Чудо - писанки.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
На данном занятии учитель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска , дети учатся выбирать способ реализации идеи и средства ее воплощения, приобретают новые знания . Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Свободный выбор в художественной деятельности дает дошкольникам возможность в собственном творчестве выражать самые сокровенные мысли и чувства к окружающей действительности. Дети часто копируют предлагаемый им образец, а свободный выбор художественно-продуктивной деятельности позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ценность этого занятия заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса, возникает положительная мотивация у ребенка и он не утомляется. ………… в результате они чувствуют себя успешными.
Главное – погрузить ребенка в гармонию цвета, познакомить с основами композиции, показать ему различные техники работы с материалами.
Когда ребенок 3-4-х лет творит, он как бы смотрит внутрь себя, его замысел грандиозен. Однако, социальный опыт еще мал, эмоции выразить во внешний мир не всегда получается, т.к. техника рисунка еще не развита в достаточной мере. Внешние образцы им сложно воспроизвести. У детей пяти уже есть потребность следовать образцу , они способны анализировать, сравнивать, стремятся к точности . Но главная задача педагога – как ни странно, отстраниться в момент выбора, не давить, не указывать , а вдохновлять и поддерживать. И тогда процесс творчества становится поистине увлекательным и неповторимым.
Чудо – писанки
ЦЕЛЬ : расширение знаний учащихся о традициях народного праздника “Пасха”
ЗАДАЧИ:
· познакомить с историей и особенностями росписи яйца.
· научить детей рисовать на объемной и плоской форме (на яйце)
· использовать нетрадиционные техники рисования ватными палочками, штампами, концом кисти изображать точки, круги, завитки, звезды, цветы, трилистники.
МАТЕРИАЛЫ : формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, штампы, гуашь, акварель, вода, пластилин, белая и цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы.
Предварительная работа : рассматривание писанок и их художественных изображений, беседа .
ХОД УРОКА:
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите на мой костюм – это русский национальный костюм.
- Сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, где не только познакомимся с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможем заниматься творчеством по его мотивам. Это чудо – писанки.
- Что такое «писанка»? (декоративная роспись на поверхности яйца – настоящего (куриного или утиного), деревянного). Есть еще керамические и металлические.
- Посмотрите на яйцо. Узор виден со всех сторон. Вы можете потрогать деревянное яйцо.
- Ребята, скажите, где и когда появился обычай красить яйца? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде.
- А с каким христианским праздником связано окрашивание яйца? (Пасха).
- Что означает окрашенное яйцо у христиан? (символ всего живого на земле)
- Расписные яйца или писанки – одна из ярких страниц славянского декоративного искусства. В далеком прошлом наши предки узорами (орнамантом) воспевали весеннее пробуждение, прославляли солнце.
- Давайте я сегодня буду в роли мастерицы, а вы будущие мастера по росписи писанок. . При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.
Дети сами выбирают материал для работы. При необходимости проводятся презентации.
Подведение итогов урока, выставка работ.
Ваша писанка будет чудесным подарком родным или друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-pisanki.docx | 308.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помоги мне сделать это самому!» - вот уже более ста лет в разных уголках мира этот призыв является символом детских садов и центров, работающих по методике Марии Монтессори.
Главная особенность педагогики Монтессори в ее отношении к ребенку как к индивидуальной личности. Монтессори педагоги верят, что каждый ребенок неповторим и талантлив от природы и развивается согласно своему внутреннему плану. Каждый ребенок имеет право на свободный выбор и собственные интересы.
На данном занятии учитель, вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска , дети учатся выбирать способ реализации идеи и средства ее воплощения, приобретают новые знания . Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Свободный выбор в художественной деятельности дает дошкольникам возможность в собственном творчестве выражать самые сокровенные мысли и чувства к окружающей действительности. Дети часто копируют предлагаемый им образец, а свободный выбор художественно-продуктивной деятельности позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Ценность этого занятия заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса, возникает положительная мотивация у ребенка и он не утомляется. ………… в результате они чувствуют себя успешными.
