Дополнительная программа по ИЗО
рабочая программа по рисованию на тему
Программа построена на основе программы «Цветные ладошки», которая разработана Лыковой Ириной Александровной, кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего и среднего дошкольного возраста и направлена на художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kistochka.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Поповский детский сад «Истоки»
Программа дополнительного образования дошкольной старшей разновозрастной группы (5-7 лет).
«Кисточка»
Составила воспитатель:
Крикунова Наталья Васильевна
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка………………………………………………………………3
- Актуальность и новизна программы………………………………………………..3
- Особенности методики и организации образовательного процесса……………...4
- Структура программы…...…………………………………………………………...4
- Условия реализации программы…………………………………………………….6
- Критерии определения уровня освоения программы……………………………...6
- План воспитательной работы………………………………………………………..7
- Литература……………………………………………………………………………14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В основе программы курса «Кисточка» лежит программа «Цветные ладошки», которая разработана Лыковой Ириной Александровной, кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником Института художественного образования Российской Академии Образования. Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего и среднего дошкольного возраста и направлена на художественно-эстетическое развитие.
Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом МОУ Центра «Истоки». Преподавание курса ведётся на культурологической основе.
Актуальность программы.
Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.
Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.
Новизна программы.
В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение, побуждают детей к экспериментированию с красками, бумагой, пластилином, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог.
Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития дошкольников. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.
Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.
Главные цели:
– формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной;
- развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через изобразительное искусство.
Ведущие задачи:
- предоставление детям возможности освоить и развить художественные навыки;
- способствовование духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей, приобщить их к непреходящим общечеловеческим ценностям;
- познакомить воспитанников с красотой и богатством русского искусства.
Особенности методики и организации образовательного процесса.
Чтобы решить основные учебные задачи, используются традиционные методы ведения занятий и новые педагогические технологии, различные типы уроков: комбинированное занятие, групповые занятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.
Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком (и каждым человеком) огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждый урок — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.
Особенностью программы является выделение большего, чем в других программах, количества часов на изучение русских народных промыслов. Изучение русского декоративно-прикладного искусства обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, знание традиций.
Структура программы.
1.Основы рисования
Рисунок - один из основных предметов в системе обучения изобразительному искусству. Будучи основой реалистического изображения действительности, он является средством художественного образного выражения мыслей, чувств, представления художника, его отношения к миру.
Необходимо с первых уроков научить детей эмоционально воспринимать натуру и посильно изображать ее на плоскости листа различными графическими материалами.
Во всех работах необходимо решать задачу композиционной цельности листа.
Учащиеся должны освоить необходимые первичные знания, научиться сознательно пользоваться этими законами в своём рисунке. Основное место в этом блоке занимают рисунок натюрмортов, пейзажей, упражнения. Необходимо приучать юных художников к законченности каждого задания. Учащиеся овладевают выразительными возможностями рисунка через построения простейших геометрических фигур, линий и их сочетаний.
В дополнение к практическому рисованию приводятся примеры рисунков старых мастеров классического рисунка и живописи. Очень важно в учебных композициях учиться построению фигур человека и животных с правильными пропорциями, передачи характерного движения, выразительности образа
Живопись является одним из важнейших разделов учебного процесса. Необходимо прививать учащимся любовь к изображению окружающего мира во всем его цветовом богатстве. Для решения этих задач необходимо дать понятие о холодных, теплых, дополнительных и сближенных цветах. Дать понятие о цветовой гармонии, о декоративности цвета, многообразии цветовых оттенков, представления о технических возможностях живописных материалов (акварель и гуашь).
2.Композиция
Важным разделом в формировании художественного образного мышления у детей является работа над композицией. В изостудии учащиеся знакомятся с основными закономерностями композиции.
Композиция, развивая образное мышление, приучает учащихся, изображать действительность не пассивно, а творчески. Композиционное решение определяется темой, образным строем, отношением учащихся к изображаемому, индивидуальными особенностями детей. Очень важно дать учащимся понятие композиции, как организации художественного произведения, направленной на создание выразительной гармонии, цельности. Слово "выразительная" сразу связывает композицию с содержанием, как основной целью работы художника. В слово "гармония" заключено и "ритм", и отбор форм и цветов и соподчинение частей композиции в интересах выражения идеи, замысла и конечно "музыкальное" поэтическое звучание целого. Для успешной работы в области композиции надо развивать у учащихся наблюдательность, умение подмечать в жизненных явлениях самое главное и характерное.
3.Азбука народного искусства.
