фонарики, используя яркие краски.

 

Материалы: большой лист бумаги с изображением ёлочки, гуашь разных цветов, салфетки.

 

Январь.

9 занятие:

Тема: «Волшебные картинки».

 

Цель: познакомить с техникой «свеча + акварель», заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками, вызвать интерес к работе с краской, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

 

Материалы: акварель, кисти, листы бумаги с контурным изображением различных предметов нанесённых воском, салфетки.

 

10 занятие:

Тема: «Красивые бусы».

 

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «набрызг», развивать чувство ритма и цвета.

 

Материалы: листы бумаги синего цвета, густая краска разных цветов, кисточки.

 

Февраль.

11 занятие:

Тема: «Объёмные рисунки».

 

Цель: знакомить с новой техникой рисования, вызвать эмоциональный отклик на необычный способ рисования, пользоваться красками и клеем.

 

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА (в ваночке), плотная бумага или картон для основы.

 

(ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатать из неё шарик, опустить в клей и приклеить на основу (получаются ягодки, тучки, цыплята и т. д.)).

 

12 занятие:

Тема: «Ветка Рябины».

 

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 

Материалы: листы бумаги с изображением веточки Рябины без ягод, красная краска, салфетки.

 

Март.

13 занятие:

Тема: «Тюльпаны для мамы».

 

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — вилкой, развивать творческие способности, воображение, мышление.

 

Материалы: листы бумаги, гуашь, одноразовые вилки, салфетки, фото тюльпанов.

 

14 занятие:

Тема: «Морские обитатели».

 

Цель: познакомить с морскими обитателями, развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать желание работать с пластилином.

 

Материалы: картинки с изображением морских обитателей (рыбка, морская звезда, осьминог, краб), пластилин, дощечка, половина белого или голубого картона с контурным изображением морских обитателей.

 

Апрель.

15 занятие:

Тема: «Капитошка».

 

Цель: учить рисовать нетрадиционным методом рисования — мыльными пузырями, тренировать дыхание, развивать детское творчество, фантазию.

 

Материалы: стаканчики с цветным мыльным раствором, коктельные палочки, бумага, (воспитатель дорисовывает глазки, ротик, ручки), просмотр мультфмльма «Капитошка».

 

16 занятие:

Тема: «Сирень».

 

Цель: способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник, развивать художественное восприятие.

 

Материалы: палочки с поролоном (в виде маленького цветка), фиолетовая и сиреневая краска, листы бумаги, зелёная краска (чтобы воспитатель дорисовал листочки).

 

Май.

17 занятие:

Тема: «Праздничный салют».

 

Цель: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, закрепить основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный, белый).

 

Материалы: фото или видео салюта, листы бумаги тёмно-синего или чёрного цвета, цветные краски, рулончики из под туалетной бумаги.

 

(рулон туалетной бумаги разрезать, обмакнуть в краску и штампом поставить отпечаток с краской «салют»).

 

18 занятие:

Тема: «Цветы на зелёной полянке».

 

Цель: учить детей рисовать мятой бумагой, способом примачмвания, закрепить основные цвета.

 

Материалы: гуашь жёлтого и красного цвета, рисунок с изображением лесной полянки, листы бумаги окрашенные в зелёный цвет, ёмкость для краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ntr.odt15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по нетрадиционной

технике рисования

в ясельной группе.

Подготовила воспитатель

ясельной группы № 2

Штиуи К. В.

2016 — 2017 год.

18 занятий (2 в месяц):

Сентябрь

1. «Падают, падают листья».

2. «Красивые листочки».

Октябрь

3. «Дождик чаще кап, кап, кап».

4. «Вот какие у нас птички».

Ноябрь

5. «Осенний пейзаж у озера».

6. «Ночное небо».

Декабрь

7. «Зимние узоры».

8. «Огоньки на ёлочке».

Январь

9. «Волшебные картинки».

10. «Красивые бусы».

Февраль

11. «Объёмные рисунки».

12. «Ветка Рябины».

Март

13. «Тюльпаны для мамы».

14. «Морские обитатели».

Апрель

15. «Капитошка».

16. «Сирень».

Май

17. «Праздничный салют».

18. «Цветы на зелёной полянке».

Сентябрь.

1 занятие:

Тема: «Падают, падают листья».

Цель: учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма.

Материалы: листы бумаги с изображением дерева, краски (жёлтый, зелёный, красный) в плоских ёмкостях, салфетки.

2 занятие:

Тема: «Красивые листочки».

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать), познакомить с красками, учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ваночку), прикладывать к фону окрашенной стороной, развивать чувство цвета и формы, воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Материалы: осенние листья небольшого размера по количеству детей, лист бумаги голубого цвета большого формата, ваночки с красками (жёлтого, красного, оранжевого цвета), салфетки.

Октябрь.

3 занятие:

Тема: «Дождик чаще кап, кап, кап».

Цель: учить изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, салфетки.

4 занятие:

Тема: «Вот какие у нас птички».

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, продолжать знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Материалы: лист бумаги белого цвета, плоские ваночки с краской, салфетки.

