Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
Тема: «Защитники Отечества»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Жарникова Е.А.
2013 год
Цель:
- Закрепить знания детей о Российской Армии-надежной защитнице Родины;
- Закрепить и расширить представления детей о разных родах войск, познакомить со службой пограничников;
- Воспитывать любовь и уважение к российским войнам;
- Развитие интеллектуальной компетентности ребенка, коммуникативной функции его речи.
Оборудование:
Набор картинок «Защитники Отечества», политическая карта мира, военная форма, картина «Пограничники в дозоре», слайды «Пограничная застава», костюм собаки.
Ход занятия: В гости к детям приходит пес Бим (переодетый ребенок) в военной фуражке.
Воспитатель: - Бим, почему ты в военной фуражке?
Бим: - Я готовлюсь к празднику.
Воспитатель: - Ребята, к какому празднику готовится Бим? Как он называется? (ответы детей) Что такое Отечество? Как мы можем сказать по другому? Молодцы!
Бим: Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надежный щит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего создали армию? От кого защищать нашу страну? Правильно, от нападения врагов на границу нашей страны. А, кто знает, что такое граница государства?(высказывания детей). Посмотрите на географическую карту. Как узнать, где какая страна расположена? (предположения детей).
- Одна страна от другой отделена границей. Посмотрим границу нашего государства. Большая у нас граница? Давайте сравним с Германией, Францией.(Воспитатель вызывает несколько детей и помогает провести указкой вдоль границы России).
- А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей)
- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети затрудняются, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить его хором и индивидуально).
- А как вы думаете, это легко делать? А, что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).
- Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу.
Воспитатель выставляет на доску картину «Охрана границы» и дает время для её рассмотрения.
- Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники)
- Почему вы решили, что это пограничники? Какая у них форма? (Пятнистая, есть автоматы, сумка с аптечкой).
- Посмотрите внимательно на картину, что это? (Столб) Пограничный столб, они тянутся вдоль всей границы. А, что за вспаханная полоса возле столбов? Это распаханная полоса называется контрольно-следовая полоса. Как вы думаете для чего она на границе? (Предположения детей). Действительно она помогает пограничникам следить за границей (наличие или отсутствие на ней следов).
-Ребята, а кто может здесь оставить следы? (Нарушители, шпионы, животные). Посмотрите кто еще изображен на картине? (собаки, специально обученные)
- Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(Ответы детей) Сильным, выносливым, очень внимательным, уметь дрессировать своих помощников-собак, уметь стрелять. Для этого нужно тренироваться и много учиться.
- Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Они первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные,- защитники Отечества.
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Маршака «Пограничники» (чтение стихотворения, выученного заранее ребенком)
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
- Физкультминутка «Буратино»
- Ребята посмотрите на эту картинку (десантники), как вы думаете, солдату какого рода войск может принадлежать этот голубой берет? Почему он цвета неба? (высказывания детей). Что можно нарисовать на их эмблеме? (парашют).
- А как вы изобразите эмблему моряку? (якорь, море). Где служат моряки? А, что вы можете рассказать об этом роде войск? (высказывания детей) Молодцы! Хочу дополнить, что моряки по особенному общаются: у них есть свой особенный язык: с другими кораблями они общаются флажками, дымом, азбука морзе. А кто знает, как называют командиров кораблей? (Капитаны). Послушаем стихотворение М.Жумаева об этих мужественных людях (Чтение стихотворения «Капитаны»).
Водят смело капитаны
Корабли по океанам,
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
Дружат с морем капитаны,
Не страшны им ураганы,
Капитаны-люди дела,
Все моря им по колено.
Днем и ночью, днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океаны и моря.
Море любит умных, смелых.
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать-
Капитаном можешь стать.
- А какие еще есть войска? Что вы знаете о танкистах, связистах, артиллеристах? Это то же защитники Отечества.
- А в каких войсках служили ваши папы? (заслушать 1-2 рассказа о службе).
- Мальчики, а вы хотите стать защитниками Родины? В какие войска вы хотели бы пойти? (Ответы мальчиков).
Бим: - Какие у вас хорошие ребята! Они столько знают об Армии, хотят стать защитниками Родины! Спасибо вам за интересные рассказы, теперь я точно знаю кто такие защитники Отечества. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, а сейчас мы с вами, переходим к празднику – Юные защитники Отечества и посвятим мы его нашим мальчишкам – будущим защитникам нашего Отечества.
Праздничная конкурсная программа «Юные защитники Отечества»:
Воспитатель: Учись! Работай! Молодые годы
Тебя страна лелеет и хранит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат российской армии стоит!
Звучит музыка («Бравые Солдаты»), дети маршируют и садятся на стульчики.
Ведущий:
- Ребята, а какими должны быть солдаты(смелыми, ловкими, выносливыми и т.д.) сейчас мы посмотрим, кто из наших мальчиков самый быстрый.
Конкурс «Боевая тревога» (по команде нужно быстро одеть военную форму и представить свой род войск).
Ведущий:
- Кто защищает наши границы? (пограничники), я предлагаю вам поиграть в игру «Пограничники и нарушители».
Воспитатель:
- А еще солдаты должны быть умными, верно, ребята? Давайте проведем викторину и узнаем, кто больше знает о военной службе и о солдатах.
Вопросы:
- Из чего состояло вооружение древнерусского война? (лук, копьё, меч секира, шлем, кольчуга);
- Назовите современные рода войск (пехота, ракетчики, пограничники, танкисты, десантники, артиллеристы);
- Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк);
- Военный, который прыгает с большой высоты? ( Десантник);
- Кто ездит на танках? (Танкист);
- Как называется одно из взрывных устройств? (мина);
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Что общего у дерева и винтовки? (ствол);
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга);
- Кто это, не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (командир).
Поощрение игрока, набравшего наибольшее число жетонов.
Ведущий:
Ребята, а где проходят свою службу моряки? (на кораблях) Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие, но прежде нужно добраться до своего корабля. Приглашаются по два участника для участия в конкурсе «Кто быстрее доберется до корабля». Побеждает тот, кто быстрей смотает нить к своей лодке.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Подходит к концу наш праздник. Дорогие наши мальчики, мы все поздравляем вас с праздником! Желаем быть крепкими, смелыми, мужественными и беречь нас! (вручение подарков).
Наше занятие подошло к концу, надеюсь, теперь вы все знаете, кто такие защитники Отечества, какие рода войск есть в нашей Армии и почему важна военная служба для государства. Спасибо за хорошую работу и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью «Мемориал в Александровском саду»
Познакомить детей с памятником защитникам Отечества в родном городе Москва – «Мемориал в Александровском саду». Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Закрепить умения и навыки вырезыв...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью. "Знакомство детей с обобщающим понятием "Посуда".
Ознакомление дошкольников с предметным миром...
Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью
Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью...
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью . Младшая группа.
В книге представлена система работы по ознакомлению сокружающим и социальной действительностью детей младшей группы дошкольного образовательного учреждения. Пособие выстроено по следующим темам ознако...
Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
Семья это большая работа над собой. Здесь царит любовь и уважение к каждому члену семьи, здесь у каждого свои обязанности....