Главное – погрузить ребенка в гармонию цвета, познакомить с основами композиции, показать ему различные техники работы с материалами.
Когда ребенок 3-4-х лет творит, он как бы смотрит внутрь себя, его замысел грандиозен. Однако, социальный опыт еще мал, эмоции выразить во внешний мир не всегда получается, т.к. техника рисунка еще не развита в достаточной мере. Внешние образцы им сложно воспроизвести. У детей пяти уже есть потребность следовать образцу , они способны анализировать, сравнивать, стремятся к точности . Но главная задача педагога – как ни странно, отстраниться в момент выбора, не давить, не указывать , а вдохновлять и поддерживать. И тогда процесс творчества становится поистине увлекательным и неповторимым.
Чудо – писанки
ЦЕЛЬ : расширение знаний учащихся о традициях народного праздника “Пасха”
ЗАДАЧИ:
- познакомить с историей и особенностями росписи яйца.
- научить детей рисовать на объемной и плоской форме (на яйце)
- использовать нетрадиционные техники рисования ватными палочками, штампами, концом кисти изображать точки, круги, завитки, звезды, цветы, трилистники.
МАТЕРИАЛЫ : формы для декоративной росписи, кисти, ватные палочки, штампы, гуашь, акварель, вода, пластилин, белая и цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы.
Предварительная работа : рассматривание писанок и их художественных изображений, беседа .
ХОД УРОКА:
- Здравствуйте, ребята!
Посмотрите на мой костюм – это русский национальный костюм.
- Сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, где не только познакомимся с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможем заниматься творчеством по его мотивам. Это чудо – писанки.
- Что такое «писанка»? (декоративная роспись на поверхности яйца – настоящего (куриного или утиного), деревянного). Есть еще керамические и металлические.
- Посмотрите на яйцо. Узор виден со всех сторон. Вы можете потрогать деревянное яйцо.
- Ребята, скажите, где и когда появился обычай красить яйца? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде.
- А с каким христианским праздником связано окрашивание яйца? (Пасха).
- Что означает окрашенное яйцо у христиан? (символ всего живого на земле)
- Расписные яйца или писанки – одна из ярких страниц славянского декоративного искусства. В далеком прошлом наши предки узорами (орнамантом) воспевали весеннее пробуждение, прославляли солнце.
- Давайте я сегодня буду в роли мастерицы, а вы будущие мастера по росписи писанок. . При выполнении писанок придумывайте свои узоры. Чем больше фантазии вы проявите, тем наряднее и интереснее получатся ваши работы.
Дети сами выбирают материал для работы. При необходимости проводятся презентации.
Подведение итогов урока, выставка работ.
Ваша писанка будет чудесным подарком родным или друзьям.
ДЮЦ «Ровесник»
Пресс-релиз
открытого занятия в студии «Вырастайка» :
« Применение принципа свободной работы в подготовленной среде на занятии художественным творчеством у дошкольников».
29 апреля в 10.00 час. накануне праздника Пасхи раскрывается тема: «Чудо-писанки» .
Цель занятия: расширение знаний учащихся о традициях народного праздника “Пасха”.
Открытое занятие проводит педагог дополнительного образования Варенцова Е.В., педагог Монтессори (диплом 22.09.2009 г.)
Занятие состоится по адресу :ул. Крупской, д.27 а. Проезд до остановки 3-я Горбольница.
Контактный телефон: 53-27-52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-пособие "Чудо-писанки"
Работая по теме "Приобщение детей к истокам народной культуры", для игры для детей изготовила пособие....
Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»
: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....
Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Чудо - писанки"
учить детей рисованию на объемной форме (на яйце)...
Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...
Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи
Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...
Чудо-писанки шедевры миниатюрной живописи
Как раскрасить яйцас детьми к празднику "Пасха"...
ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ"
ВЫСТАВКА РАБОТ "ЧУДО ПИСАНКИ" ПРОШЛА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "РАДУГА" МБДОУ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД № 1 "РУЧЕЕК" МО Г-К АНАПА...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Чудо-писанка
Замечательный материал!!! Спасибо!