"Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Компелексное занятие для детей 3-4 лет. Программное содержание: Продолжать учить детей связанной речи, закреплять у детей знание о животных, умение сравнивать предметы по длине и ширине, закреплять знание о геометрических фигурах, знание фруктов и овощей, знание цветов, знание транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое комплексное занятие для детей 3-4 лет. | 2.61 МБ |
otkrytoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во 2 младшей группе
"Путешествие в весенний лес!"
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи; закреплять у детей знания о животных; умение сравнивать предметы по длине, ширине; умение в различении и правильном названии геометрических фигур; знания цветов; знание фруктов и овощей; знание транспорта, повторение звука «ж» и «з».
Развивающие задачи: Развивать у детей зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережного отношению к ней, усидчивость, уважение к товарищам, чувство коллективизма.
Материал: билеты на поезд с изображением геометрических фигур, корзина с фруктами и овощами, аудиозапись поезда и звуков леса, шмеля и комара, импровизированная речка узкая и широкая, модули для лодки, 2 елочки, медведь и зайчик, рисунок солнышка, желтая гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой,1/2 альбомного листа, салфетки. Ход занятия.
1.- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо.
- Это письмо от солнышка, оно нас приглашает в гости в лес. - А вы хотели бы отправиться в лес?
- Скажите, лес - это далеко или близко?
(Далеко.)
- На чем можно туда попасть?
(На машине, автобусе, самолете...)
- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном поезде? – прежде чем мы сядем на наш поезд, мы поиграем одну игру. Ребята, я взяла с собой в дорогу фруктов, но торопилась и вместе с фруктами покидала в корзину и овощи. Помогите мне рассортировать фрукты и овощи. Игра фрукты и овощи. Воспитатель хвалит детей. Теперь можно отправляться в путь. А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в поезде.
(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)
- Наш поезд отправляется.
(Звучит аудиозапись звука поезда.)
- Загудел паровоз и вагончики повез:
"Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу!"
2.- Вот мы и приехали в лес. Ой, посмотрите, кто сидит под елочкой. Это зайка. –Какого цвета зайка? ( зайка серого цвета).
- Какие ушки у зайки? (ушки у зайки длинные).
- Какой хвостик у зайки? (хвостик у зайки короткий).
- Давайте погладим зайку. Какая шерсть у зайки? ( шерстка гладкая, пушистая) - Ребята, посмотрите наш зайка почему-то грустный? Давайте развеселим его. Физминутка «Зайка серенький сидит».
Ребята с воспитателем подходят ко второй елочке.
- Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? ( Это мишка). -Давайте поздороваемся с ним.(Здравствуй, Миша) --Какие ушки у медведя?(ушки у медведя короткие)
- Какой хвостик у медведя? (хвостик у медведя короткий)
-Давайте погладим нашего медведя.
-Какая шерстка у медведя? (шерстка у медведя гладкая, пушистая)
- А что любят кушать медведи? (мед, малину).
-Давайте поиграем с нашим медведем.
Игра «Мы по лесу гуляли».
- Ребята, посмотрите, перед нами две речки. Какие они по ширине? (одна речка узкая, другая широкая).
- Как можно перебраться через речки? (через узкую речку перепрыгнуть).
Дети вместе с воспитателем прыгают через узкую речку. - Ребята, через широкую речку мы не сможем перепрыгнуть, что же нам делать? (переплыть на лодке).
- Давайте построим лодку из кубиков. Воспитатель с детьми строят лодку из модулей и садятся в нее.
- Ребята, слышите звуки. Это жужжит шмель. Давайте тоже жужжать. Дети произносят звук «Ж-ж-ж».
- Ребята, а теперь послушайте! Это звенит комарик. Давайте тоже позвеним. Дети произносят звук «З-з-з».
4.Дети с воспитателем выходят из «лодки». Подходят к изображению солнышка на магнитной доске.
- Ребята, наконец-то мы добрались до солнышка. Давайте его нарисуем.
- Посмотрите, какое солнышко? (желтое, круглое, лучистое);
- Давайте его нарисуем. Сначала рисуем круг, а потом лучи. Лучиков рисуем много, чтобы наше солнце обогрело всю землю.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Куда мы с вами ездили? (ответы детей)
- Кого встретили в лесу? (ответы детей)
- Через какие речки переплывали? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.
(Звучит аудиозапись звуки поезда.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...