"Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Безрукова Наталья Борисовна

Компелексное занятие для детей 3-4 лет. Программное содержание: Продолжать учить детей связанной речи, закреплять у детей знание о животных, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закреплять знание о геометрических фигурах, знание фруктов и овощей, знание цветов, знание транспорта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во 2 младшей группе

"Путешествие в весенний лес!"

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи; закреплять у детей знания о животных; умение сравнивать предметы по длине, ширине; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов; знание фруктов и овощей; знание транспорта, повторение звука «ж» и «з».

Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.

Материал: билеты на поезд с изображением геометрических фигур, корзина с фруктами и овощами, аудиозапись поезда и звуков леса, шмеля и комара, импровизированная речка узкая и широкая, модули для лодки, 2 елочки,  медведь и зайчик,  рисунок солнышка, желтая гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой,1/2 альбомного листа, салфетки.                                                                                                                        Ход занятия.

1.- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо.

- Это письмо от солнышка, оно нас приглашает в гости в лес.                        - А вы хотели бы отправиться в лес?

- Скажите, лес - это далеко или близко?

(Далеко.)

- На чем можно туда попасть?  

(На машине, автобусе, самолете...)

- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде? – прежде чем мы сядем на наш поезд, мы поиграем одну игру. Ребята, я взяла с собой в дорогу фруктов, но торопилась и вместе с фруктами покидала в корзину и овощи. Помогите мне рассортировать фрукты и овощи.                   Игра фрукты и овощи. Воспитатель хвалит детей.                                         Теперь можно отправляться в путь. А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.

(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)

- Наш поезд отправляется.

(Звучит аудиозапись звука поезда.)

- Загудел паровоз и вагончики повез:

"Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"

2.- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, кто сидит под елочкой. Это зайка.                                                                                                                                                         –Какого цвета зайка? ( зайка серого цвета).                                                            

- Какие ушки у зайки? (ушки у зайки длинные).

- Какой хвостик у зайки? (хвостик у зайки короткий).

- Давайте погладим зайку. Какая шерсть у зайки? ( шерстка гладкая, пушистая)                                                                                                                    - Ребята, посмотрите наш зайка почему-то грустный? Давайте развеселим его.                                                                                                                           Физминутка «Зайка серенький сидит».

Ребята с воспитателем подходят ко второй елочке.

- Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? ( Это мишка).                                 -Давайте поздороваемся с ним.(Здравствуй, Миша)                                        --Какие ушки у медведя?(ушки у медведя короткие)

- Какой хвостик у медведя? (хвостик у медведя короткий)

-Давайте погладим нашего медведя.

-Какая шерстка у медведя? (шерстка у медведя гладкая, пушистая)

- А что любят кушать медведи? (мед, малину).

-Давайте поиграем с нашим медведем.

 Игра «Мы по лесу гуляли».

- Ребята, посмотрите, перед нами две речки. Какие они по ширине? (одна речка узкая, другая широкая).

- Как можно перебраться через речки? (через узкую речку перепрыгнуть).

Дети вместе с воспитателем прыгают через узкую речку. - Ребята, через широкую речку мы не сможем перепрыгнуть, что же нам делать? (переплыть на лодке).

- Давайте построим лодку из кубиков. Воспитатель с детьми строят лодку из модулей и садятся в нее.

- Ребята, слышите звуки. Это жужжит шмель. Давайте тоже жужжать. Дети произносят звук «Ж-ж-ж».

- Ребята, а теперь послушайте! Это звенит комарик. Давайте тоже позвеним. Дети произносят звук «З-з-з».

4.Дети с воспитателем выходят из «лодки». Подходят к изображению солнышка на магнитной доске.

- Ребята, наконец-то мы добрались до солнышка. Давайте его нарисуем.

- Посмотрите, какое солнышко? (желтое, круглое, лучистое);

- Давайте его нарисуем. Сначала рисуем круг, а потом лучи. Лучиков рисуем много, чтобы наше солнце обогрело всю землю.                            

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Куда мы с вами ездили? (ответы детей)

- Кого встретили в лесу? (ответы детей)

- Через какие речки переплывали? (ответы детей)

                               

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(Звучит аудиозапись звуки поезда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...