Ноябрь.

5 занятие:

Тема: «Осенний пейзаж у озера».

Цель: познакомить детей с пейзажем, с нетрадиционной техникой — монотипия, развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материалы: иллюстрация с осенним пейзажем отражённым в озере, альбомный лист А4 с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо),нижняя синим (вода), гуашь, кисти, салфетки.

6 занятие:

Тема: «Ночное небо».

Цель: заинтересовать детей нетрадиционной техникой рисования - «граттаж», вызвать радость творчества, показать многообразие окружающего мира, а также развивать кругозор и проводить познавательно - исследовательскую деятельность.

Материалы: заранее подготовить бумагу в технике «граттаж», деревянные палочки, салфетки.

(как приготовить «граттаж»: восковыми карандашами полностью закрасить листы бумаги в произвольном порядке; тушью или чёрной гуашью с каплей жидкого мыла (чтобы краска не стекла с воска) аккуратно закрасить восковой рисунок (если понадобится в несколько слоёв); дать просохнуть, затем деревянной палочкой процарапать чёрный фон).

Декабрь.

7 занятие:

Тема: «Зимние узоры».

Цель: познакомить с техникой рисования пеной для бритья, развивать творческое мышление, воображения, креативности, расширять представление об окружающем мире.

Материалы: флакон с пеной для бритья, ёмкость для пены (поднос), линейка (для выравнивания поверхности пены), гуашь, ватные палочки, листы белой бумаги А4, салфетки.

(пену выравнять на подносе, нанести краску на пену, сверху положить лист бумаги (чуть прижать), аккуратно снять лист, дать подсохнуть, лишнюю пену снять).

8 занятие:

Тема: «Огоньки на ёлочке».

Цель: создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, учить рисовать пальчиком огоньки, фонарики, используя яркие краски.

Материалы: большой лист бумаги с изображением ёлочки, гуашь разных цветов, салфетки.

Январь.

9 занятие:

Тема: «Волшебные картинки».

Цель: познакомить с техникой «свеча + акварель», заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками, вызвать интерес к работе с краской, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

Материалы: акварель, кисти, листы бумаги с контурным изображением различных предметов нанесённых воском, салфетки.

10 занятие:

Тема: «Красивые бусы».

Цель: вызвать интерес к получению изображения способом «набрызг», развивать чувство ритма и цвета.

Материалы: листы бумаги синего цвета, густая краска разных цветов, кисточки.

Февраль.

11 занятие:

Тема: «Объёмные рисунки».

Цель: знакомить с новой техникой рисования, вызвать эмоциональный отклик на необычный способ рисования, пользоваться красками и клеем.

Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА (в ваночке), плотная бумага или картон для основы.

(ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатать из неё шарик, опустить в клей и приклеить на основу (получаются ягодки, тучки, цыплята и т. д.)).

12 занятие:

Тема: «Ветка Рябины».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материалы: листы бумаги с изображением веточки Рябины без ягод, красная краска, салфетки.

Март.

13 занятие:

Тема: «Тюльпаны для мамы».

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — вилкой, развивать творческие способности, воображение, мышление.

Материалы: листы бумаги, гуашь, одноразовые вилки, салфетки, фото тюльпанов.

14 занятие:

Тема: «Морские обитатели».

Цель: познакомить с морскими обитателями, развивать мелкую моторику пальцев рук, вызвать желание работать с пластилином.

Материалы: картинки с изображением морских обитателей (рыбка, морская звезда, осьминог, краб), пластилин, дощечка, половина белого или голубого картона с контурным изображением морских обитателей.

Апрель.

15 занятие:

Тема: «Капитошка».

Цель: учить рисовать нетрадиционным методом рисования — мыльными пузырями, тренировать дыхание, развивать детское творчество, фантазию.

Материалы: стаканчики с цветным мыльным раствором, коктельные палочки, бумага, (воспитатель дорисовывает глазки, ротик, ручки), просмотр мультфмльма «Капитошка».

16 занятие:

Тема: «Сирень».

Цель: способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник, развивать художественное восприятие.

Материалы: палочки с поролоном (в виде маленького цветка), фиолетовая и сиреневая краска, листы бумаги, зелёная краска (чтобы воспитатель дорисовал листочки).

Май.

17 занятие:

Тема: «Праздничный салют».

Цель: развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук, закрепить основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный, белый).

Материалы: фото или видео салюта, листы бумаги тёмно-синего или чёрного цвета, цветные краски, рулончики из под туалетной бумаги.

(рулон туалетной бумаги разрезать, обмакнуть в краску и штампом поставить отпечаток с краской «салют»).

18 занятие:

Тема: «Цветы на зелёной полянке».

Цель: учить детей рисовать мятой бумагой, способом примачмвания, закрепить основные цвета.

Материалы: гуашь жёлтого и красного цвета, рисунок с изображением лесной полянки, листы бумаги окрашенные в зелёный цвет, ёмкость для краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в ясельной группе «Мои варежки»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАТема: «Мои варежки»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное раз...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...