Народная игрушка и лучшие образцы декоративно-прикладного искусства могут стать эффективным материалом в художественном воспитании детей дошкольников. Этот блок учебный программы направлен на формирование у детей любви и понимания культуры родины, своего края, знания и уважения традиций предков. Именно через знакомство с традиционным народным искусством дети смогут по-настоящему соприкоснуться с культурным наследием. Народные промыслы донесли до нас многовековой художественный опыт народных мастеров, соприкосновение с которым при соответствующем педагогическом руководстве может способствовать обогащению художественной культуры ребенка, и в частности усилить пластическую, графическую и цветовую выразительность его собственных рисунков. Думается, что не менее важна роль, которую может сыграть знакомство с народным искусством и в воспитании навыков творческого, эмоционального восприятия природы, шедевров мирового искусства.
Система упражнений на восприятие образного строя народного искусства может стать хорошим началом в воспитании навыков, необходимых потом и при встречах с искусством профессиональным. Необходимо добавить, что от педагога зависит глубина и сила творческого восприятия ребенка, его «вхождение в образ». Так, восприятию образов народной игрушки, усилению его способствуют и беседы-пересказы легенд о ее происхождении, о технологии, и знакомство с древними обрядами (которые построены на синтезе фольклора музыкального, поэтического, изобразительного), прослушивание частушек, загадок, потешек и небылиц.
Программа рассчитана на два года обучения.
Первый год обучения (возраст детей 5-6 лет) - 34 часа;
Второй год обучения (возраст детей 6-7 лет)-34 часа;
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учётом уровня развития детей.
Для воспитания и развития навыков творческой работы, учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:
- объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);
- репродуктивных (работа по образцам);
- частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
- творческие (творческие задания, эскизы, проекты);
- исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов).
Основной принцип обучения учащихся – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. С этой целью педагоги знакомят детей с работами народных мастеров, с шедеврами живописи и графики. На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, игровые. Словесные методы - рассказ и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Созданию творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных изделий.
Условия реализации программы.
Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 12 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. В дополнение к общему освещению должно быть предусмотрено местное освещение. Стены кабинета должны быть окрашены (оклеены обоями) в светлые тона. Столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика.
Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию руководитель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов и др. материалы для показа их детям.
Бумагу и карандаши для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами, для выполнения работ общественно-полезного значения и коллективных их обеспечивает учреждение. Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:
а) Наглядные пособия, образцы работ, сделанные кружковцами;
б) Слайды, видео-аудио пособия;
в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
г) Схемы, технологические карты;
д) Индивидуальные карточки.
Критерии определения уровня освоения программы.
А — умение выполнять задание по плану педагога или собственному плану;
В — способность рисовать по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения;
С — рисунки выразительны, подход к работе творческий, отсутствие изобразительных штампов, умение украшать свою работу.
Карта определения уровня освоения программы.
Ф.И. ученика | Уровни освоения программы | ||
А | В | С | |
1. ФИО ребенка | |||
2. | |||
………………… | |||
………………… | |||
12. ФИО ребенка | |||
Итого: | 6 | 4 | 2 |
Карта определения уровня освоения программы заполняется на каждую группу три раза в год разными цветами.
1-й раз — на начало учебного года определяется исходный уровень базы знаний и умений.
В случае если ни один из уровней А, В, С не выявлен, кружочек соответственного цвета не ставится.
2-й раз — во время промежуточной аттестации учащихся (декабрь).
3-й раз — на конец учебного года (май).
Как итог реализации программы ежегодно проводятся выставки детских работ к праздникам и в конце учебного года — итоговая выставка; кроме этого, работы учащихся принимают участие в городских и окружных конкурсах. Дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием дальнейших успехов в творчестве и приглашением посещать кружок на следующий учебный год.
