образовательная ситуация "Ветка рябины"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Поземина Юлия Владимировна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Возрастная группа:  младшая

Тема: «Ветка рябины»

Цель: учить детей изображать гроздь рябины отпечатком ватной палочки.

Образовательные задачи:

- закреплять технику рисования – набирать краску на ватную палочку, наносить тычкообразными движениями отпечатки;

- развивать восприятие формы и цвета, мелкую моторику и творческие способности;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности , любовь к природе.

Оборудование:  игрушка –сорока, гуашь красного цвета, ватные палочки на каждого ребенка, дощечки  для рисования, листы бумаги с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, картинка с гроздью рябины.

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь снегирям – нарисовать на кисточке ветки  ягоды .

Затруднение:  не знают чем  нарисовать ягоды.

Причина затруднения детей: незнание способа  рисования ватными палочками грозди ягод рябины.

Способ преодоления затруднения: «нахождение ватных палочек,  показ и объяснения  воспитателя»

Новое знание (способы действия):

- способ рисования ягод  ватными палочками.

Ход образовательной ситуации:

1.     Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей:

- Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Мои хорошие , а скажите какая сейчас погода холодная или теплая? (холодная)

- А какое время года на улице? (зима)

-листья с деревьев совсем облетели, все деревья стоят в снегу. Но, ребята есть на некоторых деревьях, на рябине, висят красные ягоды. Любимое лакомство снегирей.

Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Ой , что за шум? Пойдемте ребята посмотрим.

Прилетела сорока-белобока и кричит :

- Беда! Беда произошла в лесу, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро прилетят снегири, а лакомства любимого нет. Что же будет?

В.: «Что же делать, как помочь снегирям?»

«А  вы хотите помочь птицам и нарисовать ягоды рябины?»

2.      Актуализация.

 Дидактические задачи:

1)      Актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предмета(цвет, форма);

2)      Развивать восприятие формы и цвета, мыслительные операции - анализ, мелкую моторику рук.

-Вот посмотрите, я для вас рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Какие ягоды у рябинки? (красные, круглые)

3.      Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

- сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;

- формировать наблюдательность.

Сегодня мы с вами будем волшебниками и нарисуем ягоды для снегирей.

Вот у вас на столах лежат листочки с веточками, стоят  красочки , можно и  рисовать ягодки. Ой, а чем же рисовать то будем?( выслушиваем ответы детей) Пойдемте и поищем чем же можно нарисовать .

Находят ватные палочки.

- Вот чем мы будем рисовать ягодки.

4.      «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:1)  учить детей изображать гроздь рябины  отпечатком ватной палочки.

2)      Формировать опыт самостоятельного  открытия, развивать творческие способности;

3)      Развивать восприятие формы и цвета, глазомер и мелкую моторику рук.

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу .

Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску ( не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке

 А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

- Возьмем  палочку и покажем, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз) убрали -  приложили.

А сейчас  разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Белый пух»

 - А теперь можно и птичкам помочь.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1)  закреплять технику рисования – набирать краску на ватную палочку, наносить  тычкообразными  движениями отпечатки;

2)  развивать восприятие формы и цвета, мелкую моторику и творческие способности.

Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо (чтобы ягоды были сочные, круглые). Ягодок рисуйте больше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(воспитатель помогает в процессе работы.)

 

6.Осмысление.

Воспитатель собирает около себя ребят.

-Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали?

Какие вы молодцы постарались. Настоящие волшебники, так много нарисовали  ягод, они такие  сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели

- Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям "до свидания"!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Возрастная группа:  младшая

Тема: «Ветка рябины»

Цель: учить детей изображать гроздь рябины отпечатком ватной палочки.

Образовательные задачи:

- закреплять технику рисования – набирать краску на ватную палочку, наносить тычкообразными движениями отпечатки;

- развивать восприятие формы и цвета, мелкую моторику и творческие способности;

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности , любовь к природе.

