Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему «Листочки на дереве» (рисование пальчиками)
план-конспект занятия по рисованию

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

Задачи:                                                                                                                                      

       • Закрепить знание цветов (зеленый, желтый,                                                                    

        • Вызвать интерес к созданию весенней композиции пальчиками,                                 

       • Развивать воображение, чувство цвета и ритма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе на тему                     «Листочки на дереве»                                                                                        (рисование пальчиками)

Программное содержание:

Цель: Научить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

Задачи:                                                                                                                                         • Закрепить знание цветов (зеленый, желтый,                                                                            • Вызвать интерес к созданию весенней композиции пальчиками,                                           • Развивать воображение, чувство цвета и ритма.                                                                     • Воспитывать аккуратность.

Материал: заготовки с изображением дерева на формате А5, зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,                                                                                         Только хлопают ладошки.                                                                                                    (Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)                                                Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,                                                                                     Хлоп да хлоп перед собой.                                                                                    (Хлопки перед собой)                                                                                                                        А теперь скорей похлопай,                                                                                                       Да погромче, за спиной.                                                                                              (Хлопки за спиной)                                                                                                               Выше, выше, выше хлопай,                                                                                               Руки выше поднимай.                                                                                                       (Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)                                                                                 Ниже, ниже, ниже хлопай.                                                                                                 Руки ниже опускай.                                                                                                       (Хлопая, опустить руки)                                                                                               А теперь махать руками                                                                                                  Можно целых пять минут.                                                                                   (Произвольные махи руками)                                                                                          Отдыхая вместе с нами,                                                                                                       Руки тоже отдохнут.                                                                                                      (Сложить ладони под щечку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.                                                        Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.                                 Воспитатель: Может, спросим нашу гостью, как она сюда попала, и что ее к нам привело? (ответ детей)                                                                                    Воспитатель: Божья коровка, ну-ка расскажи нам, как ты оказалась в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток (молчит, а в корзинке у нее картинки деревьев)                                                                                                                              Воспитатель: Что же ты молчишь? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Божья коровка шепчет на ушко, что прилетела к нам из леса по поручению других насекомых и сказали, что волшебница Зима заколдовала все деревья и на них не появляюсь зеленые листочки, а солнышко прятала за тучи. Вот и прилетела к вам за помощью).                                                          Воспитатель: Ну что поможем божьей  коровке?                                                             Дети: Да!                                                                                                                                        Воспитатель: А как мы ей можем помочь?                                                              Дети: Нарисовать.                                                                                          Воспитатель: Но у нас нет кисточек, чем мы можем еще нарисовать?                 Дети: Пальчиками.                                                                                            Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать (Показ и объяснение).              Воспитатель: Чтобы красиво и правильно работать краской, давайте вместе с Божьей коровкой разомнем наши пальчики.

Воспитатель: Рассказывает потешку и показывает движения.                                                                 Дети повторяют.

Божья коровка,  (Ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо,  (Делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,  (Машут кистями рук на себя)

Черного и белого,  (Ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого!  (Грозят указательным пальцем)

Воспитатель: Вот мы пальчики подготовили, теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы и умницы, хорошо справились.                                                       Теперь Божья коровка отправится в лес и обрадует остальных насекомых. Вам понравилось помогать? Если к нам еще обратятся, мы поможем им? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте прощаться с Божьей коровкой, ей пора лететь.                                   А  вас ждут другие великие дела.                                                                              Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Ход занятия:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она...

Занятие по рисованию в ясельной группе на тему: "Рисуем для птичек зерна".

Цель: привить желание заниматься.Задачи: учить детей рисовать зерна по всему листу сгруппировано желтым цветом;учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск;воспитывать добро...

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...