Важнейший показатель эффективности проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым, с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать её другим людям, то педагог близок к цели.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Учебно-тематический план первого года обучения
ТЕМА | Практика | Теория | Всего часов | |
1 | Вводное занятие. Чем и как рисует художник? |
| 1 | |
2 3 4 5 6 7 8 9 | Рисуем радугу. Цветовой спектр. Лучики для солнышка. Теплые цвета. Подводный мир. Холодные цвета. Летнее настроение. Фабрика пятен. Загадки с грядки. Дом для моей семьи. Деревья в нашем парке. Узоры и украшения в природе. Листики. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| |
10 11 12 13 14 15 16 | Укрась шапочку. Что такое орнамент? Изображения животных. Зайчишки. Дымковские игрушки. Портрет друга. Волшебные снежинки. Ёлочка. Картина – подарок. Новый год. Праздничное занятие. | 1 1 1 1 1 1 | 1 |
|
17 18 19 20 21 22 | Рождественский ангел. Зимнее веселье. Сюжетное рисование. Заснеженный домик. Веселый клоун. Гжельский цветок. Гжельские узоры. Украшаем посуду. | 1 1 1 1 1 1 |
| |
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Портрет папы и дедушки. Букет. Картина – подарок. Портрет мамы и бабушки. Праздничное занятие и выставка «Моя семья» Изображения животных. Лисичка. Петушок. Филимоновская игрушка. Весенний ковёр. Я на весенней прогулке. Пасхальная картинка. Помнит мир спасенный. Урок мужества Рисунок – фантазия. Свободная тема. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 |
|
34 | Итоговое праздничное мероприятие. | 1 | ||
Итого: |
34 |
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Цель: Развивать важнейшее для творчества умение изображать, видеть и понимать художественные образы.
Основные задачи:
- помочь овладеть приемами рисования красками, мелками, карандашами;
- донести до понимания детей, о чем может говорить искусство;
- научить воспринимать художественные образы и выражать цветом, линией передавать, настроение, состояние;
Предполагаемый результат первого учебного года:
- учащиеся узнают на практике, чем и как работает художник;
- научатся изображать предметы, животных, человека, украшать, срисовывать;
- смогут понимать, о чем говорит искусство.
Занятие № 1.Вводное занятие. Чем и как рисует художник?
Знакомство с воспитанниками. Иллюстрированный рассказ о материалах и инструментах, которыми будут пользоваться маленькие художники. Вводный инструктаж.
Занятие №2. Рисуем радугу. Цветовой спектр.
Рисуем радугу акварелью. Знакомство с основными цветами. Под радугой самостоятельное изображение с тремя главными цветами.
Занятие №3. Лучики для солнышка. Теплые цвета.
Коллективная работа. Каждый воспитанник украшает лучик узорами только тёплых цветов. В конце занятия лучики приклеиваем к солнышку.
Занятие №4. Подводный мир. Холодные цвета.
Холодными цветами рисуем акварелью волны в аквариуме для рыбки, сделанной из цветной бумаги.
Занятие №5. Фабрика пятен. Летнее настроение.
Знакомство с техникой монотипии. Создание отпечатков гуашью и дорисовывание цветовых пятен до придуманного образа.
Занятие №6. Загадки с грядки.
Отгадываем загадки и рисуем цветными карандашами овощи, фрукты вместе с педагогом.
Занятие №7. Дом для моей семьи.
Рисунок по воображению, материалы на выбор.
Занятие №8. Деревья в нашем парке.
Рисуем восковыми мелками и акварельными красками осенние деревья разных пород.
Занятие №9. Узоры и украшения в природе. Листики.
Любуемся природными украшениями и рисуем осенние листики с натуры.
Занятие №10. Укрась шапочку. Что такое орнамент?
Знакомство с орнаментами разных видов, с их отличием от простых узоров. Цветными карандашами рисуем на силуэте шапочки свои орнаменты.
Занятие № 11.Изображения животных. Зайчишки.
Учимся срисовывать – от общей формы к деталям.
Занятие № 12. Дымковские игрушки.
Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам.
Занятие № 13. Портрет друга.
Знакомимся с пропорциями лица человека. Делаем небольшой эскиз, потом рисуем портрет.
Занятие № 14. Волшебные снежинки.
Создаем волшебные снежинки с помощью гуаши и штампов.
Занятие № 15. Ёлочка. Картина – подарок.
Рисуем картину в подарок близким. Раму украшаем цветной бумагой.
Занятие № 16. Новый год. Праздничное занятие.
Праздничное занятие с играми, конкурсами и загадками.
Занятие № 17. Рождественский ангел.
Рисунок к рождественской сказке. Используем шаблон – фигурку ангела.
Занятие № 18. Зимнее веселье. Сюжетное рисование.
Рисуем цветными карандашами по воображению зимние забавы.
Занятие № 19. Заснеженный домик.
Рисунок масляной пастелью и акварелью.
Занятие № 20. Веселый клоун.
Рисуем цветными карандашами вместе с педагогом.
Занятие № 21. Гжельский цветок.
Знакомство с народным промыслом. Рисование цветка по образцам.
Занятие № 22. Гжельские узоры. Украшаем посуду.
Украшаем гжельским узором бумажную фигурку сахарницы.
Занятие № 23. Портрет папы и дедушки.
Продолжаем изучать пропорции лица человека, рисуем портрет, потом украшаем рамку.
