НОД во 2 мл.группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Где живет витаминка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД проводилась в начале нашего пути... Все мы только учимся))
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Аносова Я.С.
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о овощах и фруктах.
4.Познакомить с методом нетрадиционного рисования.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время работы.
Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: Карточки «Овощи» и «Фрукты», муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, 2 подноса, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; , пальчиковые краски, половинки сырого картофеля, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями:беседа «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Воспитатель: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на осенний холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть наши карточки.
II часть
Воспитатель: ребята, какие вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: здоровым. веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны есть полезные продукты. А как вы думаете – какие полезные продукты, Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь, свекла, помидоры и т. д.
Воспитатель: Правильно, это фрукты и овощи.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог с помощью считалки выбирает 2 детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают их в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины. А теперь давайте поиграем!
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ребятки, какие же вы молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где живут витаминки?
Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Воспитатель: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, продергивать сорняки. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей: собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
Воспитатель предлагает детям рассортировать, из подноса с полезными продуктами овощи и фрукты. Один ребенок выбирает овощи, другой – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Воспитатель: а давайте сейчас наберем с вами полные корзинки спелых яблок! . Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить корзинки ароматными фруктами.
.
Итак, приступаем к выполнению работы. Рисование нетрадиционным способом (половинками картошки)
По окончании работы дети рассматривают свои работы, Воспитатель фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
III часть
Воспитатель : замечательные корзинки у Вас получились!
Вы настоящие помощники для родителей! Молодцы! Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день.
Воспитатель: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много нового и интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом всем своим родным . И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №12 «Березка»
143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д.39
Тел:8-495-521-99-62, e-mail: mdou_12@bk.ru
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Для детей второй младшей группы «Веселые ребята»
По художественно-эстетическому развитию
Тема: «Где живет Витаминка?»
Подготовила :
Воспитатель Аносова Я.С.
Балашиха 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое музыкальное занятие для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Типовое музыкатьное занятие....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
НОД в первой младшей группе (с использованием презентации) «Кто живет в лесу?»
НОД в первой младшей группе (с использованием презентации) «Кто живет в лесу?»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, социаль...
НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".
Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: "Путешествие витаминки"
Конспект интегрированногозанятия с использованием здоровьесберегающих технологий:"Путешествие витаминки"...