конспект "Осенний вернисаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
«Осенний вернисаж»
подготовительная группа
Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
- Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом»;
- Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки;
Воспитательные:
- Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
Развивающие:
- Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать эстетическое восприятие цвета;
- Развивать воображение;
- Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя об осени, художественное слово, вопросы, объяснения, показ прорисовки простейших элементов, дидактические игры.
Оборудование:
- Осенние листья с различных деревьев;
- Педагогические эскизы с цветовыми композициями;
- Материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого);
- Кисти №1 и №3;
- Бумага формата А-4;
- Губки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за листопадом на участке детского сада;
- Чтение и заучивание стихов об осени;
- Наблюдение за осенними явлениями и приметами;
- Рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите? Сегодня у нас гости, давайте скажем им “доброе утро”.
(Звучит музыка «Осень»)
Воспитатель: Ой ребята, послушайте, что за музыка звучит? Вы узнали какое это время года? Правильно, молодцы! А что мы можем сказать об осени?
Осень – это прекрасное время года, которая одарила нас буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом.
(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Золотая осень»).
Воспитатель: Обратите внимание, какие краски использовал художник, изображая осень.
Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками? У меня есть волшебная кисть, которая поможет мне превратить вас в них одним лишь касанием. (Касаюсь каждого)
Ребята, послушайте стихотворение З. Федоровского «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Потемнел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ковер сегодня устлан листвой, давайте определим, с каких деревьев упали эти листья? Дети собирают листья, называют деревья, с каких они упали.
Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».
Цель: закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.
Воспитатель: А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают? (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).
Воспитатель: Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать осенний пейзаж.
Давайте сначала присядем за столы и выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.
Воспитатель: Осенние листья, можно изобразить по - разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам создать рисунок необычным способом, и в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. (Показать детям листья с разных деревьев).
Воспитатель: Ребята, перед тем как нам начать работу, давайте немного разомнемся. (Провести пальчиковую гимнастику «Осенние листья»).
Раз, два, три, четыре, пять –
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесем.
(шагают по столу средним и указательным пальцами).
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. (Показать детям технологию печатания листьями).
Воспитатель: А вот теперь настало время написать наши осенние пейзажи. (Звучит музыка, помочь детям при затруднениях).
Воспитатель: Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.
Вот закончилась игра! Молодцы, вы мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вернисаж картин"
Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....
Презентация "Вернисаж картин"
Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....
Презентация "Вернисаж картин"
Данный материал можно использовать для слушания в детском саду или школе....
Вернисаж детских работ "МЫ РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ"
ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЕНЫ ДЕТЬМИ 11 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ЛЕПКИ:* РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ КОМОЧКАМИ* РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ* ПЛАВНОЕ ВЛИВАНИЕ ОДНОГО ЦВЕТА ...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Педагогический проект «Мини-музей одной картины «Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!»»
Организация мини – музея «Ах, вернисаж, Ах, вернисаж!» решает задачи социально – личностного, нравственно и духовного воспитания подрастающего поколения.Перед юными зрителями о...
Участие в выставка - вернисаж, творческих работ воспитанников и сотрудников учреждения. "Пасхальный вернисаж".
Пасхальный вернисажВ канун православного праздника Пасхи в фоей Дома ребенка былаорганизована выставка - вернисаж творческих работ воспитанников и сотрудниковучреждения. На выставке можно полюбоваться...