Занятие № 24. Букет. Картина – подарок.
Рисуем картину акварельными красками в подарок мамам и бабушкам.
Занятие № 25. Портрет мамы и бабушки.
Продолжаем изучать пропорции лица человека, рисуем портрет, потом украшаем рамку цветной бумагой.
Занятие № 26. Праздничное занятие и выставка «Моя семья».
Праздничное занятие с играми, конкурсами и загадками. Обсуждение выставки.
Занятие № 27. Изображения животных. Лисичка.
Учимся рисовать вместе с педагогом – от общей формы к деталям.
Занятие № 28. Петушок. Филимоновская игрушка.
Знакомство с народным промыслом. Рисование игрушки по шаблону и украшение узорами.
Занятие № 29.Весенний ковёр.
Рисуем акварельными красками по воображению, возможно срисовывание с образца.
Занятие № 30. Я на весенней прогулке.
Составляем человечка из фигурок и дальше рисуем цветными карандашами по воображению.
Занятие № 31. Пасхальная картинка.
Рисуем вместе с педагогом картинку в подарок близким. Раму украшаем отпечатками.
Занятие № 32. Помнит мир спасенный. Урок мужества.
Беседа посвящается героям Великой Отечественной войны. Рисуем гвоздику героям!
Занятие № 33. Рисунок – фантазия. Свободная тема.
Воспитанники сами выбирают тему для рисунка и материалы. Можно повторить любимую тему учебного года.
Занятие № 34. Итоговое праздничное мероприятие.
Смотрим вместе с родителями выставку лучших рисунков. Подводим итоги и поздравляем маленьких художников!
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».
Учебно-тематический план второго года обучения
ТЕМА | Практика | Теория | Всего часов | |
1 | Вводное занятие. Чем и как рисует художник? |
| 1 | |
2 3 4 5 6 7 8 9 | Цветы - фантазии. Цветовой спектр. Улетает наше лето. Тёплые цвета. Морской пейзаж. Волшебные бабочки. Монотипия. Дары осени. Натюрморт. В осеннем лесу, у озера. Узоры и украшения в природе. Графика. Моя комната. | 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| |
10 11 12 13 14 15 16 | Расписные ткани, узоры и орнаменты. Изображения животных. Домашние друзья. Мезенские лошадки. Моя семья. Узоры на моём окне. Зимняя ночь. Картина – подарок. Новый год. Праздничное занятие. | 1 1 1 1 1 1 | 1 |
|
17 18 19 20 21 22 | Рождество. Иконопись. Зимние истории. Сюжетное рисование. Дворец зимы. Цирковое представление. Гжельские узоры. Украшаем посуду. Гжельский домик. | 1 1 1 1 1 | 1 |
|
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | Портрет папы и дедушки. Пермогорский цветок. Картина – подарок. Портрет мамы и бабушки. Праздничное занятие и выставка «Моя семья» Изображения животных. Сказка «Рукавичка». Масленица. Филимоновская игрушка. Весеннее дерево. Весна в моем городе. Городской пейзаж. Пасхальный натюрморт. Помнит мир спасенный. Урок мужества Свободное творчество. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
| |
34 | Итоговое праздничное мероприятие. | 1 | ||
Итого: |
34 |
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Цель: Научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать оригинальные образы.
Основные задачи:
- помочь детям увидеть труд художника в окружающей жизни;
- развить воображение и образное мышление, наблюдательность и внимательность;
- совершенствовать владение художественными инструментами и материалами;
- познакомить детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства;
Предполагаемый результат второго учебного года
- откроют для себя всё богатство и разнообразие проявлений труда художника в окружающей жизни;
- включатся в круг художественной жизни через создание собственных оригинальных произведений;
- узнают что такое живопись, графика, скульптура, научатся различать такие жанры, как натюрморт, пейзаж, портрет.
Занятие № 1.Вводное занятие. Чем и как рисует художник?
Знакомство с темами второго года обучения. Иллюстрированный рассказ о материалах и техниках используемых разными художниками. Вводный инструктаж.
Занятие № 2.Цветы - фантазии. Цветовой спектр.
Знакомство с цветовым спектром в виде круга, с основными цветами и дополнительными.
Занятие № 3.Улетает наше лето. Тёплые цвета.
Рисуем летние впечатления. В колорите картины должны преобладать тёплые цвета.
Занятие № 4. Морской пейзаж.
Свободная копия с репродукции шедевра живописи художника-мориниста.
Занятие № 5. Волшебные бабочки. Монотипия.