Оборудование:  игрушка –сорока, гуашь красного цвета, ватные палочки на каждого ребенка, дощечки  для рисования, листы бумаги с изображением ветки рябины, силуэты снегирей, картинка с гроздью рябины.

Логическая основа занятия

Детская цель: помочь снегирям – нарисовать на кисточке ветки  ягоды .

Затруднение:  не знают чем  нарисовать ягоды.

Причина затруднения детей: незнание способа  рисования ватными палочками грозди ягод рябины.

Способ преодоления затруднения: «нахождение ватных палочек,  показ и объяснения  воспитателя»

Новое знание (способы действия):

- способ рисования ягод  ватными палочками.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей:

- Ребята подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Мои хорошие , а скажите какая сейчас погода холодная или теплая? (холодная)

- А какое время года на улице? (зима)

-листья с деревьев совсем облетели, все деревья стоят в снегу. Но, ребята есть на некоторых деревьях, на рябине, висят красные ягоды. Любимое лакомство снегирей.

Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Ой , что за шум? Пойдемте ребята посмотрим.

Прилетела сорока-белобока и кричит :

- Беда! Беда произошла в лесу, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро прилетят снегири, а лакомства любимого нет. Что же будет?

В.: «Что же делать, как помочь снегирям?»

«А  вы хотите помочь птицам и нарисовать ягоды рябины?»

  1. Актуализация.

 Дидактические задачи: 

  1. Актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предмета(цвет, форма);
  2. Развивать восприятие формы и цвета, мыслительные операции - анализ, мелкую моторику рук.

-Вот посмотрите, я для вас рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много собраны в кисть.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Какие ягоды у рябинки? (красные, круглые)

  1. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: 

- сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя;

- формировать наблюдательность.

Сегодня мы с вами будем волшебниками и нарисуем ягоды для снегирей.

Вот у вас на столах лежат листочки с веточками, стоят  красочки , можно и  рисовать ягодки. Ой, а чем же рисовать то будем?( выслушиваем ответы детей) Пойдемте и поищем чем же можно нарисовать .

Находят ватные палочки.

- Вот чем мы будем рисовать ягодки.

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:1)  учить детей изображать гроздь рябины  отпечатком ватной палочки.

  1. Формировать опыт самостоятельного  открытия, развивать творческие способности;
  2. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер и мелкую моторику рук.

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу .

Внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску ( не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к кисточке

 А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

- Возьмем  палочку и покажем, прикладываем к ладошке. Еще раз попробуем (2-ой раз) убрали -  приложили.

А сейчас  разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Белый пух»

 - А теперь можно и птичкам помочь.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1)  закреплять технику рисования – набирать краску на ватную палочку, наносить  тычкообразными  движениями отпечатки;

2)  развивать восприятие формы и цвета, мелкую моторику и творческие способности.

Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо (чтобы ягоды были сочные, круглые). Ягодок рисуйте больше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(воспитатель помогает в процессе работы.)

6.Осмысление.

Воспитатель собирает около себя ребят.

-Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали?

Какие вы молодцы постарались. Настоящие волшебники, так много нарисовали  ягод, они такие  сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябинку захотели

- Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали. Ну, а сейчас скажем гостям "до свидания"!

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка»

Алтайского района  Алтайского края

Конспект

Образовательной ситуации

 первой младшей группы «Смешарики»

художественное творчество (рисование)

«Ветка рябины»

Подготовила: Поземина Ю. В.

с. Алтайское 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Рисование по теме "Веточка рябины"

Сначала на веточке рисуем кончиком ватной палочки листочки желтого цвета округлой формы. Листья располагаются симметрично друг другу. Затем рисуем веточку для ягод. Ягоды рисуем палочкой, опуская ее к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1. Познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм).2. Воспитывать  у детей  желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармли...

Конспект организованной образовательной деятельности "Рябина для птичек"

Конспект ООД "Рябина для птичек". Данное занятие реализует следующие задачи: способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации движения рук...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...