Рабочая программа к дополнительной программе "Мир театра" для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmm_dol.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МАДОУ ДС № 6 «Буратино»
________________А.А. Иванькович
Приказ № 125 от 01 октября 2021 г.
принято на заседании педсовета протокол № 01 от 01 октября 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«МИР ТЕАТРА»
на 2021 – 2022 учебный год
ВВЕДЕНИЕ
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования следует принципу сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская и др.).
Поэтому особое значение в дошкольных образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментное сопереживание, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Дополнительная образовательная программа «Мир театра» - авторская, разработана на основе программы «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, программы по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г. Чуриловой, программы «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханевой, учебно-методического пособия «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Е.В. Мигуновой, личного педагогического опыта с использованием специальной методической литературы.
Программа направлена на развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 6—7 лет.
По направленности - художественно-эстетическая.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание условий для самореализации творческого потенциала воспитанников, развития познавательных и коммуникативных способностей для дальнейшей социальной адаптации в современном мире.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений перед детьми младшего возраста и пр.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитать партнёрские отношения, чувство ответственности перед коллективом.
- Воспитать любовь к театру, как к источнику эмоционального сопереживания.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Основной целью психолого-педагогического сопровождения является формирование психически здоровой, социально-адаптированной личности.
Для этого в коллективе:
- - создаются благоприятные условия для самовыражения ребенка. Это и различные театральные игры, и этюды, и работа с куклой, и приобщение к участию в общем деле;
- - на занятиях создается атмосфера доброжелательности, формируется чувство ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок, для каждого воспитанника ситуация успеха.
Регламентация занятий.
Занятия проводятся со всеми детьми подготовительной группы без специального отбора. В подгруппе должно быть не более 10 человек. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 30 мин.
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Содержание программы
Основой программы являются практические занятия, на которых воспитанники приобретают навыки кукловождения (упражнения, этюды с перчаточной куклой, с куклой на ложках, куклой-вертушкой, куклой бибабо), развивают свои голосовые данные, учатся интонационной выразительности речи, разыгрывают театрализованные представления. Кроме того, дети знакомятся с театральной терминологией, историей театра, учатся изготавливать кукол своими руками.
Содержание программы включает три основных блока. В каждом блоке представлен отдельный вид кукольного театра:
Блок 1 — театр ложек.
Блок 2 — театр на руке.
Блок 3 — театр ног.
Каждый блок разделен на этапы:
- знакомство детей с определенным видом театра;
-совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках;
- упражнения по дикции, интонационной выразительности;
- упражнения на развитие воображения;
- знакомство с текстом, разыгрывание театральных этюдов;
- изготовление декораций, кукол для театров, афиш;
- работа с куклами:
а) простейшие упражнения с куклами,
б) этюды с куклами,
в) инсценированные русских народных сказок,
г) сочинение и показ своих сказок,
д) подготовка и показ небольшого спектакля на 10-15 минут
Итог работы по каждому блоку – театрализованное представление для родителей и детей ДОУ.
Формы организации театрализованной деятельности в детском саду.
Формы организации театрализованной деятельности могут быть различными: занятия (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные), праздники, развлечения, спектакли, театрализованные действия. Основная форма - занятие.
Предполагаемые итоги реализации программы.
По окончании обучения в театральном кружке дети должны знать:
- Основы театральной культуры (овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства).
- Разновидности кукольных театров.
- Как изготавливаются театральные куклы.
- Знать правила поведения в театре.
- Способы управления куклами.
По окончании обучения в театральном кружке дети должны уметь:
- Работать с куклой на ширме.
- Чётко и выразительно произносить текст.
- Правильно вести себя за ширмой.
- Владеть навыками кукловождения.
- Находить сказочный образ.
- Озвучивать героя.
Творческое взаимодействие взрослых и детей.
Одним из условий развития творчества у детей через театрализацию является связь родители-ребенок-педагог. В программе предусмотрено проведение совместных мероприятий детей с родителями, на которых они занимаются изготовлением новых кукол, декораций. Каждый блок заканчивается показом представления для родителей.
Привлекая внимание родителей к театрализованной деятельности детей, подчеркивая успехи ребенка, можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями. Целесообразно посоветовать родителям использовать опыт артистической и театральной деятельности ребенка, приобретенный им в дошкольном учреждении. Это повышает уровень самоуважения ребенка, он чувствует свою значимость в семье, эрудицию (Козлова С. А., Куликова Т. А.).