Работа в технике монотипии. Коллективная работа.
Занятие № 6. Дары осени. Натюрморт.
Рисуем акварелью и масленой пастелью с натуры осенний натюрморт.
Занятие № 7. В осеннем лесу, у озера.
Рисуем гуашью осенний пейзаж с отражение деревьев в воде.
Занятие № 8. Узоры и украшения в природе. Графика.
Фломастером или ручкой учимся передавать фактуру коры, травы и других природных объектов. Что такое графика в изобразительном искусстве.
Занятие № 9. Моя комната.
Рисунок по памяти с помощью основы-шаблона.
Занятие №10. Расписные ткани, узоры и орнаменты.
Создаем два или три эскиза росписи ткани с помощью отпечатков.
Занятие № 11. Изображения животных. Домашние друзья.
Учимся рисовать, учитывая пропорции – от общей формы к деталям. Передача покоя и движения.
Занятие № 12. Мезенские лошадки.
Знакомство с народным промыслом. Рисование по образцам.
Занятие № 13. Моя семья.
Вспоминаем пропорции человека. Делаем небольшой эскиз человечка, потом рисуем цветными карандашами.
Занятие № 14. Узоры на моём окне.
Складываем лист, чтобы получилось окошко со ставенками, потом украшаем окошки.
На ставнях рисуем традиционные народные орнаменты, на окне каждый придумывает свой зимний узор.
Занятие № 15. Зимняя ночь. Картина – подарок.
Рисуем картину в подарок близким. Раму украшаем цветной бумагой.
Занятие № 16. Новый год. Праздничное занятие.
Праздничное занятие с играми, конкурсами, загадками и призами.
Занятие № 17. Рождество. Иконопись.
Рассказ об иконописи, о духовном предназначении искусства.
Занятие № 18. Зимние истории. Сюжетное рисование.
Рисуем человека в движении, рассказываем зимнюю историю.
Занятие № 19. Дворец зимы.
Рисуем цветными карандашами по воображению дворец для Зимушки.
Занятие № 20. Цирковое представление.
Изображаем масленой пастелью и акварелью арену цирка и представление на ней.
Занятие № 21. Гжельские узоры. Украшаем посуду.
Украшаем гжельским узором бумажные фигурки чайника и чашки.
Занятие № 22. Гжельский домик.
Рисунок домика и украшение гжельскими узорами по образцу.
Занятие № 23. Портрет папы и дедушки.
Продолжаем изучать пропорции лица человека, рисуем портрет, раскрашиваем красками, потом украшаем рамку цветной бумагой.
Занятие № 24. Пермогорский цветок. Картина – подарок.
Знакомство с народным промыслом. Рисуем по образцам картину в подарок близким.
Занятие № 25. Портрет мамы и бабушки.
Рисуем картину акварелью и масленой пастелью в подарок мамам и бабушкам.
Занятие № 26. Праздничное занятие и выставка «Моя семья»
Праздничное занятие с играми, конкурсами и загадками. Участие в оформлении выставки.
Занятие № 27. Изображения животных. Сказка «Рукавичка».
Рисуем по воображению рукавичку и её жителей.
Занятие № 28. Масленица. Филимоновская игрушка.
Рисуем по образцам картину «Игрушки на ярмарке».
Занятие № 29. Весеннее дерево.
Рисуем вместе с педагогом цветущую ветку абрикоса, возможно с элементами аппликации.
Занятие № 30. Весна в моем городе. Городской пейзаж.
Рисунок по впечатлению.
Занятие № 31. Пасхальный натюрморт.
Рассказ о традициях Светлого Христова Воскресения. Рисуем праздничный натюрморт.
Занятие № 32. Помнит мир спасенный. Урок мужества.
Рисунок посвящается героям Великой Отечественной войны. Голубь мира.
Занятие № 33. Свободное творчество.
Воспитанники сами выбирают тему для рисунка и материалы. Можно повторить любимую тему учебного года.
Занятие № 34. Итоговое праздничное мероприятие.
Смотрим вместе с родителями выставку лучших рисунков. Подводим итоги и поздравляем маленьких художников.
Л И Т Е Р А Т У Р А.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа ». М., 2006
- Дрезнина М.Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002
4. Телеушева Т.Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И.М.
6. Величко Н. К. «Роспись: техники, приемы, изделия». М., 1999
7. Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент»
8. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.
9. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.
10. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа «Цветные ладошки» ( Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.)
СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка...
Программа по дополнительной программе «Логика»
«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Рабочая программа (дополнительная программа по финансовой грамотности)
Цель программы – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...