Конспект Образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» Тема: « Волшебные веточки». Автор: Мельникова Татьяна Витальевна
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект Образовательной деятельности  по «Изобразительной деятельности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности

по «Изобразительной деятельности»

Тема: « Волшебные веточки».

Автор: Мельникова Татьяна Витальевна

воспитатель

д/с № 66 «Матрешка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- упражнять в изображении веточек приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя.

- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Речевое развитие»:

-формировать навыки речевого общения с помощью беседы, малых фольклорных форм;

ОО «Физическое  развитие »:

- формировать навыки ЗОЖ с помощью здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: иллюстрация  с изображением дерева, зайчиков под деревом; рисунок – шаблон –ствол дерева; коричневая краска, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, игрушечный зайчик,.

Проведение:

 Воспитатель приглашает детей: «Подойдите ко мне». Давайте посмотрим на

 картину с изображением леса.

-Посмотрите, какие веточки на деревьях (широкие и тоненькие).

Вдруг раздается плачь.  

Воспитатель:

-Послушайте, ребята, кто-то плачет…

 (на подоконнике за шторой спрятана игрушка заяц)

- Ребята давайте посмотрим кто это? Это же зайчик.

- Зайка что случилось?

 (прикладывает к уху)

-Зайчик рассказал мне историю, вы хотите ее услышать? (ДА).

(Дети садятся на стульчики)

-  В одном волшебном лесу росло большое красивое дерево.

(показать иллюстрацию красивого дерева – на мольберте)

Под ним жили зайчики:

(показать игрушки зайчат)

 здесь они играли, прятались от дождя, спасались от хищников.

Но вот однажды налетел злой холодный ветер, сорвал с дерева все веточки.

(показать на мольберте рисунок ствола дерева без веточек-основу для рисования)

Зайчики стали горько плакать. Ребята, Зайчик попросил о помощи. Как можно помочь зайчику?  (выслушивает ответы детей)

Если ребята нарисуют веточки дерева, то оно оживет. Давайте поможем зайчику.

Прежде, чем помочь Зайчику, давайте успокоим ветер.

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Посмотрите, как будем рисовать веточки. Показ воспитателем прорисовывания веточки.

Обратить внимание на то, как держать кисточку, как нарисовать толстые и тонкие линии.

 Самостоятельная работа детей.

 Индивидуальная помощь детям, если затрудняются в выполнении задания (взять руку ребенка и прорисовывать вместе).

 Поощряем работу детей.

Воспитатель: молодцы хорошо поработали! А  пока наши работы сохнут, давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Зайка беленький сидит»

Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Ребята давайте вспомним, как помогали зайчику?

А теперь давайте подарим веточки Зайчику.

Пусть он отнесет их в лес своим друзьям, чтобы оживить волшебное дерево. Зайчик благодарит детей за помощь и прощается «Спасибо ребята, такие красивые веточки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"

Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект занятия по изобразительной деятельности"Путешествие волшебной кисточки"

Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Путешествие волшебной Кисточки"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) "Волшебные пальчики".

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.Возрастная группа:1младшаяТема комплексно-тематического п...