План работы театрального кружка воспитанников 5-8 лет
(октябрь — май)
Неделя | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
Октябрь | |||
1неделя | Мониторинг | ||
2-неделя | Знакомство с театром Кто работает в театре. «За кулисье» | Артикуляционное - пальчиковая гимнастика. Повторение выученных скороговорок. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой). |
|
3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Театр» Как вести себя в театре. | Произношение скороговорок с различно громкостью. Работа над ролями, дикцией. Изготовление костюмов и декораций. Мини-сценки «Один день из жизни детей в детском саду» | Продолжать работу над инсценировкой и стихами. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
4 неделя | Фотоконкурс «Семейный театр» | Совместная деятельность детей и родителей | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса |
Ноябрь | |||
1неделя | «Приключение колобка на дороге» | Просмотр ролика «Колобок на дороге». Беседа о ПДД. Просмотр мультика «Внимание маленький пешеход. Игры-импровизации «Дорожные происшествие» | Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой). Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример). |
2неделя | Подготовка спектакля «Приключение колобка на дороге» | Просмотр ролика «Колобок на дороге». Беседа о ПДД. Просмотр мультика «Внимание маленький пешеход. Игры-импровизации «Дорожные происшествие» | Расширить представление детей о ПДД. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример). |
3неделя | Показ спектакля детям 5-8 лет. «Приключение колобка на дороге» | Артикуляционно- пальчиковая гимнастика. Разучивание скороговорки. Игры «Что изменилось?» «Слушай и хлопай». Репетиция сценок и стихов. | Совершенствовать память внимание, общение детей. Работать над голосом. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов |
4неделя | Показ спектакля детям Школа№2 первоклассникам «Приключение колобка на дороге | Упражнение на дыхание «Насос»; работа над скороговорками Игра «Веселые обезьянки» Работа над сценками и с чтецами | Развивать внимание, быстроту реакции, память. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей |
Декабрь | |||
1-неделя | Постановка сказки “Волк и семеро козлят” Подготовка спектакля | Чтение сказки “Волк и семеро козлят” муз. Красева Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки. Ритмопластика, Игра в сравнения. Придумывание и составление костюма сказочного героя из имеющейся коллекции тканей, танца для каждого персонажа, подбор музыки. | Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример). |
2 неделя | Изготовление костюмов и декораций для инсценировки «Один день из жизни детей в детском саду» | Творческий отчет о театральной деятельности для родителей. | Выступление детей перед мамами, бабушками и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
3неделя | Конкурс «Лучшая Новогодняя маска своими руками» | Совместная деятельность детей и родителей | Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. |
4 неделя | Театральная мастерская: «Театр на ложках» | Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами. | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами |
Январь | |||
1неделя | Знакомство с праздником Рождества | Просмотр мультфильма Суперкнига «Рождество», чтение повествования о Рождестве из детской Библии, беседа об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей. | Расширить представление детей о празднике Рождество. |
2-4неделя | Подготовка к Рождественскому спектаклю | Индивидуальная работа с участниками Рождественского спектакля и чтецами стихов. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой) | Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; |
ЯНВАРЬ | |||
2 неделя | Подготовка к спектаклю «Театр ног» | Игра «Что мы делали не скажем, но что видели покажем»; Упражнение на дыхание «Цветочный магазин»; Ира «День рождения»; Работа над скороговорками; Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции. Этюды «Утешение», «Поле» | Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов Продолжать работать над спектаклем. Учить детей действовать на сцене согласованно. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль. Репетировать с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов. |
3 неделя | Показ спектакля «Театр ног» | Творческий отчет о театральной деятельности. Детям 5-8 лет | Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
4неделя | Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» Театральная мастерская: «Куклы-оригами». | Совместная деятельность детей и родителей Изготовление кукол в технике оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». | Повысить интерес родителей к проекту. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном виде театра. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1неделя | Театральная мастерская: «Театр на ложках» | Изготовление кукол для театра на ложках. Сочиняем сказку сами. | Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. |
2неделя | Театральная мастерская: «Театр на ладошках». | Рисуем сказочных героев на ладошках. Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
3неделя | Театральная мастерская: «Театр на больших киндер- сюрпризах». | Изготовление кукол для театра на больших киндер- сюрпризах. Сочиняем сказку сами. | Освоение навыков кукловождения Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. |
4неделя | Театральная мастерская: «Театр на кружках». | Изготовление кукол для театра на кружках. Сочиняем сказку сами. | Ощутить себя «творцами» кукол для театра, освоить основы кукловождения в данном театре. Развивать фантазию, пространственное воображение, моторику рук. Научить работать по образцу, аккуратности. Формировать трудолюбие, внимательность. Способствовать развитию фантазии. |
МАРТ | |||
1неделя | Знакомство с праздником Пасхи | Просмотр мультфильма Суперкнига «Пасха». Чтение в детской Библии истории о Воскресении Христа. Беседа с детьми об увиденном и услышанном. Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей к Пасхальному спектаклю и стихов. | Расширить представление детей о празднике Пасха. |
2-3неделя | Подготовка к Пасхальному спектаклю «Пасхальный колобок» | Этюды «Утешение», «Колоски». Разыгрывание этюдов на эмоции. Разучивание ролей в спектакле. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.
| Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольное поведение, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Работа над спектаклем и со чтецами. |
4неделя | Занятие, посвященное Всемирному дню театра. | Просмотр презентации о театре, беседа об увиденном. Артикуляционно- пальчиковая гимнастика Игры «Эмоции», «Жило было одно Чудо», «Чупа-чупс», «Волшебный карандаш» Этюд «Колоски». Беседа о необходимых основах актерского мастерства (над чем надо работать, чтобы стать актером) | Закрепить представление детей об актерских умениях, необходимых для создания образа героя. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать память, наблюдательность, внимательность. |
АПРЕЛЬ | |||
1-неделя | Подготовка к Пасхальному спектаклю Показ Пасхального спектакля | Упражнение на речевое дыхание «Свеча», артикуляционная гимнастика, работа над голосом (упражнение «Ступеньки»), Разучивание скороговорки. Репетиция спектакля и стихов. Творческий отчет о театральной деятельности и поздравление с Пасхой. | Продолжать работать над спектаклем. Добиваться сведения всех эпизодов в единый спектакль. Репетировать сценки с использованием костюмов, декораций, реквизита. Обращать внимание на правильное произношение слов. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. Выступление детей перед родителями и администрацией сада. Развивать желание показать свои способности и возможности, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
2 неделя | Подготовка к конкурсу чтецов, посвященному Дню семьи | Артикуляционное - пальчиковая гимнастика. Упражнения на расслабление мышц «Мороженое» «Кактус и ива» «Деревянные и тряпочные куклы. Работа над стихами к конкурсу чтецов. Разговор с детьми о празднике День семьи. Игра- интервью «Что такое семья?» | Совместная деятельность детей и родителей. Расширить представление детей о празднике День семьи. |
3неделя 4неделя | Конкурс чтецов, посвященному Дню семьи. | Выступлений участников конкурса со стихами к Дню семьи перед жюри. | Совместная деятельность детей и родителей. Повысить интерес родителей к логопедической работе детского сада, развивать дикцию, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность детей в себе. Награждение грамотами и призами победителей конкурса. |
Май | |||
1-2 неделя | Подготовка и инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» «Театр ног» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
3 неделя | Театрализованное представление для детей 5-8лет «Любимые герои» | Показ спектакля младшим детям. Просмотр спектакля в исполнении артистов. | Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год. |
4 неделя | Мониторинг |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Консультация для родителей «Театр дома» Папка - передвижка «Театрализованная деятельность» |
Ноябрь | Просмотр выступления детей к Дню матери Конкурс «Лучшая маска к Новому году своими руками» |
Декабрь | Помощь родителей в подготовке к Рождественскому спектаклю. (изготовление костюмов, декораций) |
Январь | Папка - передвижка «С Рождеством!» Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» |
Февраль | Консультация для родителей в виде презентации «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста» |
Март | Папка - передвижка «27 марта- Всемирный день театра» |
Апрель | Папка - передвижка «Святая Пасха» |
Май | Награждение самых активных родителей грамотами. Показ фотоотчета о проекте за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе по развитию речи «Речевичок» для детей 3- 6 лет
Цель: Формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.Реализация программы «Речевичок», разработана на основе парциальной программы О...
Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ № 2 «Ромашка»...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Скоро в школу» для детей от 5 до 7 лет
Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ор...
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...