Конспект образовательной деятельности по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_izo.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Партс Римма Александровна ,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
г. Калачинска Омской Области
План – конспект совместной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5–6 лет) Тема недели: Весна Тема СОД: Путешествие в страну ИЗО. Цель: Закрепление умения использовать нужную цветовую гамму при смешивании гуаши для передачи замысла рисунка. Задачи: - Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
- Закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах - Формировать умение подбирать и смешивать цвета гуаши для получения необходимого оттенка. - Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Виды деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, речевая, познавательно – исследовательская. Материалы и оборудование: Изображение художника Хитрюшкина, разрезанное на пять частей, для игры «Загадки и отгадки»: мольберт, карандаш, цветные карандаши, кисточка, краски, графическое изображение солнышка без лучей и солнышко с семью лучами, окрашенными цветами спектра, для игры «Цветные примеры»: карточки с изображением основных цветов (красный, синий, желтый), для игры «Тепло – холодно»: набор цветных карточек. Графическое изображение лета, зимы.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1.Мотивация | Дети получают конверт. Ой, а что это такое? Здесь в конверте, какие-то цветные кусочки, как вы думаете для чего они нужны? А давайте попробуем и посмотрим, что получится. Ребята, а кто это у нас тут получился? А здесь в конверте есть еще что-то (достаю письмо), что с ним делать? (читаю письмо). Здесь написано, что у художника по имени Хитрюшкин беда, как мы ему можем помочь? Тогда отправляемся в путь. | Обращают внимание, рассматривают. Конверт Дети делают предположения; может быть, их собрать как пазлы? Собираем кусочки. Художник Его надо прочитать. Ответы детей | Дети узнали что было в конверте и содержание письма. |
2.Постановка цели | В природе существует много разных цветов. Есть основные и их оттенки. Какие основные цвета вы знаете? Как можно получить из них другие? Вспомним как их получать?
| Дети высказывают свое мнение, делают предположения | Поставили перед собой цель закрепить цвета. |
3.Совместная работа по нахождению способов деятельности | Ой, а нам надо же собраться. Ребята, скажите, а что это за страна ИЗО? А какие профессии есть у жителей ИЗО? А что самое главное у художника? Что такое мольберт? (в случае затруднения даю понятие), демонстрация мольберта. Что еще необходимо художнику? А хотите точно узнать? Тогда отгадайте загадки. Загадки (Карандаш, цветные карандаши, кисточка, резинка). Ну вот, всех верных помощников мы взяли, можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в волшебную страну? Может нам загадка поможет – подскажет? (Загадка про мост). Дети смотрите какой радужный мост, из дуг, а для чего он? Куда он вас приведет? Но главное условие, вы должны правильно назвать цвета. Дети попадают в страну ИЗО. За мостом их встречает грустный художник Хитрюшкин. (решение проблемной ситуации, «Зажги солнышко»). 1.Предложить детям вспомнить волшебную фразу о цветах радуги. 2.Собрать солнышко. После выполнения задания в группе вспыхивает свет. Художник: А вы знаете что есть главные цвета? А какие? А почему их называют главными? И в чем их секрет? Предложить детям соединить главные цвета и посмотреть, что получится. Рассмотреть две картины (графическое изображение лета и зимы). Угадайте какое время года здесь изображено? Лето оно какое? А зима? Знаете ли вы, что цвет имеет свое настроение? Игра «Подбери цвет», подобрать к стихотворению В. Коркина карточку, подходящую по цвету. Молодцы! У меня даже настроение улучшилось. | Дети рассуждают. Дети делают предположения. Ответы детей. Дети отвечают. Да. При отгадывании загадок, дети выбирают инструмент и кладут в сумку. Отгадывают. Рассматривают мост, делают предположения. Собирают дуги, и называют цвета. Дети повторяют, закрепляют. Собирают солнышко, выставляя цвета по порядку в соответствии с фразой. Высказывания детей. С их помощью можно получить много других цветов. Дети смешивают цвета и рассказывают, что у них получилось. Рассматривают, отвечают. Подбирают для лета – теплые цвета, а для зимы – холодные (карточки из набора). Слушают стихотворение, показывают карточки. | Внимание детей активизировано, участвуют в беседе. Конкретизируют знания о необходимости художнику. Закрепили цвета Вспомнили фразу Закрепили знания об основных цветах. |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети, а вы знаете, что бывают добрые и злые цвета? Игра «Раскрась колдуна». Ребята, как много вы знаете: главные и составные цвета, теплые и холодные. Я приготовил для вас картинки. Вы помните как меня зовут? Вот и картинки мои с хитринкой. | Дети раскрашивают изображение колдуна и волшебника. Да. Дети рассматривают и находят ошибки. | Дети работают самостоятельно, при возникших трудностях воспитатель помогает ребенку индивидуально. |
5.Рефлексия | Хитрюшкин: Как жаль с вами прощаться. Обещайте мне писать. А что же теперь делать? Хорошо по вашему письму, я смогу узнать какое у вас настроение. | Но мы еще не умеем писать. А мы умеем цветом писать.
Дети прощаются. После путешествия дети выбирают любой материал и бумагу и принимаются за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет
Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:- продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"
Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна Фантазерия"
Умение общаться - это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка, освоение детских видов деятельности, развития творчества.В дошкольном возрасте ведущим видом деятельн...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....