презентация "Развитие творческого потенциала дошкольников в художественной детеятельности через использование игровых упражнений"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Дошкольное детство создает благоприятные условия для формирования художественных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ -способствовать развитию творческих способностей дошкольников посредством игровых упражнений на занятиях художественной деятельности ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Создать условия для активной, разнообразной творческой художественной деятельности Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Уважение мнения ребенка, его личной позиции Активная игровая деятельность дошкольников
Упражнение «Ладошку обведи и оживи» Предложить детям обвести карандашом кисть своей руки, а затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразить, добавив недостающие детали, и создать новый образ.
Упражнение «Морское дно» Детям демонстрируется морское дно (пустое). Нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в прятки, а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто отгадал, добавляет жителя на фон. Получается законченная композиция.
Упражнение «Волшебная клякса» ОПИСАНИЕ . Детям предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить попалам.
Парные упражнения Техника каракули «Винникота» Описание . Один ребенок изображает каракуль и передает другому для того, чтобы тот создал из нее образ.
Групповые изобразительные упражнения Например игра «Странное животное» Описание . Один ребенок рисует голову животного и передает его следующему участнику. Тот должен нарисовать туловище животного и т.д.
Игровое упражнение «Продолжи стихотворение» Цель: развивать чувство родного языка, умение подбирать рифмы. Описание. Детям предлагается продолжить стихотворение, прочитанное педагогом. Девочки и мальчики прыгают как … (мячики ) Цыплята наши есть хотят Мы накормить должны…( цыплят) Береги нос в сильный…( мороз) У забора коза вытаращила …(глаза)
Игровое упражнение «Сказки от считалки» Чижик в клетке сидел, Чижик громко песни пел. «Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу!» Пример начала сказки: « Однажды бабушка покормила чижика и забыла закрыть клетку…» «Поработаешь до поту, поешь в охоту». Пример начала сказки: «Посадил один бедный человек тыквенное зернышко, чтобы, после того как вырастет накормить своих детей. Он поливал его каждый день, и выросла огромная тыква. Стал он думать, как тыкву с земли поднять…» ОПИСАНИЕ. Детям предлагается считалка, которую нужно изменить так, чтобы получилась сказка. « Сказки от пословицы » ОПИСАНИЕ. Детям предлагаются разные пословицы, опираясь на которые можно сочинить сказку.
«Придумай название рассказу» Д ело было вечером. Ваня шел с дедом по лесу. Стало темнеть. Видит Ваня-под деревом черное пятно. Ваня подумал: «это медведь» – и полез на дерево. А это был пень. Варианты названий: «Трусливый мальчик», «Случай в лесу» и пр. « Катился –катился Колобок и повстречал Бабу-Ягу. Отправились они вместе в гости к лисе в лубяную избушку…» ОПИСАНИЕ. Читаются короткие рассказы, к которым надо придумать названия. «Измени конец знакомой сказки» ОПИСАНИЕ. Детям предлагается придумать сюжет новой сказки, объединяя персонажей из разных сказок. Начало сказки сочиняется взрослым.
Игровое упражнение на развитие мимики Учим детей узнавать, а затем и воспроизводить эмоциональные состояния при помощи мимики. И помощниками служат мимические кубики. Дети с помощью мимики изображают эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.
Вывод Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. И даже если малыш не станет знаменитым художником или актером, он обретет творческий подход к решению любых жизненных задач .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитии творческого потенциала дошкольников через инновационные технологии в музыкальной деятельности.
Опыт работы по развитию творческого потенциала дошкольников...
Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"
Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современное дошкольное образование обозначает проблему формирования музыкально-эстетической культуры дошкольников как одну из актуальных проблем развития личности. В Федеральном государственном станда...
«Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников».
Консультация «Развитие познавательного интереса, интеллектуально творческого потенциала дошкольников через опытно экспериментальную деятельность дошкольников»....